PR Директор Группы Компаний «РТМ-Украина» Татьяна Денисюк
Депутаты обнаружили нарушения, рекламная общественность заявила о рейдерском захвате рынка, а оператор рекламы говорит об инвестиционных проектах благоустройства. В чем суть скандала и проекта, объясняет PR Директор Группы Компаний «РТМ-Украина» Татьяна Денисюк.
— На Ваш взгляд, почему монтаж 2 остановок вызвал такой резонанс?
— К сожалению, в процедурных формальных вопросах, мы действительно допустили ряд неточностей. Понимаю позицию чиновников профильных департаментов и депутатов, чья задача — следить за соблюдением всех норм при выполнении городских работ. Но я также поддерживаю уверенность нашей компании в том, что пилотный проект есть законный. Самое главное — безопасность: нет угроз для жизни и здоровья людей, нет угроз для городской среды, ее архитектуры. Никаких «захватов» территорий и установок чего-то «левого» на месте, отведенном под павильоны транспорта. Что может быть важнее? Жаль, что несогласованность во времени некоторых моментов раздута до масштабов сказочных. Но, в то же время, какой еще повод привлек бы столько внимания к инициативе одного из 27 операторов рынка рекламы Сум и дал возможность рассказать о наших проектах?
— В чем их суть?
— Европейский принцип развития внешней рекламы. Так просто. Но, чтобы поверить моим словам, вам нужно знать кое-что о рекламе в Европе. 60 лет назад в Париже и других французских городах было такое засилье разноформатной наружки, что правительство приняло меры, поставив почти всю ее под запрет. Компания JCDecaux, которая сегодня — лидер мировой Outdoor-индустрии, в 1964 г. обанкротилась. Расстроенный владелец, мсье Жан-Клод Деко, бродил по парижским бульварам, и здесь ему в голову пришло элегантное решение. Он предложил муниципалитетам услуги своей компании по изготовлению остановок общественного транспорта, а потом и других видов «уличной мебели», взамен на право размещать на них рекламу. На что ему сказали: «ОК, круто! Хочешь инвестировать в городскую среду — вот тебе место и время, благоустраивай и зарабатывай». Этот подход лег в основу развития всей мировой наружной рекламы, потому что в его основе, принцип Win-Win (Выиграл-Выиграл) и для городов, и рекламистов.
Остановка транспорта в Нью-Йорке
Именно так наружная реклама в Европе стала органичной частью городской среды, а операторы — владельцы рекламных конструкций — инвесторами и партнерами городских общин. Украинской наружной рекламе чуть более 20 лет, из которых половину своей жизни она развивалась экстенсивным путем: «гонка вооружений» при установке рекламных щитов. И чуть более 10 лет в Украине тоже работает европейский подход к реализации инвестиционных проектов благоустройства территории от операторов наружки. Не буду называть имена конкурентов, но важно сказать, что «РТМ-Украина» не единственная, кто работает в этом ключе. И аккуратный вид внешней рекламы в Одессе, Харькове, Львове, Виннице и ряде других городов — во многом заслуга национальных компаний, привнесших в украинский рынок цивилизованные правила игры.
— Но разве такие проекты не вытесняют малый и средний бизнес, допуская «передел рынка»?
— Это миф, что только большие компании могут инвестировать в благоустройство. Конечно, они могут сделать больше. Но граница между диким и цивилизованным рынками проходит не по линии денег, а в головах. Пока же принцип работы части операторов такой: «Как, вы не продлили мне разрешение на коммунальную землю?! Да как вы смеете!!!»; «Это мое место, я стою тут 3 года!» — «Нет, мое, я тут буду стоять!». И сразу же — передел или рейдерский захват всего рынка, не меньше. «РТМ-Украина» даже не дискутирует в этой связи. Потому что здесь никто никого не слышит.
Но разве в Сумах нет потребностей в благоустройстве? Понятно, что мало кто сможет поставить остановки или заказать эксклюзивную иллюминацию, — это дорогие проекты даже для больших компаний. Почему же малому бизнесу не приходит в голову предложить городу урны для мусора, ограждения или парковку велосипедов? Важен не масштаб, важен подход. Как в Европе: мсье Деко не судился с муниципалитетом Парижа после запрета рекламы, он предложил им эффективный проект. Это переход на новый уровень в сознании и в работе.
