На эти цели уже выделено 9 млн. грн – сумма, которой должно хватить до конца учебного года. Вопрос об остальных средствах депутаты рассмотрят на ближайшей очередной сессии. Сумма станет известна 15 мая на заседании исполкома. Об этом рассказал городской голова Александр Лысенко на пресс-конференции 4 марта.
- Была инициатива депутатов срочно собрать внеочередную сессию, - отметил А.Лысенко, - Я думаю, что в данном случае этого делать не стоит, т.к. мы не сможем принять изменения к бюджету раньше, чем через 20 рабочих дней после предыдущей сессии, на которой рассматривались изменения в бюджет. Так что распределение излишка бюджета будет на очередной сессии.
- 9 млн. уже выделено. Этой суммы хватает до конца учебного года. Т.е. никаких проблем нет, - поддержал своего руководителя профильный зам Степан Пак. - Даже если мы это решение примем в мае, тоже никакой катастрофы не будет. Сейчас идет работа, каждый день появляются все новые и новые статьи финансирования.
Как проинформировал мэр, предложения от управления образования – добавить 12 млн. грн. Он считал по-другому, отталкиваясь от суммы, которую ежемесячно сдавали родители.
- У нас 25 тыс. учеников школ и 11 тыс. детей в детсадах. Итого 36 тыс. Собирали от 35 до 50 грн в месяц (только в 18-ой школе собирали по 30 грн). Мы взяли максимальную сумму (50 грн) умножили на 36 тыс. и получили 18 млн. на 10 месяцев. Управление образования дало цифру в 12 млн. грн. Это что касается содержания учебных заведений (коды 2210 и 2240). В этих кодах охраны нет, но мы хотим, чтобы охрана тоже была за счет бюджета, а это еще по 5 грн. на человека в месяц. Окончательное предложение с учетом охраны будет вынесено на исполком, запланированный 15 марта. Там же будет озвучена и другая сумма - на приобретение мебели и другого оборудования, текущие и капитальные ремонты.
Ничего не изменилось - будет выделена сумма, которая 100-процентно покроет расходы учебных заведений на содержание. И она будет определена уже в марте. Все потребности учебных заведений на содержание и охрану будут покрыты 100-процентно. Если родители захотят что-то приобрести дополнительно, они могут поставить это имущество на учет на определенный срок или оставить в качестве имущества школы.
Отменяется и традиционный сбор денег на летние ремонты. А.Лысенко пообещал на это бюджетное финансирование.
- У нас есть еще расходы на капитальный ремонт, на который родители сдают по 500, 100, 200 грн, чтобы за летний период в школе что-то сделали. Мы в этом году сказали: даем на капитальные расходы фиксированную сумму - 150 тыс. грн на школу и 75 тыс. на садик (в сумме 9 млн. грн). Предложения от школ продолжают поступать – там 1 млн., там 50 тыс., там еще какая-то сумма. Я говорю начальнику управления образования: «Хорошо, все считайте до 12 марта. Я буду готовить предложение на исполком на 15 марта».
Руководство города понимает, что педагогам трудно перейти на новые финансовые отношения, в которых нет места «наличке».
- После праздников еще раз проведут собрания учителей, - отметил мэр. - Сейчас очень сложный переходный период. Казначейство завалено платежками. Если раньше можно было взять деньги из родительского фонда, то сейчас все идет через казначейство. Думаю, что месяц-два будет такой сложный период. Но его надо все-таки пройти, и, как бы сложно ни было, от практики сбора родительских денег мы отойдем.
С.Пак просит искусственно не усложнять процесс.
- Деньги уже выделены в бюджете. Распорядитель средств – управление образования Сумского горсовета. Потребности школ и детсадов удовлетворяются после подачи заявки. Написали – получили. Вот и все. Это чисто бухгалтерские вопросы. Процедура и механизм движения денег одинаковы как в коммунальном предприятии, так и в коммунальном учреждении, - объясняет чиновник.
- Приказ начальника управления образования от 12 февраля; какой бы жесткий он ни был, надо выполнять. По-другому в этой ситуации нельзя. Очень сложно сегодня учителям перейти. Помните, как переходили от централизованной бухгалтерии – полгода никто не понимал, как работать. Сейчас говорят, что все нормально, - напомнил мэр. - Мы будем подключать коммунальные предприятия, чтобы оказывали срочную помощь, исполком будет давать гарантийные письма о том, что расчеты будут проведены в срок, если это будут договоры с частными структурами на текущий ремонт в аварийных ситуациях.
