ЖЭК сделал перерасчет всем жильцам дома № 22 на ул.Прокофьева, в котором проживает Василий Николаевич. Цена перерасчета — год скитаний по чиновничьим кабинетам и гора исписанной бумаги.
Как бывший военный (полковник запаса), Василий Бородич привык самостоятельно справляться со всеми трудностями, но ЖЭК оказался непосильным соперником.
Многочисленные обращения к директору ЖЭКа и жалобы на отсутствие теплоснабжения на лестничной клетке дома и вентиляции в квартире, что стало причиной сырости, кроме обещаний все наладить ничего не принесли. Безрезультатными были и четыре обращения к мэру Сум, и личный прием у тогдашнего его заместителя Николая Денисенко.
В начале июля 2006 года Василий Бородич написал жалобу на ЖЭК в Областное управление по делам защиты прав потребителей. Специалисты управления воочию убедились, что вентиляция в кухне, туалетной и ванной комнатах квартиры Бородича не функционирует. Что касается теплоснабжения лестничной клетки, то выяснилось: на этаже Василия Николаевича вообще был отрезан трубопровод подачи теплоносителя. К тому же в доме не работала система дымоотвода.
Не производили работники ЖЭКа и обслуживание бытовых электроплит, которое положено делать раз в год, а плата жильцам за все эти услуги начислялась ежемесячно.
Как рассказала специалист Областного управления по делам защиты прав потребителей Нина Калашник, управление внесло ЖЭКу предписание об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей — возобновить подачу теплоносителя на лестничную площадку и сделать перерасчет жильцам дома за непредоставленные услуги по обслуживанию электроплит, системы дымоотвода и пожаротушения.
Но предписание управления было выполнено лишь частично. Поэтому Василий Николаевич вновь написал жалобу в управление. По словам Нины Калашник, за то, что ЖЭК не выполнил предписание, его директора и главного инженера оштрафовали на 340 и 170 грн.
соответственно. ЖЭКу таки пришлось выполнить предписание управления. В ноябре 2006 года жильцам дома был сделан перерасчет.
Жилец дома на ул.Прокофьева, 22 Василий Бородич:
— Я на этом перерасчете останавливаться не собираюсь. У меня еще осталось много вопросов к ЖЭКу, в частности, до сих пор (на 23 февраля) мне не предоставили для подписания договор, вернее, один раз принесли тот, который не соответствует типовому, разработанному Кабмином.
В настоящее время я нанял адвоката и собираюсь подавать на ЖЭК иск в суд.
Завсектором управления по делам защиты прав потребителей Алла Степаненко:
— Если у вас какие-либо претензии к жилищно-эксплуатационной организации, пригласите специалиста из ЖЭКа (лучше всего письменной заявкой) и составьте в его присутствии акт- претензию. Если с ЖЭКом не удастся решить проблему, то у вас уже будет письменное доказательство существования проблемы и времени ее возникновения, что может существенно помочь добиться перерасчета за некачественно предоставленную или не предоставленную услугу.
Как сообщила завсектором Областного управления по делам защиты прав потребителей Алла Степаненко, всего в 2006 году в управление по делам защиты прав потребителей поступило 55 письменных обращений и жалоб на ненадлежащее качество предоставления жилищно- коммунальных услуг.
В январе 2007 таких жалоб зафиксировано 8. Больше всего жалоб поступило от жителей Сум, Ахтырки и Ромен. По представлению управления потребителям сделали перерасчет за невыполненные или некачественно выполненные работы на общую сумму 9,2 тыс. грн.
Кроме того, на протяжении 2006 года специалисты управления провели 47 проверок предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги на территории Сумщины. В 42 случаях (89%) выявлены нарушения. За допущенные нарушения 42 должностных лица привлечены управлением к админответственности — штрафам на общую сумму 5,7 тыс.грн.