Три дня, с 22 по 24 декабря, мост экзаменовали киевские эксперты из Государственного дорожного научно-исследовательского института им. Шульги. По предварительным результатам мост прошел испытания и может эксплуатироваться. Впрочем, так считают далеко не все.
Нашумевшая история вокруг моста на ул. 20 лет Победы, якобы открытого без необходимых на то разрешений, таки закончилась испытаниями.
- Не каждый день по мосту ездили груженые машины, как предполагали некоторые.
Был разработан определенный график и соответствующая схема движения. Машины, груженные землей проезжали мост с разной скоростью, — рассказывает начальник городского управления капитального строительства Виталий Шилов. – Специалисты исследовали прочность конструкций и грузоподъемность моста. На время испытаний движение на мосту закрывалось, но не на целый день — на определенные часы.
Испытывали мост в несколько этапов. Сначала на него въезжала одна машина, постепенно нагрузка увеличивалась или уменьшалась. Максимальная нагрузка — пять автомобилей МАЗ средним весом по 18 т. При этом исследователи замеряли прогиб балок.
Испытания моста обошлись городскому бюджету в 160 тыс. грн. Согласно заключению экспертов, мост годен для эксплуатации и его грузоподъемность отвечает проектной.
- Уже предварительное заключение экспертов говорит о том, что мост находится в удовлетворительном состоянии, — говорит заместитель начальника городского управления капитального строительства Владимир Колодка. – Он готов к эксплуатации. А что касается пропускной способности, из-за которой и были разбирательства с ГАИ, то фигурирующая в проектной документации расчетная величина соответствует фактической пропускной способности и грузоподъемности. К тому же после акустических исследований мы получили подтверждение того, что на путепроводе нет дефектов в материалах, которые имели бы тенденцию к аварийному развитию.
Окончательные выводы исследовательского института по испытанию моста на ул. 20 лет Победы город получит в течение месяца.
- Мост недостроен и медленно разрушается! — утверждает Светлана Романюк,
председатель правления ЗАО "Сумымостострой», которое непосредственно строило мост.
На форуме "Данкор-онлайн" наши читатели разместили фото моста, на которых видны трещины. Г-жа Романюк так прокомментировала эти снимки:
- Трещины — это результат отсутствия деформационных швов между плитами перекрытия (сейчас там лежат доски, закатанные сверху асфальтом). Я вместе с руководителем проектной организации, осуществляющей авторский надзор за строительством, акцентировали внимание заказчика, что по мосту пускать транспорт нельзя. Что касается опасности этих трещин: как вы считаете, если вода, просачивается между плитами перекрытия, попадает на открытые несущие конструкции моста, что с ними происходит?
Идет разрушение конструкции. Вся наша работа и деньги, потраченные на реконструкцию моста, уйдут в никуда. Я не скажу, что мост рухнет завтра, идет медленное разрушение, но это может произойти через год, через два…