В ожидании поезда. Наталья Миропольская считает, что гражданская активность сумчан поможет вернуть удобное сообщение со столицей.
В мэрии уже зарегистрировали первые листы с подписями сумчан.
— Началось все с того, что мои дочки собрались приехать на Рождество в Сумы, — рассказала «Данкору» г-жа Миропольская.— Я хотела купить им билеты на поезд, но оказалось, что вечерний поезд из Киева теперь ходит через Полтаву. Меня это возмутило, потому что из Полтавы в столицу ходит 8 поездов. Я обратилась к нашему мэру Геннадию Минаеву с просьбой посодействовать разрешению этой ситуации, а именно: вернуть ночной поезд Сумы — Киев, так как знаю, что властям других городов удавалось это сделать. Мэр не возражает написать письмо от себя, но для этого, в свою очередь, ему нужно письмо от жителей города (гневное — цитата). Ну я же не могла сказать: пусть кто-то другой собирает подписи! Поэтому взялась за это. Читая форумы железнодорожников, знаю: они в курсе, что Сумы обижены железнодорожным сообщением и что положение надо исправлять. Сейчас формируется расписание на 2013 год и обсуждается вопрос об увеличении количества поездов, идущих через Сумы. Думаю, наша бумага и письмо мэра железнодорожникам могли бы повлиять.
По состоянию на 24 декабря процесс сбора подписей начался. Мэр Геннадий Минаев написал в фейсбуке: «Процесс сбора подписей за «человеческое» расписание поездов по станции Сумы, инициированный Натальей Миропольской, пошел. Сегодня в канцелярию горисполкома принесли первое обращение, а по сути подписной лист. Этому письму присвоен входящий номер. Все по-следующие подписные листы будут к нему присовокупляться. Предлагаю подписную кампанию провести в течение месяца, т.е. до 21 января. Нужно очень много подписей, если мы все хотим, чтобы был результат. И уже в конце января я сажусь в машину и с этими подписями еду в: а) ЮЖД; б) Министерство инфраструктуры (транспорта); в) Администрацию Президента. Подключим к этому процессу и нашего губернатора Юрия Павловича Чмыря. Уверен, что он в стороне не окажется! И более того, на него и надежда!».
«Данкор» обратился к пресс-секретарю губернатора Юрия Чмыря с просьбой прокомментировать ситуацию с поездами, но к моменту подписания номера в печать позиция губернатора осталась неизвестной.
В ответе первого заместителя губернатора Виктора Чернявского от 23 октября на запрос депутата облсовета Анатолия Троня приводится информация «Укрзалізниці» о том, что поезда через Сумы были отменены из-за убыточности. По данным ведомства, поезд Харьков — Трускавец приносил 29,6 млн. грн. убытков в год, Харьков — Житомир — 45,8 млн. грн., а Харьков — Ивано-Франковск — 58,9 млн. грн. Столь огромные цифры убытков вызывают недоверие. Но даже если они правдивы, возникает вопрос: почему деньги на покрытие убытков от пассажирских поездов, имеющих социальное значение, находили даже во время «папередников», тогда как в эпоху «пакращень» денег вдруг не стало?
В письме г-на Чернявского сообщается, что облгосадминистрация обращалась в «Укрзалізницю» с предложениями о восстановлении движения ряда поездов, но ответа не получила. Возможно, дело сдвинется с мертвой точки, если удастся собрать подписи сумчан. Благо успешные примеры борьбы украинцев за поезда есть. Например, в Николаеве жители, при поддержке областных властей, смогли добиться возвращения вечернего поезда на Киев.
Наталья Миропольская написала текст обращения, под которым собираются подписи. Образец обращения можно скачать в интернете https://docs.google.com/file/d/0B9699j-iPIAPaE1aS01zNzRWNDA/edit?pli=1 , после чего каждый желающий может собрать подписи своих коллег, родственников, друзей. Дальше подписи следует отнести в канцелярию мэрии (первый подъезд здания на пл.Независимости,2), где их зарегистрируют.
«Городскому голове города Сумы Минаеву Г.М.
Жители города Сумы возмущены ситуацией с железнодорожным сообщением между нашим областным центром и столицей страны.
До весны этого года из Сум в Киев и обратно можно было доехать шестью парами поездов, а именно:
№115/116 Трускавец — Харьков
№133/134 Львов — Луганск
№013/014 Ужгород — Харьков
№349/350 Тернополь — Харьков
№343/344 Киев — Харьков
№125/126 Киев — Луганск
После экспериментов железнодорожников, начавшихся весной 2012 года отменой поездов и изменением расписания, Сумы и Киев недавно связывали только две пары поездов: №171/172 Сумы — Киев и №63/64 Харьков — Киев. К тому же билеты на последний поезд, который отправлялся в Киев и из Киева поздно вечером, поступали в продажу для сумчан только в ограниченном количестве.
