Паузы в работе интернета, странички сайтов недогружаются, электронные письма отправляются с трудом, да и то через раз — ситуации, знакомые многим пользователям. Но когда нормального инета нет на протяжении месяца, скорость передачи информации намного меньше, чем предусмотрено тарифом, а звонки провайдеру с просьбой устранить недостатки ничего не меняют, начинаешь искать другие методы изменить ситуацию.
В управлении по делам защиты прав потребителей сообщили, что помочь они не могут, и посоветовали для начала письменно обратиться к провайдеру. На письменное заявление с просьбой сделать перерасчет провайдер ответил: не положено! Перерасчет, мол, делают только в случае непрерывного отсутствия доступа к инету в течение суток, т.е. если пять минут в день инет работал — денег назад ты не получишь. Таковы условия договора.
А на замечания по поводу скорости интернета директор фирмы-провайдера сказал: «Понимаем, у нас тоже перебои, не от нас зависит. Помочь не можем, но будем исправляться».
Однако в Законе «О телекоммуникациях» сказано, что провайдер абонплату насчитывает, если в течение суток с момента подачи пользователем заявки устранил нарушение.
В управлении по делам защиты прав потребителей порекомендовали обратиться в госинспекцию электрочастот — вроде бы она контролирует деятельность провайдеров. В инспекции же это предположение опровергли и сказали, что, согласно ст. 18 Закона Украины «О телекоммуникациях», органом регулирования в сфере телекоммуникаций является Национальная комиссия по вопросам регулирования связи (НКРС).
Как выяснилось, находится эта комиссия в Киеве, в Сумах же ее представительства нет. «Данкор» связался с отделом по работе с обращениями граждан НКРС, где нам сообщили, что жалобы на провайдеров интернет-услуг они принимают. Присылать их можно по адресу: г. Киев, ул. Крещатик, 22, индекс 01001. Ответ на жалобу, по данным НКРС, можно получить в течение 1-1,5 месяца.
В любом случае потребитель интернет-услуг может обратиться в суд, но стоит ли тратить деньги на составление искового заявления и госпошлину, да еще и время на беготню по судам, если можно просто поменять провайдера?
Кстати, в Украине провайдерская деятельность по предоставлению интернет-услуг даже не лицензируется.
Лицензия выдается только на радиочастоты (для радиоинтернета) и строительство сетей. В Сумах же многие провайдеры работают даже без последних. Так что не постесняйтесь попросить провайдера предъявить лицензию. Если она есть — это уже хоть какая-то гарантия надежности связи.
Главный инженер одного из сумских интернет-провайдеров Валерий Гученко рассказал «Данкору», что есть пять основных причин перебоев в работе инета: у провайдера вышло из строя оборудование, абонент установил на своем компьютере нелицензионную программу, техническими повреждениями Сети от атмосферного электричества (гроза), кражи коммутаторов из подъездов домов, невнесения пользователем аванса за пользование интернетом.
Original
DATAGROUP Вам в помощь.