Картельный сговор? Маршруточники пригнали свои автобусы к площади Независимости, но туда их не пустили, поэтому они оставили их на Набережной р. Сумки и ул. Воскресенская, рядом с Домом советов.
Такой консенсус между перевозчиками, общественностью и городскими властями был достигнут в ходе «круглого стола», прошедшего 2 июня в Малом зале Дома советов. Причиной обсуждения стала забастовка перевозчиков, или, как назвал ее городской голова, «временная остановка движения транспорта». В этот же день с десяти утра перевозчики не выпустили свой транспорт на линии, требуя повысить цену проезда до 4 грн. Это второе предупреждение частников. Месяц назад они объявляли о намерении бастовать 29 апреля (правда, тогда говорили о приемлемой для них цене проезда в размере 3 грн.).
Переговоры сторон начались с того, что мэр Сум Александр Лысенко поставил перевозчикам условие: «Сейчас все маршрутки выходят в рейсы». Получив согласие перевозчиков, мэр дал возможность высказаться представителям общественности. Их возмущению не было предела: все как один требовали нового транспортного тендера без участия нынешних перевозчиков, потому что они грубо нарушили условия договора. Обобщил мнение территориальной общины и лидер «Правого сектора» в Сумской области Николай Сурженко. Он указал на множество огрехов у перевозчиков и заявил, что они не предоставляют пассажирам услуг даже на 2 гривни. Потом в общую волну негодования вмешалась депутат городского совета Наталья Дейниченко. По неизвестным причинам она посчитала «круглый стол» «громадськими слуханнями» и поинтересовалась у городского головы, какой именно вопрос он намерен поставить на голосование. Ее идеей было проголосовать вопрос о повышении тарифа на перевозки. Однако, убедившись в своей неправоте, г-жа Дейниченко вернулась на свое место в зале.
«Мы полтора года добивались встречи, на которой будем присутствовать мы, вы и городская власть», — обратился к сидящим в зале глава Сумского объединения автоперевозчиков и пассажиров Александр Запорожец. «Мы уже полтора месяца ходим к вам, но никакого ответа не получаем», — высказал он Александру Лысенко.
В ответ на возмущение горожан качеством автобусов «Рута», на которых работают перевозчики, Запорожец ответил, что эти машины были закуплены по требованию города и цена каждой — 300 тыс. грн. «И проблема не в том, что мы их как-то неправильно эксплуатируем (хотя не без этого), а в том, что качество их оставляет желать лучшего».
Также Александр напомнил, что в условиях договора с горсоветом не указана стоимость проезда. Присутствует только фраза, что эта стоимость должна быть «экономически обоснована», а такое обоснование перевозчики представили в полном объеме. «То, что власть заявляет, будто мы подали не все документы, — чистейшая ложь», — заявил перевозчик. «Контракт был заключен в 2009 году. С тех пор стоимость газа выросла с 3,24 до 8,94 грн., а стоимость проезда не изменилась», — добавил Запорожец. Он уверил присутствующих, что сумские перевозчики работают не на едином налоге, а, как и все, платят НДС. Правда, немного позднее он уточнил: ставка НДС для них составляет 0%, так как они работают по тарифу, согласованному с городской властью. «Мы можем ездить по свободной цене, и вам придется платить еще и 20% НДС. Но тогда горсовет расторгнет с нами договор в одностороннем порядке», — признал Запорожец.
Также он пожаловался, что маршруты в Сумах — диаметральные, а вот, к примеру, в той же Полтаве — радиальные и проезд по 3 грн. (Здесь, наверное, стоит сказать, что проезд в Полтаве стоит не 3, а 2,50, и маршруты там есть как радиальные, так и диаметральные и кольцевые). Кстати, 4 грн. — это ночной тариф. Почему об этом стало известно только во время «круглого стола» — непонятно, точно так же, как и размер дневного тарифа. Его г-н Запорожец уточнить не соизволил.
