Текст петиции:
«Если трасса стала непригодной в течение гарантийного срока, то ее ремонт должен осуществляться за счет подрядчиков.
Юридическое определение гарантийного срока дорог будет мотивировать строителей к более ответственному отношению к строительству дорог. Под гарантийным сроком будет пониматься "период времени, в течение которого подрядчик, выполнивший работы по строительству, реконструкции, капитального ремонта, ремонта участка автомобильной дороги или искусственного сооружения, обеспечивает заказчику их соответствие требованиям, предъявляемым к качеству таких работ".
Отсчет срока будет начинаться с момента сдачи работы заказчику. Если обнаружен дефект, то гарантийный срок устанавливается с момента его полного устранения.
Обязать коммунальные службы реконструировать поврежденные дороги и пешеходные тротуары после проведения земляных работ, также с гарантийными обязательствами».
Член экспертной комиссии по транспорту Сумского горсовета Александр Мироненко прокомментировал петицию:
«В договорах на ремонт дорог должна быть предусмотрена гарантия, но есть два важных аспекта. Во-первых, тендер может выиграть компания однодневка. В результате гарантию просто не с кого будет требовать. А во-вторых, нужно смотреть условия договоров, т.к. все кроется в деталях. Может, та самая гарантия прописана так, что по факту подрядчик и не должен ничего исправлять. Кроме того, необходимо, чтобы у власти было желание требовать с подрядчика исправить недостатки. На примере тех же маршруток мы видим, что в договорах прописано одно, а власть закрывает глаза на нарушения.
Важный аспект - недопуск на тендеры фирм-однодневок. В Украине есть достаточно подрядчиков, которые имеют соотвествующее оборудование и работают не один год. Это касается, в том числе иностранных компаний, которые в некоторых городах выполняют качественный ремонт и предоставляют реальную гарантию».
«Гарантия на ремонтные работы существует и сегодня», - отметил киевский эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава.
«Проблема в том, что условия договоров известны только дорожным службам и подрядчикам», - подчеркнул Кава.
По словам эксперта, все документы, связанные с ремонтом дорог, должны быть публичными.
«Это государственные закупки, и никакой конфиденциальной информации там нет», - отметил Кава.
Эксперт добавил, что сегодня все вопросы о качестве ремонта дорожного полотна решаются за закрытыми дверями между подрядчиком и чиновниками.
Місцеві мешканці Стецьківки на Сумщині мітингували через стан доріг на вулицях села. Зараз рух машин ускладнили й намерзлі кучугури, тож...
Інспектори відділу безпеки дорожнього руху розпочали осінній комісійний огляд автомобільних доріг загального користування, як державного, так і місцевого значення, вулиць...
Мэр Сум Александр Лысенко анонсировал на этой неделе инспектирование дорог в областном центре на предмет планирования ремонтов....
На сайте онлайн-петиций зарегистрировано обращение «Ремонт в 2022 году части дороги по ул. Интернационалистов (от поворота с пр. М.Лушпы на...
Согласно распоряжению главы Сумской ОГА, государственная субвенция на ремонт дорог на 2022 год составила для области 960,8 млн грн....