По новой транспортной схеме, городские власти хотят из 580 маршрутных такси оставить в городе лишь 168, а из 35 маршрутов сделать 16.
И уже объявлен первый транспортный конкурс, который городские власти проведут по новой схеме. 17 августа на конкурс будут выставлены три маршрута, где у перевозчиков заканчивается срок действия договоров.
- Все говорят об изменениях. Но, по сути, что это за изменения? – комментирует ситуацию председатель Ассоциации автоперевозчиков г.Сумы Александр Запорожец. - От нас требуют GPS-навигатор, камеры видео наблюдения, пошить форму водителям. Да, это хорошо, но... Но все эти расходы будут положены в тариф. И это уже будет больше сегодняшних 2 грн.
Я уверен, что в городе после введения этой транспортной схемы, если дело дойдет до этого, воцарится хаос. Вот представьте: просыпаетесь одним прекрасным утром и едете на работу. Но, вы не знаете, как вам добраться до работы, потому что первый маршрут - это уже не тот первый, то же самое и с пятым, десятым и так далее.
- Ну что ж, первый пилотный, так сказать, - сказал мэр Геннадий Минаев по поводу нового конкурса. – Посмотрим, как пойдет этот и чего нам ждать от следующих конкурсов.
Это станет хорошим опытом перед «большим» транспортным конкурсом в 2011 году.
Тогда срок действия договоров закончится у большинства перевозчиков.
Дополнительные автобусы и новые маршрутные такси уже этим летом будут ходить по новой транспортной схеме, которую городские власти хотят внедрить в 2011 году.
В то же время перевозчики, работающие сегодня в городе, к инициативе городских властей относятся скептически и в успех новой транспортной схемы не верят.
На конкурс выставлено два автобусных маршрута: №1 (Песчаное — ул. Героев Сталинграда — Прокофьева) — 5 автобусов, №7А (Барановка — центр) — 4 автобуса.
Еще один маршрут из новой схемы — №2 (известный сегодня как маршрут №15) (Ковпака — Прокофьева) — 11 маршруток.
Договор с победителями будет заключен на 5 лет, одним из обязательных его условий является фиксированный тариф проезда, согласно городским нормам.
До 30 июля отдел логистики горсовета принимает заявки на участие в конкурсе, обязательным условием является денежный взнос — 1,7 тыс. грн.
Требования к участникам конкурса отдел логистики прописывал, согласно постановлению Кабинета Министров, хотя городским властям через Антимонопольный комитет удалось включить в него несколько своих требований.
Так, в решении появилось требование к двигателям автомобилей, которые должны отвечать нормам Евро-2 и выше по выбросам вредных веществ в атмосферу. К тому же год выпуска авто должен соответствовать году проведения конкурса и не более. Сам же автомобиль должен быть на ходу не более трех лет.
Еще одним нововведением городские власти хотят добавить комфорта пассажирам.
Так, в конкурсе могут участвовать маршрутки с пассажировместимостью не меньше 23-х человек, автобусы — не меньше 40-а.
Не смогли прописать городские власти в этом решении тариф на перевозки пассажиров. Этим правом они по-прежнему так и не обзавелись.
— Мы не имеем права устанавливать тариф, — объяснил начальник отдела логистики и связи Валерий Семесенко. — Мы можем согласовывать тот тариф, который они нам представят. К тому же он должен быть экономически обоснованным и иметь выводы инспекции по ценам.
Интересно, что на конкурс новые перевозчики должны будут прийти с экономически обоснованными и согласованными и в инспекции по ценам, и в отделе логистики расчетами.
— Мы будем на конкурсной комиссии учитывать и эту цифру, — отметил В.Семесенко. — Но тем не менее сегодня тариф на перевозку пассажиров и багажа в автобусах должен быть не больше 1 грн., в маршрутках — не больше 2 грн. На маршруте №1 "Песчаное — Прокофьева" цена, установленная нами, — не более 2 грн.
Но саму цифру в договорах, которые заключим с перевозчиками, мы прописать не сможем.
Александр Запорожец, председатель Ассоциации автоперевозчиков г.Сумы:
— Лично я в августовском конкурсе участвовать не буду. Просто потому, что этот маршрут мне неинтересен и я на нем работать не буду. Да, собственно, после тех условий, которые сегодня городские власти выдвинули для участия в конкурсе, я сомневаюсь, буду ли в 2011 году участвовать в конкурсе на любой другой маршрут, хотя планов уходить из Сум у меня не было. Сегодня я в этом уже сомневаюсь. А стоит ли оставаться?
Мы давали городским властям свои предложения по улучшению работы общественного транспорта, но их даже не рассматривали. А взялись вводить в городе новую транспортную схему, в которой все смешали в одну большую кучу.
Новая транспортная схема предусматривает сокращение маршруток с 600 до 200. И в результате что мы получим? Если сегодня маршрутки ездят с самым большим интервалом 5 минут, то уже по-новому они будут идти минимум с интервалом в 15-20 минут. И как вам добираться до работы? А то, что хотят ввести больше коммунального транспорта — автобусов и троллейбусов, то это, конечно, хорошо, но где город возьмет столько денег на закупку этих машин?