Завершить свое красноречие Александру Запорожцу не позволила общественность, позиция которой изложена выше.
После дебатов из зала прозвучал вопрос к мэру: «Александр Николаевич (Лысенко. — Ред.), а какова Ваша позиция?». Его ответ был краток: «Моя позиция такова: в договоре написано «2»! А в перспективе — пусть предоставляют обоснованные тарифы, готовят все необходимые документы, и тогда решать горисполкому». Что касается документов (29 мая, объявляя о забастовке, Запорожец утверждал, что они готовы и с 8 апреля находятся в горсовете), то к ним у горисполкома возникли серьезные претензии. Из всего необходимого перевозчики представили только расчет тарифа. И тот оказался неприемлемым одновременно и для горисполкома, и для Антимонопольного комитета. Представитель комитета, присутствовавший на «круглом столе», даже удивился, почему все перевозчики в один и тот же день подали абсолютно идентичные расчеты, и заявил, что поведение транспортников похоже на картельный сговор. Если это подтвердится, сумчан ожидает новый транспортный тендер.
А вот горисполкому не понравились цифры. Что касается стоимости — само собой, но и указанный в расчете пассажиропоток вызвал у главы исполкома Виктора Волонтырца, мягко говоря, недоумение. Надеясь на новые цены, перевозчики указали, что суммарно перевезли за год 24,5 млн. пассажиров. Но статистические данные, представленные управлением логистики и связи Сумского горсовета, указывают цифру почти на 8 млн. больше — 32 миллиона пассажиров в год. Исходя из этих цифр, о доходе в 16 млн. грн. транспортники решили деликатно умолчать. Однако, после того, как их озвучил г-н Волонтырец, маршруточники все же согласились, что их цифры не совсем верные, и пообещали разобраться, кто это написал.
Искать его пытались различными путями — от установления временного тарифа (здесь Запорожец пытался поставить в пример Львов, где временный тариф якобы действует, однако, учитывая его россказни о Полтаве, эта информация вряд ли достоверна) до сокращенной процедуры рассмотрения новых цен.
Сокращенную процедуру им все-таки смогли предложить. Она растянется на 30 дней вместо 50. Правда, в этом случае транспортникам предстоит еще и подготовить проект решения горсовета, дабы последний не тратил на это драгоценное время. На том и порешили: 30 дней — и решение исполкома. А пока маршрутки ездят по 2 грн., как и прежде.
Кстати, только после того, как единое мнение было достигнуто, в руках маршруточников засверкали мобильные телефоны. Один звонок от каждого — и улицы Сум вновь наполнились оранжевыми «Рутами».
Новых забастовок в ближайшее время не ожидается: как заявил Виктор Волонтырец, «причин для расторжения договоров в судебном порядке уже и так достаточно».
В дальнейшем же городская власть обещает ликвидировать монополию маршруточников и развивать сферу коммунального транспорта. Первые шаги в «светлое будущее» уже делаются: городской голова заявил, что в ближайшее время в срочном порядке будет проведен тендер на закупку 10 новых троллейбусов для КП «Электроавтотранс». Даже деньги пообещал найти. Правда, ни слова о дате проведения тендера из уст мэра не прозвучало. И это при том, что (опять-таки, по словам Лысенко) городу не хватает двадцати «рогатых автобусов». «Если бы город закупал по 5 новых троллейбусов в год — такой проблемы, как сего-дня, не было бы», — сказал городской голова, очевидно указывая на ошибки «папередников».
Стоит сказать, что «Молодежь ДемАльянса», в свою очередь, тоже не стояла в стороне: они зафиксировали номера бастующих маршруток и пассивность отдела логистики и связи и укртрансинспекции относительно страйка. Уже завтра эти материалы будут переданы в прокуратуру.
Александр Мальцев
Точно такой же «страйк» сумские маршруточники проводили и в 2009 году. Тогда им удалось добиться повышения стоимости проезда с 1,5 до 2 грн. А за год до этого, в 2008-ом, без всяких забастовок тарифы подскочили с 1 до 1,5 грн.
