Подорожание маршруток: как (не) договорились

Стоимость проезда в ближайшие 30 дней не изменится

Картельный сговор? Маршруточники пригнали свои автобусы к площади Независимости, но туда их не пустили, поэтому они оставили их на Набережной р. Сумки и ул. Воскресенская, рядом с Домом советов.

Такой консенсус между перевозчиками, общественностью и городскими властями был достигнут в ходе «круглого стола», прошедшего 2 июня в Малом зале Дома советов. Причиной обсуждения стала забастовка перевозчиков, или, как назвал ее городской голова, «временная остановка движения транспорта». В этот же день с десяти утра перевозчики не выпустили свой транспорт на линии, требуя повысить цену проезда до 4 грн. Это второе предупреждение частников. Месяц назад они объявляли о намерении бастовать 29 апреля (правда, тогда говорили о приемлемой для них цене проезда в размере 3 грн.).

Две гривни — иначе новый конкурс

Переговоры сторон начались с того, что мэр Сум Александр Лысенко поставил перевозчикам условие: «Сейчас все маршрутки выходят в рейсы». Получив согласие перевозчиков, мэр дал возможность высказаться представителям общественности. Их возмущению не было предела: все как один требовали нового транспортного тендера без участия нынешних перевозчиков, потому что они грубо нарушили условия договора. Обобщил мнение территориальной общины и лидер «Правого сектора» в Сумской области Николай Сурженко. Он указал на множество огрехов у перевозчиков и заявил, что они не предоставляют пассажирам услуг даже на 2 гривни. Потом в общую волну негодования вмешалась депутат городского совета Наталья Дейниченко. По неизвестным причинам она посчитала «круглый стол» «громадськими слуханнями» и поинтересовалась у городского головы, какой именно вопрос он намерен поставить на голосование. Ее идеей было проголосовать вопрос о повышении тарифа на перевозки. Однако, убедившись в своей неправоте, г-жа Дейниченко вернулась на свое место в зале.

Почем в Сумах газ?

«Мы полтора года добивались встречи, на которой будем присутствовать мы, вы и городская власть», — обратился к сидящим в зале глава Сумского объединения автоперевозчиков и пассажиров Александр Запорожец. «Мы уже полтора месяца ходим к вам, но никакого ответа не получаем», — высказал он Александру Лысенко.

В ответ на возмущение горожан качеством автобусов «Рута», на которых работают перевозчики, Запорожец ответил, что эти машины были закуплены по требованию города и цена каждой — 300 тыс. грн. «И проблема не в том, что мы их как-то неправильно эксплуатируем (хотя не без этого), а в том, что качество их оставляет желать лучшего».

Также Александр напомнил, что в условиях договора с горсоветом не указана стоимость проезда. Присутствует только фраза, что эта стоимость должна быть «экономически обоснована», а такое обоснование перевозчики представили в полном объеме. «То, что власть заявляет, будто мы подали не все документы, — чистейшая ложь», — заявил перевозчик. «Контракт был заключен в 2009 году. С тех пор стоимость газа выросла с 3,24 до 8,94 грн., а стоимость проезда не изменилась», — добавил Запорожец. Он уверил присутствующих, что сумские перевозчики работают не на едином налоге, а, как и все, платят НДС. Правда, немного позднее он уточнил: ставка НДС для них составляет 0%, так как они работают по тарифу, согласованному с городской властью. «Мы можем ездить по свободной цене, и вам придется платить еще и 20% НДС. Но тогда горсовет расторгнет с нами договор в одностороннем порядке», — признал Запорожец.

Также он пожаловался, что маршруты в Сумах — диаметральные, а вот, к примеру, в той же Полтаве — радиальные и проезд по 3 грн. (Здесь, наверное, стоит сказать, что проезд в Полтаве стоит не 3, а 2,50, и маршруты там есть как радиальные, так и диаметральные и кольцевые). Кстати, 4 грн. — это ночной тариф. Почему об этом стало известно только во время «круглого стола» — непонятно, точно так же, как и размер дневного тарифа. Его г-н Запорожец уточнить не соизволил.

Завершить свое красноречие Александру Запорожцу не позволила общественность, позиция которой изложена выше.

Перевозчикам — «двойку»!

