Сумским пограничникам удалось задержать один автомобиль, в котором под видом древесно-стружечной плиты вез в Россию сырный продукт. Всего же было около 10 машин с подобных грузом. Следует отметить, что ДСП зачастую используется контрабандистами как товар «прикрытие».
По информации пресс-службы Сумского погранотряда, у пограничников вызвал подозрение грузовой автомобиль «Mercedes» латвийской регистрации, который следовал в Россию через пункт пропуска «Бачевск». Согласно документам, гражданин Латвии, который был за рулем автомобиля, вез в Россию ДСП стоимостью чуть более $ 2 тыc. долларов. Но во время переосвидетельствования автомобиля с участием сотрудников СБУ было выявлено, что вместо ДСП в автомобиле находится 24,3 тонны сыра, предварительная стоимость которого составляет 1,215 млн грн. В связи с этим груз был задержан, факт нарушения таможенных правил запротоколирован и по нему сейчас принимается решение.
Однако остается открытым вопрос, какова роль таможенников в этой истории. Руководство Сумской таможни отрицает факт причастия работников таможни к схемам «прерванного транзита» одежды и ввоза в Россию сыра.
Начальник Сумской таможни Александр Гуцал в комментарии «Данкору» уточнил, что, во-первых, речь идет не о сыре, а о сырном продукте (изделие на основе растительных жиров). А, во-вторых, сообщил, что, так как перевозимый сырный продукт был украинского производства, пошлинами он не облагается, поэтому Украина при этом ничего не теряет, мол, наоборот, украинский производитель заработал на продаже продукта.
На вопрос о причастности к «сырной» истории начальника таможенного поста Евгения Дубовика, которого связывают с «лжетранзитом» одежды, заместитель начальника таможни Александр Микула ответил, что, если бы Дубовик был замешан, то предупредил бы латыша не заезжать в пункт пропуска, так как ориентировка на «сырные» автомобили была озвучена утром на пересменке, а груз задержали вечером.
На вопрос, почему же тогда таможенники не участвовали в раскрытии нарушения, г-н Гуцал ответил, что на этот раз бдительность проявили пограничники.
- Мы готовим благодарственное письмо в адрес Сумского погранотряда, - сказал А. Гуцал.
Что касается «лжетранзита» турецкой одежды (по документам груз якобы выезжает с пункта пропуска «Бачевск», однако на деле на территорию РФ въезжает ткань, стоимостью в разы меньше), Александр Микула отрицает свою причастность и причастность г-на Дубовика к этой схеме. Следует отметить, что с г-ном Микулой корреспондент встречался трижды, чтобы получить его комментарий, но все разговоры сводились к тому, кто источник журналиста.
- Да, есть проблема с грузами, уходящими в РФ, именно с транзитными товарами. – признал А. Микула. - Сейчас проходит ряд оперативных мероприятий по данному вопросу, именно по транзитному транспорту. С конца мая мы посылали точечные данные на проверку тех или иных машин, и только спустя 2, 5 месяца, то есть где-то в конце августа пришел первый ответ. О том, что от нас выходил один товар (товар народного потребления), а в Россию заходил другой товар с другой налоговой нагрузкой. Поэтому была инициирована служебная проверка, которая до сих пор еще идет.
- Сейчас уже конец ноября, по Вашим словам, с конца мая у Вас возникли подозрения, почему же проверка так долго идет?
- Потому, что долго идет ответ из России. Как мы можем провести проверку без фактов? Должны быть реальные факты, подтверждающие правонарушение. Мы направили в Брянскую таможню запросы на копии документов, по которым транспорт заходил в Россию, какие там были печати, груз. Со своей стороны мы отправили копии документов, что мы пропустили такие-то товары. Но все дело в том, что срок договора, по которому осуществлялась сверка данных транзитного перемещения, закончился 31 декабря. И Россия сейчас не предоставляет нам информацию.