После диалога с сумскими властями, маршрутки «Сумы-Киев», «Сумы-Харьков» и «Сумы-Кременчуг» продолжают ходить в обычном режиме.
Запланированная на 2 июня проверка УБЭП не состоялась. Поводов для забастовок у междугородных перевозчиков пока не наблюдается. Однако, как говорят водители этих рейсов, менять микроавтобусы на автобусы средней вместимости они не собираются — не окупится.
Гость хх
ЩОсь ДемАльянсу сьогодні(вчора) дісталось і на всеукраїнському рівні і тут... А несправедливо, до речі, Вони діяли не гаслами, а по закону(по його букві та його логіці, на ФБ видно по постах членів осередку), на це автору потрібно було звернути увагу. Шестерньов і Скачков тримайтесь!!! Знайдете гроші на заставу на виборах до ВРУ - буду голосувати, не знайдете, то буду голосувати на місцевих
Николай1234
Львов он в пример поставил... Да он хоть был в том Львове? Там ездям комфортабельные, вместительные и БОЛЬШИЕ автобусы. Хоть мест для сидения в них и мало, но стоять - более чем комфортно. Вот когда наши перевозчики выпустят автобусы размером с троллейбус на маршрут, тогда пусть и ставят в пример Львов.
Рута
....а кто нтересовался мнением самих автобусов? 8 грн и не меньше!!!!
Александр_
А ещё GPS перевозчики выключили. Пусть включают, хоть что-то полезное для пассажиров было с их стороны...
ЯВАЕНГШ
Призвать этих мудаеов перевозчиков в арию по мобилизациии и транспорт тоже ...
Прохожий
Непонятно,почему маршрутки "вдруг" работают НЕ на едином налоге?? и НДС платить бы не пришлось...
А работают они так чтобы показав чуть ли не работу в ущерб(воздух ведь возят) заплатить еще меньше,чем единого налога.
Попроверяли бы их тотально в течении недели хотя бы,глядишь и цифры другие нарисовались
патриот укр
Активісти міфічноі кишеньковоі організаціі Демократичний Альянс зранку в дощь незахотіли долучитися до 20 активістів Правого Сектора які єдині з партій і громадських організацій , хто прийшов захищати інтереси Сум' ян .
Більше того псевдопатріоти з демальянсу назвали патріотів які едині прийшли зранку в дощь ПРОВОКАТОРАМИ .
Вже багатьом Сумським патріотам стало зрозуміло,що Демальянс в Сумах працює на БЮТ , та на мера- маршрутчика Лисенка . Цікаво чому неприйшли активісти свободи чи побоялися декілька сотень маршрутчиків, чи не отримали наказу від хвостатого Мірошніченка .
Лідер Правого Сектора на Сумщині Микола Сурженко з 20 активістами небояться нікого прийшли і гнали на маршрутчиків .
Кричали ім : " Ідіть працювати "
Це завдяки тиску ПС маршрутчики вчора виіхали на рейси .
Слава Украіні .
спортсмен
Правосеки еденственые кто пришел , что это за город такой Сумы что кроме правосеков никого больше нет .
Где БЮТ , где Удар ,где Свобода , или они все в доле с мародерами маршрутчиками .
Или им впадло было в дождь с утречка прийти на апаратное заседание горсовета .Они только на сцене герои , и в телеке за народ , а насамом деле им по.уй. У них авто есть , а сумчане им побарабану.
VD
Вчера работу ДемАльянса саботировали укртрансинспекция и горотдел логистики. http://like.sumy.ua/news/ekonomika-i-biznes/2899-ukrtransinspektsiya-i-gorodskoj-otdel-logistiki-sabotirovali-rabotu-po-vyyavleniyu-narushenij-kotorye-osushchestvlyayut-chastnye-perevozchiki-obshchestvennyj-aktivist
А так ДемАльянс занимаеться вопросом недопущения повышения стоимости проезда в сумских маршрутках еще начиная с весны 2013 года.