После дебатов из зала прозвучал вопрос к мэру: «Александр Николаевич (Лысенко. — Ред.), а какова Ваша позиция?». Его ответ был краток: «Моя позиция такова: в договоре написано «2»! А в перспективе — пусть предоставляют обоснованные тарифы, готовят все необходимые документы, и тогда решать горисполкому». Что касается документов (29 мая, объявляя о забастовке, Запорожец утверждал, что они готовы и с 8 апреля находятся в горсовете), то к ним у горисполкома возникли серьезные претензии. Из всего необходимого перевозчики представили только расчет тарифа. И тот оказался неприемлемым одновременно и для горисполкома, и для Антимонопольного комитета. Представитель комитета, присутствовавший на «круглом столе», даже удивился, почему все перевозчики в один и тот же день подали абсолютно идентичные расчеты, и заявил, что поведение транспортников похоже на картельный сговор. Если это подтвердится, сумчан ожидает новый транспортный тендер.

А вот горисполкому не понравились цифры. Что касается стоимости — само собой, но и указанный в расчете пассажиропоток вызвал у главы исполкома Виктора Волонтырца, мягко говоря, недоумение. Надеясь на новые цены, перевозчики указали, что суммарно перевезли за год 24,5 млн. пассажиров. Но статистические данные, представленные управлением логистики и связи Сумского горсовета, указывают цифру почти на 8 млн. больше — 32 миллиона пассажиров в год. Исходя из этих цифр, о доходе в 16 млн. грн. транспортники решили деликатно умолчать. Однако, после того, как их озвучил г-н Волонтырец, маршруточники все же согласились, что их цифры не совсем верные, и пообещали разобраться, кто это написал.

О консенсусе

Искать его пытались различными путями — от установления временного тарифа (здесь Запорожец пытался поставить в пример Львов, где временный тариф якобы действует, однако, учитывая его россказни о Полтаве, эта информация вряд ли достоверна) до сокращенной процедуры рассмотрения новых цен.

Сокращенную процедуру им все-таки смогли предложить. Она растянется на 30 дней вместо 50. Правда, в этом случае транспортникам предстоит еще и подготовить проект решения горсовета, дабы последний не тратил на это драгоценное время. На том и порешили: 30 дней — и решение исполкома. А пока маршрутки ездят по 2 грн., как и прежде.

Кстати, только после того, как единое мнение было достигнуто, в руках маршруточников засверкали мобильные телефоны. Один звонок от каждого — и улицы Сум вновь наполнились оранжевыми «Рутами».

Новых забастовок в ближайшее время не ожидается: как заявил Виктор Волонтырец, «причин для расторжения договоров в судебном порядке уже и так достаточно».

В дальнейшем же городская власть обещает ликвидировать монополию маршруточников и развивать сферу коммунального транспорта. Первые шаги в «светлое будущее» уже делаются: городской голова заявил, что в ближайшее время в срочном порядке будет проведен тендер на закупку 10 новых троллейбусов для КП «Электроавтотранс». Даже деньги пообещал найти. Правда, ни слова о дате проведения тендера из уст мэра не прозвучало. И это при том, что (опять-таки, по словам Лысенко) городу не хватает двадцати «рогатых автобусов». «Если бы город закупал по 5 новых троллейбусов в год — такой проблемы, как сего-дня, не было бы», — сказал городской голова, очевидно указывая на ошибки «папередников».

Стоит сказать, что «Молодежь ДемАльянса», в свою очередь, тоже не стояла в стороне: они зафиксировали номера бастующих маршруток и пассивность отдела логистики и связи и укртрансинспекции относительно страйка. Уже завтра эти материалы будут переданы в прокуратуру.

Александр Мальцев

К сведению

Точно такой же «страйк» сумские маршруточники проводили и в 2009 году. Тогда им удалось добиться повышения стоимости проезда с 1,5 до 2 грн. А за год до этого, в 2008-ом, без всяких забастовок тарифы подскочили с 1 до 1,5 грн. 

По теме

Маршрутки в столицы пока на ходу

После диалога с сумскими властями, маршрутки «Сумы-Киев», «Сумы-Харьков» и «Сумы-Кременчуг» продолжают ходить в обычном режиме.

