В последнее время количество транспорта на улицах Сум заметно увеличилось.
По словам начальника отдела транспорта Сумского горисполкома Анатолия Галинского, нет четких правил соотнесения количества парковок с с количеством городского транспорта. В то же время городские власти признают, что в Сумах парковочных мест явно недостаточно.
Особенно это заметно в центральной части города, из-за отсутствия специально оборудованных мест машины часто оставляют у обочин дорог.
Самой проблемной зоной являются районы Центрального рынка, рынков на СКД и в 9-ом микрорайоне.
Но проблемные места есть и вдали от рынков. Как водители троллейбусов, так и пассажиры нередко жалуются, что многие авто паркуются вблизи остановок, а это затрудняет работу общественного транспорта и может привести к авариям.
На прошлой неделе городские власти занялись вопросом парковки такси. Фирмы, предоставляющие одинаковые услуги, спорили о том, кто и где должен парковаться. Пришлось городским властям своим решением выделить места каждой фирме.
Наличие проблемы автопарковки в Сумах признают и коммунальные службы.
А.Галинский рассказал о том, каким образом транспортный отдел собирается решать проблему парковки транспорта.
— В городе 40 парковочных мест, но все они действуют не в правовом поле.
Транспортный отдел предлагает на все эти места разработать технические паспорта, которые будут заверены ГАИ, районными госадминистрациями и самим отделом транспорта. После этого парковки передадут эксплуатирующему предприятию.
За парковку автомобиля на этих местах придется платить. Такая плата существует во всем мире. Есть примеры и в Украине. В Днепропетровске предприниматели по собственной инициативе или через тендер могут получить места для устройства платных парковок.
Возможно, предприятие будет коммунальным. А может, и частная фирма, выигравшая соответствующий конкурс. Все решит горисполком.
Для города нет разницы между частным и коммунальным предприятием. И то и другое функционирует по принципу: 50% — в бюджет, 50% — на свои нужды.
Примерная стоимость — около гривни за час. Хотя плата, конечно, может колебаться в зависимости от местонахождения парковки. В центре дороже.
Дата воплощения этого проекта в жизнь точно не известна. Пока что горисполком решения на этот счет не принимал.