Еще хочу сказать, что запросы пишу не я. Запросы пишет управление по борьбе с контрабандой, которые мне никоим образом не подчиняются. Даже если как вы пишете, что я создал схему по лжетранзиту, то я должен был бы крышевать эту схему от А до Я, то есть заниматься как минимум запросами, что, еще раз повторюсь, не входит в мои должностные обязанности.
Но в связи с тем, что возникает вопрос, я попросил своих коллег из Управления по борьбе с контрабандой, предоставить мне все выборки, наработки по запросам, которые мы посылаем. Вот наш документ: «в рамках протокола отправляем Вам документы для сверки». Здесь же пишем, что срок действия протокола истек 31.12, но мы желаем продлить наше сотрудничество. Далее «просим Вас в случае несоответствия информации сообщить нам» - это мы пишем Брянской таможне. Что пишет нам Брянская таможня? «Во исполнение запроса Сумской таможни №1348 о предоставлении информации, сообщаем, что ввиду предоставления большого объема информации о проведении сверки данных транзитного перемещения товаров через пункты пропуска Бачевск-Троебортное, это требует больших временных затрат. На основании вышеизложенного считаем целесообразным проведение выборочной сверки в отношении транзитных перевозок, вызывающих оперативный интерес со стороны подразделений УБК Сумской таможни. Со своей стороны выражаем готовность оказать содействие». Вот такой отказ.
- Сейчас легко списывать все на российских таможенников, а что реально сделано нашей стороной?
- Наделю назад мы ввели практику более тщательной проверки транспорта с определенным видом товаром (61, 62, 63 группы), которые следуют в Россию. Сначала делаем запрос по всем автомобилям, которые направляются в сторону РФ, нам приходит ответ, а затем пропускаем транспорт.
- И все же, давайте вернемся к схеме «лжетранзита». Вы утверждаете, что ни Вы, ни Дубовик не имеют никакого отношения к ней. Как тогда можно объяснить тот факт, что турецкая одежда, которая якобы предназначалась для ввоза в Россию, и через нашу территорию проходила лишь транзитом, в РФ так и не попала, превратившись в дешевую ткань?
- Какая ткань?! От нас выехала одежда, одежда в Россию и заехала.
- То есть, по-вашему, одежда реализуется не в Украине, а в России, и «мухлюют» российские таможенники, пропуская одежду как ткань?
- Возможно, но разбираться в этом должны правоохранительные органы.
Сейчас мы никого не можем определенно обвинить, потому что у нас нет четкого ответа со стороны Российской федерации. Для того, чтобы мы могли составить два пакета документов, проанализировать, выявить или не выявить правонарушения, мы должны иметь копии документов со стороны РФ. И если эта информация будет разбегаться с нашей информацией, будет составлен протокол о нарушении таможенных правил, и на основе его будут проводиться дальнейшие действия.
Следует отметить, что пока на Сумской таможне проводится «служебная проверка», по публикации «Данкора» было открыто уголовное производство о схеме «лжетранзита». Историей с подменой товаров занимается ГУБОП. Будем надеяться, что и «сырная история» не останется за пределами внимания правоохранителей.
«Данкор» следит за развитием событий.
P.S. Если у Вас есть информация о нарушениях закона со стороны работников прокуратуры, милиции, таможни и др. правоохранительных органов, можно сообщить ее по электронному адресу: [email protected]
Анонимность гарантируется.
Сьогодні вночі російська федерація завдала удару по прикордонній та припортовій інфраструктурі Подунав’я....
У межах співпраці з Міністерством розвитку громад, територій та інфраструктури України та Державним агентством відновлення та розвитку інфраструктури Проєкт USAID...
Стартували підготовчі роботи до будівництва нового пасажирського терміналу на пункті пропуску «Ужгород – Вишнє-Нємецьке»...
Сьогодні об 11.00 польська сторона розпочала ремонтні роботи в межах пункту пропуску «Медика»....
Митна та прикордонна служби Польщі не вимагатимуть від українських перевізників жодних дозволів на двосторонні перевезення. Питання врегульоване....