И исходя из того, что цена так и не повысилась(с весны 2013) можно сказать, что довольно таки успешно занимается.
с девятки
Какой Демальянс , их десять доходяг на все Сумы, и те кормяться с рук Лисенка и Медуници.
Мер- маршрутчик Лысенко пытаеться создать на базе Демократического Альянса подкормленую опозицию самому сибе .На это выделяються бабосы из партийной кассы Батькивщины .
Пишуться заказные статьи про эту несуществующую партию.
аналитик
VD ты раскажи нам почему Демальянс называет Лисенка- маршрутчика нормальным мером , а активистов Правого Сектора которые , угрожают маршрутчикам попалить маршрутки ПРОВОКАТОРАМИ .
Розберитесь у себя в Демальянсе кто вы пособники мера- маршрутчика Лысенка , или вы с народом.
Человек
«Контракт был заключен в 2009 году. С тех пор стоимость газа выросла с 3,24 до 8,94 грн., а стоимость проезда не изменилась», — добавил Запорожец.. - звездун сказочник)))), на сегодня - 7,28 вог, 7,29 окко, 7,05 тнк, 7,24 брсм нафта, запчасти не дорожали, а масла подорожали и все, 2 грн - это даже много, нехер за счет пенсионеров карманы набивать...не согласны?-досвидос, найдутся люди которые будут не наживаться на ситуации, а нормально работать....
Наталия Дейниченко
Уважаемые читатели! Хочу донести до вашего сведения, что журналист написал обо мне чистейшую клевету. На самом деле все было по-другому.Почти дословно я сказала так в защиту интересов сумчан:" Сегодня в 14.13 мне пришло смс- сообщение из горсовета о том, что здесь будут происходить общественные слушания. Если так, то сумчане должны знать, что общественные слушания - это одна из форм народовластия, в результате которой они должны проголосовать. Поэтому у меня вопрос: какая тема данных слушаний: повышение тарифов или оглашение нового конкурса или любая другая?Какая именно", на что ответа в сущности не последовало......В отличии от журналиста-клеветника люди меня поняли и заапплодировали. Потом,чуть позже,для того, чтобы людей не завели в юридические дебри, я предложила поставить на голосование вопрос: согласны ли люди с требованием перевозчиков или нет........вот и все! И уж тем более, я не предлагала поставить на голосование вопрос " о повышении тарифов", как об этом пишет " журналист".
Класс
Интересное кино от Мальцева. Оболгал Дейниченко, облил грязью Демальянс и только правосековские имбецилы, которые способны только орать у него "обобщают мнение территориальной общины". Смотрите Данкор, далеко зайдете с такими журналистами.
строитель
Хотела коммунистка возглавить протест но народ ее неподдержал .Нет в этом ничего удивительного, коммунистам в Сумах нереально пройти 3%барьер.
Коммунистам вобще невезет , лидер правосеков в Сумах Сурженко то их бьет , то на офис нападает .
Кстати как Сурженко за пол года стал одним из главных игроков в Сумской политике без денег , без рекламы это какайто уникум .
Сумской Свободе реально неповезло правосеки реально захватывают их електорат .
зашел а тут рамсы такие
Я так понял что Данкор начинает становится площадкой на странице которого наши местные депутаты , политики и общественики могут выражать свое мнение .
ЭТО РЕАЛЬНО КЛАСНО .
Осталось услышать мнения лидера ПС , лидера Демократического альянса .
антикоммунист
Я был вчера вечером на этом базаре , там микрофоны неработали все чото орут , одно слышно другое нет .Никакого регламента небыло каждый орал че ему вздумаеться , одна вообще босая ходила строила из себя несчастную.