Уже учебные заведения получают деньги на свои нужды, согласно заявкам. Пожалуйста, пишите и получайте. Сегодня нет ни одной неоплаченной заявки.
В школах утверждают, что за «наличку» все обойдется дешевле. Я говорю, что в школе «налички» быть не может.
А.Лысенко поручил начальнику управления к приказу о запрете собирать родительские деньги разработать руководство к действию, чтобы в учебных заведениях знали, по каким вопросам обращаться в коммунальные предприятия, по каким – исполком дает гарантийные обязательства частным структурам. В казначейство надо заранее подавать платежки (срок проплаты – три дня).
- После первого полугодия (это уже будет в начале следующего учебного года) у нас будут коррективы в бюджете, и средства, которые необходимы, мы тоже будем выделять. Будет все меняться, т.к. вы же видите, что цены поднимаются (на электричество, газ), - объяснил мэр. - На содержание учебных заведений идут государственные средства, а мы исполняем делегированные полномочия в рамках тех средств, что поступают от государства в виде субвенции – на образование и медицину. Образовательная субвенция в прошлом году у нас была минус 10%, которые мы дополнительно выделяли из городского бюджета. Так что рассчитывать только на субвенцию от государства мы не можем. Я думаю, что в конце этого года будет также минимум 10%, и мы должны оставить эти деньги в свободном остатке, чтобы могли компенсировать разницу в тарифах и по зарплате.
- Что касается благотворительной помощи, то закон о благотворительных взносах никто не отменял, и если есть желание родителей создать общественную организацию, какой-то фонд - это инициатива родителей. Главное - чтобы они сдавали добровольно, а директора и учителя не вмешивались. А председатели родительских комитетов отчитывались перед родителями, чтобы все знали, куда идут деньги. Если будет контроль со стороны каждого родителя – это хорошо, - считает А.Лысенко.
Мэр рассказал, что именно подтолкнуло его к принятию решения о 100-процентном финансировании, в то время как раньше хотел ограничиться 50%. История поучительная!
- У нас две-три школы решили отойти на 100% от родительского финансирования. Я подумал: если три школы смогли, так что же нам делать дальше? Вы же понимаете, что не может быть такого, что одни школы могут, а другие нет. Я говорю: «Секунду, а ну давайте еще раз подумаем»…
Несмотря на заверения городских властей, что учебным заведениям нечего опасаться финансового коллапса, в школах и детсадах продолжается сбор «налички». «По умолчанию» родители поняли ситуацию так: все остается по-старому, только без участия педагогов. Раньше директора «отмазались» от этой темы – мол, это не мы собираем, а родительские комитеты, но это им не мешало требовать от учителей отчетности о собранных средствах. Теперь эти же директора просят родителей обходиться без учителей, чтобы никого не подставить.
Вторая статья вложения родительских средств – это платные дополнительные занятия. Здесь тоже не все просто. Попытка начальника управления (по заявлению одного из родителей ученика гимназии №1), навести порядок в расписании, отделив основные уроки от дополнительных, как того требует нормативная база, вылилась в открытый скандал. Дирекция гимназии обвинила и управление, и родителя в заговоре против гимназии, чтобы объединить ее с 12-ой школой в угоду директору этой школы Ирине Губской.
Руководство города заверило, что планов по ликвтдации учебного заведения нет и пообещало прийти на собрание в гимназию №1, чтобы развенчать манипуляцию. "Данкор" будет следить за развитием событий.
Всего тем на форумах 178664
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65036
Последний зарегистрированный пользователь annaovsienkoo
Ольга АА
Вопрос:
в данной статье сказано, что в материале http://www.dancor.sumy.ua/articles/community/169819 описана"... Попытка начальника управления (по заявлению одного из родителей ученика гимназии №1), навести порядок в расписании, отделив основные уроки от дополнительных..." Прочитав обе статьи я не увидела никаких попыток навести порядок в расписании, кроме откровенного облавания грязью классного руководителя и школы. Если в первой статье разговор жестко касался сборов денег и несчастных обескровленных родителей, то в данном материале "одинокий родитель-борец" оказывается присто хочет навести порядок в РАСПИСАНИИ? Вы читаете то что пишете? Вы отслеживаете логику в написанном???? Ау? Главный редактор, хоть Вы читаете этот откровенно экономическо-политический заказ ваших работников?
P.S.: Если наше управление образования хочет навести порядок в средней школе, пусть тогда ответят на вопрос, почему сумские дети все хуже здают ЗНО (в этом году на последних местах) и почему борьбу за "качество" образования начинают со школ и классов, где дети показываают не самые плохие результаты по УКРАИНЕ?