К тому же усугубилась ситуация из-за ремонта улицы Петропавловской, где латали трещины.
Главной проблемой на этот раз стала рекордная жара, которая позволила сумчанам усомниться в надежности только что положенного асфальта. Главный аргумент: «По свежеуложенному асфальту при температуре +35 С на солнце ездят машины, маршрутки и троллейбусы, после которых на новенькой дороге наверняка останутся вмятины».
— После катка никакой колеи на новом асфальте не останется, — уверяет главный инженер коммунального предприятия "Дорремстрой" Михаил Сенько.
Но тем не менее движение машин, маршруток и троллейбусов по проспекту изменили. Хотя еще перед началом работ директор "Дорремстроя" Александр Вегера уверял, что перекрывать движение не будут. С прошлой недели троллейбусы №№3 и 4 не идут по проспекту, а разворачиваются у вокзала и возвращаются по улице Троицкой.
Транспортное движение автомобилей по проспекту Шевченко тоже существенно ограничили. На въезде на проспект появились дорожные знаки, перекрывающие движение. По улицам Горького, Троицкой, Супруна, Леваневского пущены в объезд и маршрутные такси.
Ямочный ремонт холодным асфальтом на улице Петропавловской тоже вызвал возмущение пассажиров маршрутных такси и водителей автомобилей. После этого ремонта практически на каждом шагу по проезжей части появились холмы, проезжая по которым автомобилистам приходится притормаживать, практически как на «лежачих полицейских».
В "Дорремстрое" же объяснили: подобный метод позволяет осуществлять ямочный ремонт куда качественнее и останется он дольше, чем выбитые и залитые горячим асфальтом ямы. Долговечность холодного асфальта объясняется наличием химических реактивов в его составе.
"Холодный асфальт" представляет собой асфальтобетонную смесь со специальными добавками. Основными эксплуатационными отличиями этого материала является возможность длительного хранения в пригодном состоянии, применение для ремонта без подогрева и при температуре смеси, равной температуре окружающей среды, возможность проведения ремонтных работ при отрицательных температурах и на влажной поверхности.