Запланированная на 2 июня проверка УБЭП не состоялась. Поводов для забастовок у междугородных перевозчиков пока не наблюдается. Однако, как говорят водители этих рейсов, менять микроавтобусы на автобусы средней вместимости они не собираются — не окупится.

Комментарии

Гость хх

ЩОсь ДемАльянсу сьогодні(вчора) дісталось і на всеукраїнському рівні і тут... А несправедливо, до речі, Вони діяли не гаслами, а по закону(по його букві та його логіці, на ФБ видно по постах членів осередку), на це автору потрібно було звернути увагу. Шестерньов і Скачков тримайтесь!!! Знайдете гроші на заставу на виборах до ВРУ - буду голосувати, не знайдете, то буду голосувати на місцевих

Николай1234

Львов он в пример поставил... Да он хоть был в том Львове? Там ездям комфортабельные, вместительные и БОЛЬШИЕ автобусы. Хоть мест для сидения в них и мало, но стоять - более чем комфортно. Вот когда наши перевозчики выпустят автобусы размером с троллейбус на маршрут, тогда пусть и ставят в пример Львов.

Рута

....а кто  нтересовался мнением самих автобусов?   8 грн и не меньше!!!!

Александр_

А ещё GPS перевозчики выключили. Пусть включают, хоть что-то полезное для пассажиров было с их стороны...

ЯВАЕНГШ

  Призвать этих мудаеов перевозчиков в арию по мобилизациии  и транспорт  тоже ...

Прохожий

Непонятно,почему маршрутки "вдруг" работают НЕ на едином налоге?? и НДС платить бы не пришлось... 

А работают они так чтобы показав чуть ли не работу в ущерб(воздух ведь возят) заплатить еще меньше,чем единого налога.

Попроверяли бы их тотально в течении недели хотя бы,глядишь и цифры другие нарисовались

патриот укр

Активісти міфічноі кишеньковоі організаціі Демократичний Альянс зранку в дощь незахотіли долучитися до 20 активістів Правого Сектора які єдині з партій і громадських організацій , хто прийшов захищати інтереси Сум' ян .

Більше того псевдопатріоти з демальянсу назвали патріотів які едині прийшли зранку в дощь ПРОВОКАТОРАМИ .

Вже багатьом Сумським патріотам стало зрозуміло,що Демальянс в Сумах працює на БЮТ ,   та на мера- маршрутчика Лисенка .                                 Цікаво чому неприйшли активісти свободи чи побоялися декілька сотень маршрутчиків, чи не отримали наказу від хвостатого Мірошніченка .

Лідер Правого Сектора на Сумщині Микола Сурженко з 20 активістами небояться нікого прийшли і гнали на маршрутчиків .

Кричали ім : " Ідіть працювати "

Це завдяки тиску ПС маршрутчики вчора виіхали на рейси .

Слава Украіні .

спортсмен

Правосеки еденственые кто пришел , что это за город такой Сумы что кроме правосеков никого больше нет .

Где БЮТ , где Удар ,где Свобода , или они все в доле с мародерами маршрутчиками .

Или им впадло было в дождь с утречка прийти на апаратное заседание горсовета .Они только на сцене герои , и в телеке за народ , а насамом деле им по.уй. У них авто есть , а сумчане им побарабану.

VD

Вчера работу ДемАльянса саботировали укртрансинспекция и горотдел логистики.  http://like.sumy.ua/news/ekonomika-i-biznes/2899-ukrtransinspektsiya-i-gorodskoj-otdel-logistiki-sabotirovali-rabotu-po-vyyavleniyu-narushenij-kotorye-osushchestvlyayut-chastnye-perevozchiki-obshchestvennyj-aktivist

А так ДемАльянс занимаеться вопросом недопущения повышения стоимости проезда в сумских маршрутках еще начиная с весны 2013 года. 

И исходя из того, что цена так и не повысилась(с весны 2013) можно сказать, что довольно таки успешно занимается.

с девятки

Какой Демальянс , их десять доходяг на все Сумы, и те кормяться с рук Лисенка и Медуници.

Мер- маршрутчик Лысенко пытаеться создать на базе Демократического Альянса подкормленую опозицию самому сибе .На это выделяються бабосы из партийной кассы Батькивщины .

Пишуться заказные статьи про эту несуществующую партию.