Справедливости ради нужно сказать, что всем украинским операторам непросто работать в существующем законодательном поле в части наружной рекламы: оно не очень-то приспособлено для инвестиционных проектов. Это отдельная тема. Однако европейский подход показал свою эффективность в городах Украины. Сейчас Сумы стоят перед цивилизационным выбором в плане развития рекламы как части городской среды.
— Вы следите за тем, что происходит в рекламе мире, в Европе?
— Каждый день. Знаете, в чем суть их новостей о наружке? Всегда конкурс идей и социальных проектов. Там разместили на остановках радары для усиления мобильной связи, там digital-экраны с онлайн-навигацией по городу, там вместе с муниципалитетом на «информационных киосках», которые больше похоже на сити-лайты, — таксофон hands-free, USB-разъемы для зарядки телефонов. Новость буквально позавчера: в Лондоне — огромный бэклайт, а за ним, просто за ограждением его «ноги», разбит маленький зеленый садик, с травой и кустарниками. И ухаживать за ним буду оператор и клиент. Идет мощная конкуренция не по размерам рекламных сетей, но по уникальным полезным проектам. И в Украине реклама стремится к развитию этим же путем.
Киоск LinkNYC в Нью-Йорке
— Остановки транспорта, которые предлагает Ваша компания, почему они именно такие? Разве они удобны?
— Они идеальны. Десятилетиями в Европе методом проб и ошибок выработан именно этот концепт. Он эргономичен, здесь сошлось все в плане размеров, материалов, стоимости, функционала, дизайна. Павильон оборудован закаленным стеклом, чтобы защитить пассажиров от дождя-ветра, его крыша — из триплекс-стекла для создания тени. Все материалы дорогие, особо прочные, при этом отвечают требованиям к экологии и антивандальной защите. В плане дизайна: они не должны быть «пятном» в городской среде. Незаметны, но при близком взгляде, — современные, стильные, обеспечивают просмотр, не закрывают архитектуры.
Остановка транспорта «РТМ-Украина» в центре Винницы, напротив Свято-Преображенского собора
Автобусная остановка в Торонто
Скамейка — отдельный и мой любимый вопрос. Да, она небольшая. Кстати, в европейских конструкциях скамья сделана из металла, но в своих проектах «РТМ-Украина» делает деревянные лавки, они не перегреваются в жару и не замерзают в мороз. Это единственное, что мы изменили в концепте. Скамьи делают не очень удобными, чтобы остановка не стала «магнитом» для любителей выпить пива в холодке или передохнуть часок-другой. У этих объектов четкий функционал: пассажир присел на 2-3 минуты, увидел свой транспорт, уехал. Не больше. И собираются наши павильоны, как конструктор, — без подъемных кранов и сварочных работ. За 1 день сервисная бригада легко собирает 2 павильона. Я провела с ребятами целый день на монтаже в Белой Церкви и сняла об этом видео, которое показываю всем, кто хочет разобраться в том, что же строит «РТМ-Украина».
Всегда с удовольствием рассказываю о наших проектах. Сделано немало, нам есть, чем гордиться. В своей сфере «РТМ-Украина» создает важные и полезные вещи, двигая рынок вперед, формируя новые стандарты работы. Репутация компании — наш важнейший актив, и мы пресекаем любые попытки манипуляций в отношении своей деятельности.
«РТМ-Украина» открыта для диалога. Мы рады возможности работать в городе Сумы, поскольку уверены, что сможем сделать вклад в его развитие и создать проекты, которыми будет гордиться и город, и наша компания.
Татьяна Денисюк, PR Директор Группы Компаний «РТМ-Украина»
®
Tatiana Tatiana Tatiana
В подтверждение и продолжене темы -- интервью с Ген.директор "РТМ-Украина", которое только сегодня появилось на медийном портале. Кстати, там Сумы названы как пример Киеву в желании делать современные проекты в рекламе и благоустройстве:
http://detector.media/rinok/article/113791/oleg_nevelchuk_woijno_v_zovnishniij_reklami_dolaetsia_korupciia_-_odrazu_ziavliaetsia_rezultat/
Strotten
Наружная реклама понемногу отживает свое. На нее все меньше и меньше обращают внимание. Многие компании, которые занимались такого рода рекламой, переходят на другии виды доходов. Например, эта компания http://terrainfo.com.ua/reklamnaya/korobki/ начала изготавливать коробки. Вот вам и поворот судьбы.