Комунистка - депутатка Наталья Дейниченко пыталась возглавить протест, но народ в Сумах неглупый и коммунистку неподдержал .
Зачем обижаеться на журналиста он невиноват,что коммунизм в прошлом.
Ваш Шанс работает на Рыгов , Положий и Панорама на Лисенка и бабосы, Данкор на СУМЧАН .
Наталия Дейниченко
Антикоммунист и строитель, ваши тезисы о том, что я " пыталась возглавить протест" лишь подтверждают мой тезис о том, что журналист- клеветник. Именно для этого я и написала свой комментарий.Однако же, я никоим образом не " пыталась возглавить!!!! ваш протест", а пыталась заступаться за тех сумчан, кто проголосовал за меня на этих выборах в облсовет, а их- 7565 тысяч жителей Ковпаковского района. Так что прошу не расценивать мои выступления как " попытку возглавить" вас, а прошу расценивать их как выполнение своего долга перед теми, кто голосовал за меня. Вам я ничем не обязана, ибо вы за меня не голосовали........А вам в ваших протестных начинаниях я желаю удачи и на авторское право Николая Сурженко не претендую! Совет- ради блага сумчан объединяйтесь со всеми, а не воспринимайте поддержку вашего протеста как посягательство на ваше авторское право. Вы не одни в этом городе!
ЖИТЕЛИ ГОРОДА
:exmark: ВЛАСТЬ!наводите порядок и закупайте муниципальный транспорт. Хватит ложить деньги в карманы вымогателей! Где в цивилизованной стране или городе на 90% только частники? Маршрутки-одно название только. Машины все гнилые-если едешь в дождь,так капает и с потолка и со стен. Машины все из картона. Забыли уже что случилось на Белопольском переезде?На перекрёстке ул.Калинина?Какие тарифы с такой обслугой? А хамство водителей? Грязища в салонах! Прокурено,сиденья во многих шатаются. ДЕРЬМО, а не маршрутки.
трофим
какая жизнь-такие машины. какая страна-такие порядки. начнут закупать муниципальный, обязательно цены закупок будут в два раза выше, чем частного транспорта
Госn
В это непростое время когда принят закон о мобилизации транспортных средств на нужды ВС Украины, саботаж которые устроили лидеры Партии регионов так званые хозяева маршруток должны быть жестоко покараны по законам военного времени, а именно - хозяева маршруток расстреляны, их транспортные средства должны быть конфискованы в пользу государства, водители должны быть призваны все в армию и отправлены в Донецк, а из конфискованых марштруток создать так называемые коммунальные автопарки!!! Позор перепекам и иже подобным! Слава Украине и его многострадальному народу!!!
строитель
Мне вот никак непонятно за 3 дня до забастовки маршрутчики обьявили что будут бастовать 2 июня,все кричали что завалимся на горсовет и недадим им бастовать.Настало 2 число и на горсовет утром под дождем пришли одни правосеки .
Нахрена тогда все другие партии , чем они занимамались что ненашли время прийти когда за 3 дня знали все что забастовка.
Де была Батькивщина,Удар,Свобода,комунисты и другие партии.Или все сговорились чтоб проезд был 3 гривны .
Правый Сектор в Сумах какойто отмороженый против всех воюет .Воюет против Лысенка,Жука,Батькивщины,комунистов, маршрутчиков,колорадов,федерастов .
Наталия Дейниченко
Вы ж сами пишите, что коммунисты были там......
Zawer
Как же задрали эти "бедные" и "несчастные", сводящие еле - еле концы с концами предприниматели. Имеющие по несколько легковых маши, квартир, домов, дач и постоянно плачущих о нехватке денег и о своей бедности. Твари эти безпринципные и жалкие своим существованием - Перепеки, Олейники, Запорожцы и вся иная транспортная тварь. И почему молчит наша "доблестная" пркуратура? Как студентов сажать - так впереди планеты всей, а как безчинства в сфере перевозок убрать, так язык в жо*е.