Лауреаты и победители областного тура Всеукраинского конкурса «Учитель года — 2006» определялись в течение трех дней (начиная с 13 февраля), а победителей торжественно поздравили 16 февраля в ДК ОАО «СНПО им.Фрунзе».
Сама церемония имела ярко выраженный предвыборный оттенок, ведь тема «бюджетников» — издавна одна из самых популярных в предвыборных программах.
Учителя соревновались в пяти номинациях (в зависимости от дисциплины, которую они преподают). Партийцы определились заранее, кто вручает дипломы, цветы и подарки «информатикам», «химикам».
Внимание к мероприятию проявили представители НДП, БЮТ, Партии регионов», партии «Союз» и др., а НСНУ «удостоилась» особой чести — выйти на сцену в финале и отдельно поздравить лучших из лучших (причем оказалось, что у ведущего такой же оранжевый галстук, как у «нашеукраинцев"). Представителю каждой политической силы дали слово, и партийцы постарались, кроме поздравлений, добавить немного агитации.
Итак, победителями областного тура стали:
— «Учитель младших классов» Оксана Сирота (Степановская школа №1, Сумской р-н);
— «Учитель химии» Ирина Гурняк (Михайловская школа, Лебединский р-н);
— «Учитель географии» Нина Рак (Роменская сециализированная школа №1);
— «Учитель информатики» Ирина Слуцкая (Шосткинская школа №1);
— «Учитель немецкого языка» Елена Торгачева (школа №24, г.Сумы).
«Данкор» поинтересовался мнением сумчанки Елены Торгачевой по поводу ее победы в конкурсе.
— Что значит для Вас победа в данном конкурсе?
— Вообще, победа для меня не является чем-то великим. Я все еще не верю, что победила. Думаю, это все-таки победа не моя личная, а всей нашей областной команды. Участники нашей номинации ("Немецкий язык") работали единой командой, не было какого-то ярко выраженного соперничества. Поэтому я считаю, что это наша общая победа.
— В ходе конкурса Вам давали различные задания. Какое из них помогло проявить себя с наиболее выгодной стороны?
— Думаю, что самым ответственным заданием был урок. Все зависело от того, как поймут тебя дети, сумеешь ли их организовать, сделать так, чтобы они почувствовали, что этот урок им необходим.
— Я знаю, что учитель в ходе конкурса должен был показать себя разносторонней личностью, познакомить со своим хобби и пр. Какое у вас любимое занятие?
— Да, был такой конкурс, когда мы презентовали свое хобби. Я, например, люблю дарить людям радость, создавать веселое настроение. Поэтому пишу небольшие юмористические рассказы — про школу, про учителей. И на наших капустниках их читаю.
— Тут звучало много пафосных слов в адрес профессии учителя, а на деле учителям у нас живется не просто. Разделяете ли Вы этот пафос?
— Может быть, я скажу громкие слова, но действительно учителем надо родиться. Я настолько люблю эту профессию, что чем с большими трудностями сталкиваюсь, тем больше мне хочется их преодолевать, чтобы дарить детям радость. Естественно, у всех бывают трудности, не только у учителей. Но атмосфера детского доверия, в которой я работаю, с лихвой восполняет все издержки работы.
— Не смущает ли присутствие на конкурсе политиков и политики?
— Я профессионал в своем деле и буду отвечать прежде всего за свою работу.
А этот вопрос уже к другим людям.
— Давно ли работаете в школе? Поможет ли Вам победа в конкурсе продвинуться в плане карьеры?
— Уже тринадцать лет работаю в школе, двенадцать из них — в школе ь24.
Не могу строить больших планов, но думаю, что жизнь моя с этой победой каким-то образом изменится.