О том, что багаж должен обладать «богатырскими» качествами, хорошо известно всем туристам. Неуязвимости современных багажных сумок можно позавидовать: они и в огне не горят, и в воде не тонут. Особо «крутые» представители класса чемоданов и кейсов похожи на бронежилет. На таком чемодане можно, например, запросто скатиться с горного склона. Еще в заводских лабораториях он проходит испытание на прочность. Например, его заполняют песком весом около 70 кг, а потом раз 30 дергают за ручку. Кроме того, чемодан катают по беговой дорожке: багаж должен проехать на собственных колесах полтора десятка километров. Только образцы, выдержавшие все испытания, тиражируются.
Разумеется, цены на продукцию широко известных фирм, производящих такие чемоданы, исчисляются в условных единицах и доступны далеко не всем. А потому продаются в специализированных секциях крупных столичных универмагов, в фирменных салонах. На рынке это делать невыгодно, поэтому вряд ли кому-то посчастливится найти сумку с лейблом «Samsonite» или «Francesco Biasia» на барахолке.
Как рассказала Наталья Чирченко, начальник торгового отдела Центрального универмага, они уже второй год торгуют багажными сумками и чемоданами в Сумах и за это время успели проследить такую тенденцию: если вначале, как только появились эти чемоданы, сумчане с недоверием приглядывались к ним (в основном их покупали приезжие), то в настоящее время все большее количество людей выбирает такие багажные чемоданы. Чаще всего наши люди приобретают их, собираясь за границу.
Первый чемодан на колесиках был изобретен в 1974 году.
Первооткрывателем «чемоданного колеса» стал пилот международных авиалиний Боб Плат. Впоследствии он основал фирму «Travelpro», девизом которой стали слова: «Изобретено пилотом, тестировано экипажем». В настоящее время уже 350 тысяч экипажей самолетов на международных и внутренних авиалиниях США оснащены сумками «Travelpro» - с прочными выдвижными ручками из авиационного алюминия, с упорами для колес, застежками-молниями, которые практически невозможно сломать. Сумки изготовлены из сверхплотного нейлона cordura plus, используемого для обертки трансатлантического телефонного кабеля, а также баллистического нейлона, из которого шьют бронежилеты. Тефлоновое покрытие «Du Pont» делает их пыле- и водонепроницаемыми.