Сегодня в продаже появились настолько сложные и дорогие велосипеды, что ими щеголяют не только школьники, но и бизнесмены. Велосипед может стоить и 5, и 15 тыс. грн. — а это уже не игрушка. Или очень дорогая игрушка, которую не каждый может себе позволить.
Понятно, что немногие сумчане могут позволить себе дорогой велосипед, хотя проблем с предложением двухколесной техники в Сумах нет. Конечно, бывают исключения.
«Позапрошлым летом пришел к нам человек и объяснил, какой он хочет велосипед, — рассказывает продавец-консультант магазина «Euro Kids» (отдел велосипедов) Виктор Швец. — У нас таких не было даже по каталогам. Через некоторое время этот человек приезжает на этом велосипеде. Оказалось, он купил его в Киеве. Там есть специализированные мастерские, где собирут любой велосипед.
Человеку заказанный велосипед обошелся почти в 5 тыс. грн., но он в средствах не был стеснен». Впрочем, по признанию Виктора, Сумы до таких велосипедов еще просто не доросли: «Сумы в этом плане еще дремучий город. Но некоторый сдвиг все-таки наблюдается».
Более-менее «серьезный» велосипед в сумском магазине стоит около полутора тысяч — есть дешевле, есть дороже. «Когда человек приходит к нам выбирать велосипед, я первым делом спрашиваю, какой суммой он располагает, — говорит Виктор. — Ведь есть и модели за 500 грн., но они простенькие и не для частых прогулок. И еще много зависит от того, для какой возрастной категории приобретается велосипед. Вчера приходит человек: «Хочу купить велосипед 12-летнему ребенку». Вот есть хороший велосипед, а вот есть получше, т.к. здесь рама алюминиевая и более сложная автоматика. Но для ребенка это несущественно, тем более что дети обращаются с техникой не всегда бережно. А заменить переключатель в одних моделях стоит 15 грн., в другой — 80».
По словам Виктора, достаточно качественные велосипеды китайского производства — вопреки мнению о том, что раз китайское, значит, фуфло. В Сумах можно найти китайские «команчи» и «азимуты», а также чешские «Fort Track» и «Fort Grossway» и российские «Салюты». Это все современные машины с укрепленной рамой, количеством передач до двух десятков, амортизацией, регулированием высоты и наклона рулевой вилки и пр. — чем дороже, тем больше.
Что касается велосипедов дешевой ценовой категории, то их можно найти на Центральном рынке — от 350 грн. и дешевле. Кстати, есть тут и велосипеды, похожие на те, что представлены в магазине, причем несколько дешевле. Продавцы утверждают, что по качеству они не хуже.
Нужно понять, сможете ли вы оценить по достоинству все те преимущества, которые есть у более дорогой модели.
Естественно, чем дороже компоненты, тем они качественнее (что тоже не всегда верно). Но в велосипедной индустрии многие вещи специально рассчитываются для гонок или для экстремального использования. В велосипед закладывается такой запас прочности, чтобы он не подвел при самых сильных нагрузках. И если такие испытания не входят в ваши планы — потраченные вами лишние деньги не принесут вам дополнительного удовольствия.
Phoenix
Все равно, самый лучший велосипед - "Украина" образца 1970х-80х. Сколько мешков с картошкой и прочего добра я на нем повозил, пока в один "прекрасный" ДЕНЬ его у меня украли со двора прямо на глазах дочери.
Патриот
Сочувствую! У самого раньше такой был(рама обр. 1966г.) - тоже украли!
Сейчас нашёл раму 62-го года,думаю собрать нечто выдающ-ся!