С 1 декабря этого года поезд №63/64 был заменен поездом №125/126 Луганск — Киев. И теперь мы имеем два поезда в сутки, которые, кстати, отправляются из Сум в Киев почти одновременно:
№171 — отправление из Сум в 6.08, прибытие в Киев в 11.39
№125 — отправление из Сум в 4.37, прибытие в Киев в 10.10
№172 — отправление из Киева в 15.24, прибытие в Сумы в 21.05
№126 — отправление из Киева в 14.38, прибытие в Сумы в 20.27
Ночной поезд №63/54 Харьков — Киев был переведен на полтавскую линию, несмотря на то что Полтаву и Киев соединяют еще 8 других поездов, причем три из них прибывают в Киев рано утром.
Как видите, нет ни одного поезда, который прибывал бы в Киев из Сум рано утром. Это означает, что студенты будут опаздывать на занятия в университет, люди, которые работают, — на работу. Командировка в Киев на один день стала невозможной, поскольку время между прибытием и отправлением в течение суток составляет лишь 5 часов, которых явно недостаточно, учитывая транспортную ситуацию в Киеве. Также стоимость командировок растет минимум на стоимость суток проживания в киевском отеле. В Киев теперь также невозможно съездить на концерт, спектакль или спортивный матч без ночевки в Киеве.
Наши близкие и родственники будут приезжать на выходные из Киева в Сумы не на два дня, а фактически только на один. Разорвана теперь и прямая связь между Сумами и Западной Украиной.
Удобством сумчан, мнением сумчан никто не интересовался при изменении расписания. Непонятны причины таких изменений. Если причиной замены всех поездов из Сум на утренние была экономика «Укрзалізниці», то и вечерние поезда были заполнены, и билеты на них раскупались сразу после открытия продажи за 45 суток. Рост цен на железнодорожные билеты уже двадцать лет не является для жителей чем-то экстраординарным и не приводил до сих пор к массовым протестам.
Что еще могло повлечь изменение расписания поездов, без учета удобства пассажиров? Почему из Полтавы ходит в четыре раза больше поездов до Киева, среди которых есть вечерние? В чем разница между областным центром Сумы и областным центром Полтава? В чем смысл принятого решения?
Считаем, что смысл один: беспорядок, идиотизм, пренебрежение интересами сограждан. Даже в тяжелые 90-е годы железнодорожный транспорт был доступен большинству населения, был удобным, давал возможность свободной коммуникации между областным центром и столицей.
Надеемся, что «Укрзалізниця» прислушается к Вашему мнению, как прислушивалась к мнениям городских голов Львова, Мариуполя и Николаева, по просьбе которых она вернула удобные для жителей этих городов поезда».
2mk&5
Як це не прикро, але нічого не вийде. Подивіться розклад Київ-Харків. З нового року там залишається 2 щоденні потяги (в дуже незручний час) і ще 2 на букву "Х" - з надвисокими цінами на квитки. Краще збирати підписи за відміну драконівських податків на б\в іномарки.
гость
еще попросите у капиталистов вернуть чугунку....до Киева доведе, в перспективе и нажаль- пешком...провинция
Гость
Нет ни поездов, ни нормального городского транспорта (троллейбусов, крупногабаритных автобусов), ни лифтов. Это наш провинциальный удел.
Гость
зато маршрутки на Киев из за этого на коне. и дороже и не безопасней.
Гость
В перспективе наверное четвероногий транпорт будет в цене :bigsmile: Катимся назад
сумчатый
это только ради сахарных заводов в Сумы притянули железную дорогу, а теперь что у вас есть кроме сумчатых торбэшников?
И позвольте спросить почему ЮЖД ? ведь сумчатые обитают на Дальнем Востоке нэзалежной окраины
Гость
Дамачка молодец, человек хоть чтото пытаеться сделать, побольше бы таких, но к кому обратилась, к Гене, да в гробу он видел наши проблемы, он то не на поезде в Киев ездет....
Гость
Радует то, что в Сумах таки есть активные энтузиасты.