аналитик

VD ты раскажи нам почему Демальянс называет Лисенка- маршрутчика нормальным мером , а  активистов Правого Сектора которые  , угрожают маршрутчикам попалить маршрутки ПРОВОКАТОРАМИ .

Розберитесь у себя в Демальянсе кто вы пособники мера- маршрутчика Лысенка , или вы с народом.

Человек

«Контракт был заключен в 2009 году. С тех пор стоимость газа выросла с 3,24 до 8,94 грн., а стоимость проезда не изменилась», — добавил Запорожец.. - звездун сказочник)))), на сегодня - 7,28 вог, 7,29 окко, 7,05 тнк, 7,24 брсм нафта, запчасти не дорожали, а масла подорожали и все, 2 грн - это даже много, нехер за счет пенсионеров карманы набивать...не согласны?-досвидос, найдутся люди которые будут не наживаться на ситуации, а нормально работать....

Наталия Дейниченко

 Уважаемые читатели! Хочу донести до вашего сведения, что журналист написал обо мне чистейшую клевету. На самом деле все было по-другому.Почти дословно я сказала так в защиту интересов сумчан:" Сегодня в 14.13 мне пришло смс- сообщение из горсовета о том, что здесь будут происходить общественные слушания. Если так, то сумчане должны знать, что общественные слушания - это одна из форм народовластия, в результате которой они должны проголосовать. Поэтому у меня вопрос: какая тема данных слушаний: повышение тарифов или оглашение нового конкурса или любая другая?Какая именно", на что ответа в сущности не последовало......В отличии от журналиста-клеветника люди меня поняли и заапплодировали. Потом,чуть позже,для того, чтобы людей не завели в юридические дебри, я предложила поставить на голосование вопрос: согласны ли люди с требованием перевозчиков или нет........вот и все! И уж тем более, я не предлагала поставить на голосование вопрос " о повышении тарифов", как об этом пишет " журналист".

Класс

Интересное кино от Мальцева. Оболгал Дейниченко, облил грязью Демальянс и только правосековские имбецилы, которые способны только орать у него "обобщают мнение территориальной общины". Смотрите Данкор, далеко зайдете с такими журналистами.

строитель

Хотела коммунистка возглавить протест но народ ее неподдержал .Нет в этом ничего удивительного, коммунистам в Сумах нереально пройти 3%барьер.

Коммунистам вобще невезет , лидер правосеков в Сумах Сурженко то их бьет , то на офис нападает  .

Кстати как Сурженко за пол года стал одним из главных игроков в Сумской политике без денег , без рекламы это какайто уникум .

Сумской Свободе реально неповезло правосеки реально захватывают их електорат .

зашел а тут рамсы такие

Я так понял что Данкор начинает становится площадкой на странице которого наши местные депутаты , политики и общественики могут выражать свое мнение .

ЭТО РЕАЛЬНО КЛАСНО .

Осталось услышать мнения лидера ПС , лидера Демократического альянса .

антикоммунист

Я был вчера вечером на этом базаре , там микрофоны неработали все чото орут , одно слышно другое нет .Никакого регламента небыло каждый орал че ему вздумаеться , одна вообще босая ходила строила из себя несчастную.

Комунистка - депутатка Наталья Дейниченко пыталась возглавить протест, но народ в Сумах неглупый и коммунистку неподдержал .

Зачем обижаеться на журналиста он невиноват,что коммунизм в прошлом.

Ваш Шанс работает на Рыгов , Положий и Панорама на Лисенка и бабосы, Данкор на СУМЧАН .

Наталия Дейниченко

 Антикоммунист и строитель, ваши тезисы о том, что я " пыталась возглавить протест" лишь подтверждают мой тезис о том, что журналист- клеветник. Именно для этого я и написала свой комментарий.Однако же, я никоим образом не " пыталась возглавить!!!! ваш протест", а пыталась заступаться за тех сумчан, кто проголосовал за меня на этих выборах в облсовет, а их- 7565 тысяч жителей Ковпаковского района. Так что прошу не расценивать мои выступления как " попытку возглавить" вас, а прошу расценивать их как выполнение своего долга перед теми, кто голосовал за меня. Вам я ничем не обязана, ибо вы за меня не голосовали........А вам в ваших протестных начинаниях я желаю удачи и на авторское право Николая Сурженко не претендую! Совет- ради блага сумчан объединяйтесь со всеми, а не воспринимайте поддержку вашего протеста как посягательство на ваше авторское право. Вы не одни в этом городе!

