Он не был дворянином, но отец, как мы знаем, стремился дать своим сыновьям (их было четверо) хорошее образование. Двое стали по-настоящему знаменитыми. Старший — Клод Перро, который прославился как архитектор (он, кстати, автор восточного фасада Лувра).
И младший — Шарль. Он писал стихи, оды торжественные и длинные, поэмы.
Сейчас мало кто помнит о них. Но позднее он прославился как глава партии «новых» во время нашумевшего в свое время спора «древних» и «новых».
«За что уважать древних? — писал Перро. — Только за древность? Мы сами древние, потому что в наше время мир стал старше, у нас больше опыта». Чтобы доказать, что его современники ничем не хуже, Перро выпустил огромный том «Знаменитые люди Франции XVII столетия», где собрал более ста биографий выдающихся ученых, поэтов, историков, хирургов, художников.
Сказки Шарль Перро, конечно, выдумывал не сам. Одни он помнил с детства, другие узнавал в течение жизни. Ведь когда он сел за сказки, ему было уже 65 лет! Но он не просто записал их, а оказался отличным рассказчиком.
Как настоящий сказочник, он сделал их очень современными. Хотите узнать, какая мода была в 1697 году, — прочтите «Золушку»: сестры, собираясь на бал, одеваются по последней моде. А дворец, в котором заснула Спящая красавица, по описанию точь-в-точь Версаль!
Мог ли думать прославленный в свое время поэт, академик, что его имя обессмертят не длинные поэмы, торжественные оды и ученые трактаты, а тоненькая книжка сказок. Все забудется, а она останется в веках, потому что ее персонажи стали друзьями всех детей.