Десятая часть — это в среднем, в части дорог ямы составляют треть площади и более. И езда по такой дороге вполне сравнима с гонками по пересеченной местности.
По данным заместителя директора ГКП «Дорремстрой» Владимира Новикова, общая площадь ям только на обследованных дорогах составляет 145 тыс. кв.
м, то есть 14,5 га. Лишь на их засыпку требуется около 14 миллионов гривен, которых, как водится, в городском бюджете нет. На текущий ремонт в 2005 году предусмотрено лишь 4,3 млн.грн. Обещают добавить еще три миллиона, что сомнительно. Но даже если деньги выделят, их хватит на засыпку половины ям.
Первыми начнут заделывать ямы на центральных дорогах города. По словам В.Новикова, с 11 апреля в Сумах начнут работать пять ремонтных бригад. Они займутся засыпкой ям на улицах Героев Сталинграда, Харьковской, Кирова, Богуна, а также на Красной площади. По плану каждая бригада должна устранять по 200 кв.м. ям в день.
Что касается капитального ремонта дорог, то в планах властей довести до ума улицу 20 лет Победы, включая спуск к мосту на улице Прокофьева. На эти работы предусмотрено чуть больше миллиона грн. Средний размер стоимости капремонта километра дорог — около миллиона гривен. Также власти планируют заняться Белопольским шоссе, где стоимость работ оценивается в 5 млн.
грн., и улицей Роменской — 1 млн. грн. Однако руки ремонтников дойдут до этих улиц если только появятся дополнительные деньги. Что пока маловажно.
Главной проблемой сумских дорожников остается вопрос: проводить ямочный ремонт или нет. По мнению В.Новикова, более целесообразно направлять деньги на «капиталку», которая позволит на 10 лет забыть о ремонте дорог.
В качестве примера приводят улицу Дзержинского, которая после капремонта в неплохом состоянии. Петропавловская тожее перенесла первую зиму хорошо.
Таким образом, капремонт демонстрирует свои преимущества. Всем известно, что засыпанная яма обязательно проявится следующей весной. Поэтому миллионы на текущий ремонт дорог уходят как вода в песок. С другой стороны, весной на дорогах обнаруживаются ямы таких размеров, что оставлять их без внимания нельзя. Их засыпают, и это приходится делать каждый год.
Основные улицы Сум уже давно не знают капремонта. Улица Металлургов последний раз капитально ремонтироваласт в 1972 г., проспект Шевченко в 1973 г., Красногвардейская — 1974 г., Харьковская в 1975 г., Роменская, Кирова, Белопольское шоссе в 60-х годах.