ЖИТЕЛИ ГОРОДА

Exclamation Mark :exmark: Exclamation Mark ВЛАСТЬ!наводите порядок и закупайте муниципальный транспорт. Хватит ложить деньги в карманы вымогателей! Где в цивилизованной стране или городе на 90% только частники? Маршрутки-одно название только. Машины все гнилые-если едешь в дождь,так капает и с потолка и со стен. Машины все из картона. Забыли уже что случилось на Белопольском переезде?На перекрёстке  ул.Калинина?Какие тарифы с такой обслугой? А хамство водителей? Грязища в салонах! Прокурено,сиденья во многих шатаются. ДЕРЬМО, а не маршрутки.

трофим

какая жизнь-такие машины. какая страна-такие порядки. начнут закупать муниципальный, обязательно цены закупок будут в два раза выше, чем частного транспорта

Госn

В это непростое время когда принят закон о мобилизации транспортных средств на нужды ВС Украины, саботаж которые устроили лидеры Партии регионов так званые хозяева маршруток должны быть жестоко покараны по законам военного времени, а именно - хозяева маршруток расстреляны, их транспортные средства должны быть конфискованы в пользу государства, водители должны быть призваны все в армию и отправлены в Донецк, а из конфискованых марштруток создать так называемые коммунальные автопарки!!! Позор перепекам и иже подобным! Слава Украине и его многострадальному народу!!!

строитель

Мне вот никак непонятно за 3 дня до забастовки маршрутчики обьявили что будут бастовать 2 июня,все кричали что завалимся на горсовет и недадим им бастовать.Настало 2 число и на горсовет утром под дождем пришли одни правосеки .

Нахрена тогда все другие партии , чем они занимамались что ненашли время прийти когда за 3 дня знали все что забастовка.

Де была Батькивщина,Удар,Свобода,комунисты и другие партии.Или все сговорились чтоб проезд был 3 гривны .

Правый Сектор в Сумах какойто отмороженый против всех воюет .Воюет против Лысенка,Жука,Батькивщины,комунистов, маршрутчиков,колорадов,федерастов .

Наталия Дейниченко

 Вы ж сами пишите, что коммунисты были там......

Zawer

Как же задрали эти "бедные" и "несчастные", сводящие еле - еле концы с концами предприниматели. Имеющие по несколько легковых маши, квартир, домов, дач и постоянно плачущих о нехватке денег и о своей бедности. Твари эти безпринципные и жалкие своим существованием - Перепеки, Олейники, Запорожцы и вся иная транспортная тварь. И почему молчит наша "доблестная" пркуратура? Как студентов сажать - так впереди планеты всей, а как безчинства в сфере перевозок убрать, так язык в жо*е. 

view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Крейвен - мисливець (Джей Сі Чандор, 2023)
Крейвен - мисливець (Джей Сі Чандор, 2023)
Кино Кінопалац "Дружба"
20.00
Пулмен (Кріс Пайн, 2023)
Пулмен (Кріс Пайн, 2023)
Кино Планета Кіно
19.15
Скляний майстер (Усман Ріаз, 2024)
Скляний майстер (Усман Ріаз, 2024)
Кино Планета Кіно
26-27.12.2024 - 17.00; 28-31.12.2024 - 18.50
Потяг у 31 грудня (Олег Борщевський, 2024)
Потяг у 31 грудня (Олег Борщевський, 2024)
Кино Планета Кіно
13.10; 16.50; 19.00
Чорне таксі (Брюс Гудісон, 2024)
Чорне таксі (Брюс Гудісон, 2024)
Кино Планета Кіно
26.27.12.2024 - 14.10; 28-30.12.2024 - 17.10
Різдво на Алясці (Ділан Пірс, 2023)
Різдво на Алясці (Ділан Пірс, 2023)
Кино Планета Кіно
12.15
Їжак Сонік 3 (Джефф Фаулер, 2024)
Їжак Сонік 3 (Джефф Фаулер, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
12.10; 14.10
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.