Гость
убыточность проверить можно: через депутатский запрос (как один из вариантов) - только мы все знаем как сложно было купить билеты на этот поезд и там действительно свободных мест не было , и в будние дни тоже. Обращаться к министрам напрямую, к депутатам Верховного совета - получили поддержку избирателей - теперь их очередь поддержать избирателей....Наталья молодец: преодолеет дорогу идущий....а обращаться с назревшей проблемой и к городскому голове, и голове обладминистрации надо: думаю, что за прессой следят и в горисполкоме, и в обладминистрации и логичное, законное требование сумчан вернуть поезда с выгодным для пассажиров расписанием , думаю, не останется не услышаным ни там, ни там...правда, важен результат..."гуртом і батька легше бити"...возможно общими усилиями заставим тех, от кого зависит решение этого вопроса, посмотреть на потребителей железнодорожных пассажирских перевозок и как на людей, и как на равных граждан, и как на источник дохода железной дороги (последнее, наверное, будет важнее предыдущих двух, поскольку на файсбуке шло обсуждение мытарств и очень холодной поездки еще одной Натальи)
melodia
Вот что пишут на жд. форуме
http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=25616.200
Дукин Владимир
Active user
Сегодня был в администрации президента и у зам.начальника УЗ Иванько Александра Алексеевича. Сидели в УЗ с нач.службы пасс.перевозок и зам.нач.У3 5 часов. Обсуждали всё.
Сумам реально ничего не светит. Типа их облагодетельствовали 126 Луганск -Киев. Надо просить продлить Подольские экспрессы до Сум. 13 Харьков-Ужгород не будет. 111Харьков-Львов хотят ставить через Полтаву, Тернополь.
Что тут можно еще сказать.
Гость
Наталья Миропольская - это жена Геннадия Миропольского, директора ГидроПневмоПроекта и друга Г.Минаева? Очень странный интерес у друзей семьи Минаевых к поездам... К чему бы это.
Гость
ну да так и есть
гость
только дрезина
Гость
Да пустите вы поезд на киев не в 6 ч. утра , а в 1 ч. ночи и порядок, просто поменяйте расписание, а на проходящие все равно надеятся нечего, на них и так билетов нет никогда,
гость
сервис
Гость
Сумчане! Не обращаюсь к процентам 10-20 нормальных жителей этого города (типа города). Забудьте про поезда и троллейбусы! Забудьте про лифты! Распилите рельсы, смотайте провода и продайте катушки от обмотки двигателей лифтов и чувствуйте себя спокойно!!!
Просрали все! Просрали все предприятия! Крайних нет- спрашивать не с кого.
Живите как в селе!
Наталия Миропольская
Простой аспирант из Киева Denis Tolstun собрал по дороге домой 240 подписей за возврат ночного поезда.
Простая сотрудница СМПО им.Фрунзе Валентина Гусева собрала подписи на главной площадке завода. Она сообщает:"Кроме того, оказалось, что нужны они не только нашим студентам и командировочным - особенно в них нуждаются те, кто ездит в этих направлениях с маленькими детьми. Поэтому у меня возникла идея обратиться к главному редактору нашей заводской многотиражки "Фрунзенец" с предложением составить новое обращение к Минаеву и через газету обратиться к заводчанам за поддержкой полезной инициативы.
Что я сегодня и сделала."
Алла Домрачева собрала подписи в комплексе "Театральный".
Простой преподаватель ВУЗа Elena Sverdlenko собрала подписи в педуниверситете.
Скромная девушка, не назвавшая имени, собрала подписи в 4 поликлинике, добавив к тексту актуальное для медиков дополнение: "Никого не интересует, что на запад Украины ездят лечиться пожилые люди, родители с маленькими детьми, для которых пересадки физически тяжелы".
Бывшая студентка КНУ им. Шевченко Анастасия Миропольскаясобрала подписи киевских аспирантов, которые пользуются поездом Киев-Сумы.
Гость
вот только не понятно, для чего друг семьи Минаевых простая сумчанка Наташа Миропольская затеяла это дело.
telepin
Цель - в заголовке статьи. Не усложняйте.
Гость
Поезду Киев-Николаев вернули нормальное время, так что и у сумчан что-то может получиться))
Гость
Все получится.
Наталия Миропольская
Теперь еще можно подписаться под письмом за возвращение ночного поезда Сумы-Киев в Агенція промоції "Суми" (муниципальной галерее) по адресу Соборная 27, вход рядом с "девушкой с зонтиком".
Кат
Разговорами об убыточности УЗ и как следствие - отменой ночных поездов, чиновники готовят почву к очередному обанкрочиванию очередного госпредприятия - Укрзалізниці. Обанкротят и отдадут на приватизацию, как Укртелеком. А простые граждане будут с надеждой встречать нового Хозяина, "который наведет порядок". Но как показывает опыт, это приведет к повышению тарифов, а уровень сервиса останется на том же уровне!
Из каких это рассчетов вдруг ЖД транспорт стал убыточнее АВТОтранспорта? Из Сум в Киев КАЖДЫЙ ЧАС отправляется по 4 заполненных маршрутки, стоимость билета 100 грн! Это стоимость купе в поезде! Но ехать в муршрутке, сидя 6 часов, - это неудобно, это небезопасно, это дорого! Каждый пассажир этой маршрутки с удовольствием бы поехал поездом.
Верните нам поезда!