Барби — это старомодно. Королева свергнута забавной куколкой с большой головой, огромными глазищами и губками, как у Анжелины Джоли. Мы могли так и не узнать о смене власти, если бы не дети.
Все окончательно прояснилось в январе: по телеканалу ТЕТ показали мультсериал. Совсем новенький — 2006-го года выпуска. В каждой серии подружки Братц — Хлоя, Жасмин, Джейд и Саша — добывали сенсационные истории для собственного журнала. У них все получалось, несмотря на козни конкуренток. Предположительно по причине крепкой дружбы.
У каждой маленькой сумчанки тоже есть подружки. Наверное, кто-то из них смотрел про Братц. И теперь все хотят Братц (ведь на то они и подружки). В общем, если подарить модную куклу на 8 Марта, должна понравиться.
Так обозначают возраст своих покупательниц создатели куклы. Они говорят: дети быстро взрослеют. Девочкам-подросткам уже не интересно играть в дочки-матери и пупсиков, они начинают интересоваться модой. Именно эта идея («куколка для девчонок со страстью к моде») совершила революцию в мире игрушек. У подружек Братц все самое стильное и ультрасовременное: наряды, аксессуары, игровые наборы, диски, караоке. Они ходят в школу и на дискотеки, катаются на роликах, ведут дневники. Посещают игрушечные суши-бары, спа-салоны, ретро-кафе. Ездят на лимузинах, занимаются серфингом, смотрят DVD, играют в компьютерные игры. Они любят street fashion и майки с надписью «Bad girl». Их идеал не принцесса Диана, а Пэрис Хилтон.
Братц — куклы-подростки, а не гламурные взрослые девушки Барби. У каждого времени свои кумиры, и Барбара уходит в историю... Не сразу, конечно. Но уверенно.
Первая кукла Братц — Жасмин — была названа в честь 11-летней дочери основателя MGA Entertainment. Маленькая американская компания иранского иммигранта Исаака Лариана выпустила кукол в 2001-м — успех был неожиданным и грандиозным. В первый же сезон куклы заработали более 8 миллионов долларов. Каждый год они получают престижные награды. В 2006 году им присвоено звание «Самая модная кукла Великобритании». Коллекция «Кукла Братц — бриллианты навсегда» признана игрушкой года для девочек Австралии еще до появления ее на рынке. Сегодня создатели Братц — миллиардеры.
Самому Исааку Лариану кукла поначалу показалась жутко уродливой, зато понравилась дочке.
«Последние полвека главной куклой планеты была Barbie. Теперь родителям угрожает новое, куда более страшное, оружие. Куклы Bratz, похожие на страшный сон пластического хирурга, за несколько лет завоевали 40 процентов рынка и останавливаться не намерены. Они наглые, томные и модные. И пожалуй, действительно способны стереть Barbie с лица земли. Девочки их обожают, взрослые ненавидят. Но от взрослых тут уже ничего не зависит…» — в январском выпуске московского журнала «Большой город» бьют тревогу.
А тем временем девочки по всему свету играют в новых кукол — любительниц R’n’B, светских таблоидов, MTV и разговоров о моде. И мир уже никогда не будет прежним.
Куклы Братц есть практически в каждом крупном игрушечном магазине в Сумах, так как пользуются огромным спросом, несмотря на дороговизну. Случается, покупают даже коллекциями. Появились в городе около двух лет назад. Цена колеблется от 100 до 250 грн. Братц в спортивном костюме дешевле, чем в платье. Есть большая Bratz высотой 50–60 см (550 грн.), есть пупсы (60 грн.). Нужную куклу можно заказать, ждать придется около недели.
Братц можно расчесывать, красить, некоторые из них разговаривают («Быть умной клево», «Я учусь моде, глядя на фотографии звезд в журналах»). Кукла полностью сделана из винила: твердый винил используется для изготовления кукольных голов, более мягкий — для тела, гнущийся — для ручек и ножек.
«Мама» знаменитой куклы: Американка Рут Хэндлер придумала Барби в конце 50-х годов пошлого века, назвав ее в честь дочери.
Первая Барби была темноволосой и носила прическу "конский хвост", у нее в ушах были перламутровые сережки, на ногах — открытые босоножки на каблуке, а одета она была в черно-белый полосатый купальник.
Барби стала смотреть прямо перед собой только в 1971 году — раньше ее взгляд был кокетливо направлен немного в сторону.
В 1993 году в продаже появилась Барби "Teen Talk", произносящая такие фразы, как "Математика — это очень трудно", "У нас будет достаточно одежды?", "Мне нравится шопинг", "Давайте устроим пицца-вечеринку!» Эта кукла вызвала бурную негативную реакцию покупателей, так как она формировала образ глупенькой девушки-пустышки и преподавала явно не лучший урок жизненных устремлений девочкам, которые с ней играли. В то время у каждой американской девочки было в среднем семь кукол Барби.