Олег Медуница, бывший замгубернатора: "Областная власть не собирается отчитываться перед общественностью о выполнении, как не отчитывалась в прошлом году".
Оппозиция считает, что сделано это было бессистемно, непрозрачно и коррупционно.
— Эксперты бюро анализа политики проанализировали изменения к областному бюджету, принятые на последней сессии Сумского облсовета, и увидели разницу между документами (проектами решений), которые висели на сайте, и принятыми решениями. Результаты анализа показали: процесс принятия изменений прошел непрозрачно, расходная часть бюджета сформирована бессистемно, а некоторые статьи расходов имеют признаки коррупции, — заявил председатель бюро анализа политики Олег Медуница на пресс-конференции 18 марта.
По словам О.Медуницы, бессистемность состоит в том, что решения принимались спонтанно, без учета Программы социально-экономического развития Сумщины.
— Например, совершенно непонятно, почему вместо предусмотренного программойвыделения денег на создание на базе Шосткинского межрайонного противотуберкулезного диспансера отделения для больных туберкулезом, изменениями к бюджету одобрено решение о выделении 3,9 млн. грн. на новосозданный областной диагностический центр в Шостке, о котором в программе нет ни слова, — отметил О.Медуница. — Вывод: Программа социально-экономического развития Сумщины не будет выполнена, поскольку деньги для нее не выделяются, а направляются на другие цели. Значит, областная власть не собирается отчитываться перед общественностью о выполнении, как не отчитывалась в прошлом году.
По мнению О.Медуницы, в изменениях к бюджету заложена большая манипуляция, суть которой — скрыть увеличение расходов на содержание областной власти.
— Такие изменения бюджета, как выделение дополнительных денег на оплату услуг вневедомственной охраны административного помещения облсовета — 404 тыс. грн., содержание коммунального учреждения Сумского облсовета по эксплуатации админздания — 410 тыс. грн., 1,1 млн. грн. на выполнение региональной программы информатизации, 2 млн. грн. на ремонт большого зала заседаний облсовета — это все дополнительные расходы на обслуживание власти. Почти все средства по программе информатизации запланировано потратить на покупку компьютеров для облсовета. Если облсовету нужны компьютеры, так пусть в документах так и напишут. Ведь это наши деньги, — говорит О.Медуница, объясняя, в чем состоит непрозрачность.
Признаки коррупции эксперты бюро анализа политики усматривают в том, что областной совет выделил полмиллиона гривен на «ремонт помещения по ул.Кирова,29 в г.Сумы».
— Но почему не написано, что это здание областной прокуратуры? — спрашивает О.Медуница. — Сам факт, что в изменениях к бюджету не было указано, какое здание находится по указанному адресу, говорит о попытке скрыть эту информацию от общественности. Интересно, на каком основании выделены деньги областного бюджета на ремонт здания, не находящегося в коммунальной собственности, в то время как социальные расходы ужаты донельзя? Как выяснилось, деньги на ремонт прокуратуры в спешном порядке взяты из суммы, которая предусматривалась на ремонт ТЮЗа. Мы нашли эти полмиллиона, сопо-ставив проекты решений и решения. В проекте решения, размещенном на сайте облсовета, фигурирует цифра 5,6 млн. на ремонт театра, а в решении — 5,1 млн. грн. Эксперты расценивают это как способ подкупа надзирательного органа, отвечающего за соблюдение законности на территории области.
Сумской горсовет рекордным количеством голосов (72 из 75) принял городской бюджет на 2011 год. Так же легко был принят и... 10