Наружка ниже плинтуса. Управление архитектуры получило предлог для переэкзаменовки.
В «Агентстве продвижения "Сумы"» состоялась презентация «Исследования социокультурного пространства города Сумы», целью которого было определить особенности рекламного пространства Сум.
Об этапах и результатах исследования, а также о выводах, сделанных в ходе анкетирования, рассказали доктор наук по социальным коммуникациям, профессор СумГУ Татьяна Кузнецова; докторант кафедры экономической теории СумГУ, руководитель общественной организации «Совет молодых ученых», кандидат экономических наук, доцент Юрий Петрушенко и аспирант СумГУ Елена Евтушенко.
Исследование проводило ОО «Совет молодых ученых» с сентября по ноябрь 2013 года, а респондентами выступили сумчане в возрасте от 18 до 60 лет. Методами сбора информации были опрос (анкетирование), фотосъемка наружной рекламы. Эмпирической базой послужили материалы анкетирования 450 сумчан и 10 экспертов, а также 350 образцов наружной рекламы.
По результатам исследования наружная реклама в Сумах не нравится 52 процентам общего количества респондентов; 23% — безразлична, стольким же — нравится. Среди юношества показатели несколько другие: 52% — нравится, 32% и 16% — безразлично и не нравится соответственно. Молодежь, а также возрастная категория от 40 до 60 лет оказались почти единодушны: 70% — не нравится (среди молодежи 7% — безразлично, 23% — нравится, среди категории 40-60 лет — 16% и 11% соответственно).
В общем сумчане оценили качество рекламного пространства нашего города по 5-балльной шкале так: 50% — 3 балла, 31,5% — 4 балла, 16,5% — 2 балла, 2% — 1 балл, 0% — 5 баллов.
На вопрос «Какой рекламы не хватает в городе?» большинство респондентов (62%) подчеркнули необходимость рекламы самого города (бренда, информации о культурных и спортивных событиях, мероприятиях социального характера, выдающихся личностях), 36% отметили важность социальной рекламы и только 2% вспомнили коммерческую.
Также интересен взгляд сумчан на то, что нужно изменить в рекламном пространстве родного города. 58 % выбрали качество рекламы, 50 % — размещение рекламы самого города, 46% — увеличение количества социальной рекламы, 32% — уменьшение общего количества рекламы.
По результатам исследования, наиболее частыми характеристиками рекламного пространства являются следующие: некачественная, неинтересная, невыразительная, неряшливая (47,5% респондентов). Наблюдается несоответствие желаемого рекламного лица города действительному, наружная реклама отличается низким качеством оформления и необходимостью разработки стиля рекламного пространства города Сумы.
Мэр Сум Геннадий Минаев так прокомментировал это исследование: «Надо главному архитектору города Сумы Владимиру Быкову дать для «ретельного» изучения, а затем экзамен принять!»
Напомним: В.Быков недавно назвал свое управление градостроительства и земельных отношений «управлением ликвидации», так как его сотрудникам приходится больше убирать незаконную рекламу и временные сооружения, чем заниматься своими прямыми обязанностями.
На заседании исполкома Сумского горсовета (17 декабря) приняли новые правила размещения наружной рекламы.
ГОНЗО
52 процента молодым нравится? что за вздор!
клеят что попало и куда попало. на билборды тошно смотреть - какая ересь на них наляпана. Нужно ввести серьезные ограничения на внешнюю рекламу! Ведь это одно из лиц города, на нее всегда внимание обращают, и приезжие и месмтные.
П.С. было бы просто потрясающе если бы на билбордах была не только реклама, а например картины с краткой информацией о них( подписью художника, год создания и т.д) и красиво смотрится, и народ умнее будет...