Пролегомены в outdoor. Несколько слов о современной наружной рекламе

Установка 2 новых павильонов ожидания транспорта на центральной улице г. Сумы, выполненная оператором наружной рекламы «РТМ-Украина» на прошлой неделе, вызвала немалый резонанс в городе.

PR Директор Группы Компаний «РТМ-Украина» Татьяна Денисюк

Депутаты обнаружили нарушения, рекламная общественность заявила о рейдерском захвате рынка, а оператор рекламы говорит об инвестиционных проектах благоустройства. В чем суть скандала и проекта, объясняет PR Директор Группы Компаний «РТМ-Украина» Татьяна Денисюк. 

— На Ваш взгляд, почему монтаж 2 остановок вызвал такой резонанс?

— К сожалению, в процедурных формальных вопросах, мы действительно допустили ряд неточностей. Понимаю позицию чиновников профильных департаментов и депутатов, чья задача — следить за соблюдением всех норм при выполнении городских работ. Но я также поддерживаю уверенность нашей компании в том, что пилотный проект есть законный. Самое главное — безопасность: нет угроз для жизни и здоровья людей, нет угроз для городской среды, ее архитектуры. Никаких «захватов» территорий и установок чего-то «левого» на месте, отведенном под павильоны транспорта. Что может быть важнее? Жаль, что несогласованность во времени некоторых моментов раздута до масштабов сказочных. Но, в то же время, какой еще повод привлек бы столько внимания к инициативе одного из 27 операторов рынка рекламы Сум и дал возможность рассказать о наших проектах?

— В чем их суть?

— Европейский принцип развития внешней рекламы. Так просто. Но, чтобы поверить моим словам, вам нужно знать кое-что о рекламе в Европе. 60 лет назад в Париже и других французских городах было такое засилье разноформатной наружки, что правительство приняло меры, поставив почти всю ее под запрет. Компания JCDecaux, которая сегодня — лидер мировой Outdoor-индустрии, в 1964 г. обанкротилась. Расстроенный владелец, мсье Жан-Клод Деко, бродил по парижским бульварам, и здесь ему в голову пришло элегантное решение. Он предложил муниципалитетам услуги своей компании по изготовлению остановок общественного транспорта, а потом и других видов «уличной мебели», взамен на право размещать на них рекламу. На что ему сказали: «ОК, круто! Хочешь инвестировать в городскую среду — вот тебе место и время, благоустраивай и зарабатывай». Этот подход лег в основу развития всей мировой наружной рекламы, потому что в его основе, принцип Win-Win (Выиграл-Выиграл) и для городов, и рекламистов.

Остановка транспорта в Нью-Йорке 

Именно так наружная реклама в Европе стала органичной частью городской среды, а операторы — владельцы рекламных конструкций — инвесторами и партнерами городских общин. Украинской наружной рекламе чуть более 20 лет, из которых половину своей жизни она развивалась экстенсивным путем: «гонка вооружений» при установке рекламных щитов. И чуть более 10 лет в Украине тоже работает европейский подход к реализации инвестиционных проектов благоустройства территории от операторов наружки. Не буду называть имена конкурентов, но важно сказать, что «РТМ-Украина» не единственная, кто работает в этом ключе. И аккуратный вид внешней рекламы в Одессе, Харькове, Львове, Виннице и ряде других городов — во многом заслуга национальных компаний, привнесших в украинский рынок цивилизованные правила игры.

— Но разве такие проекты не вытесняют малый и средний бизнес, допуская «передел рынка»? 

— Это миф, что только большие компании могут инвестировать в благоустройство. Конечно, они могут сделать больше. Но граница между диким и цивилизованным рынками проходит не по линии денег, а в головах. Пока же принцип работы части операторов такой: «Как, вы не продлили мне разрешение на коммунальную землю?! Да как вы смеете!!!»; «Это мое место, я стою тут 3 года!» — «Нет, мое, я тут буду стоять!». И сразу же — передел или рейдерский захват всего рынка, не меньше. «РТМ-Украина» даже не дискутирует в этой связи. Потому что здесь никто никого не слышит.

Но разве в Сумах нет потребностей в благоустройстве? Понятно, что мало кто сможет поставить остановки или заказать эксклюзивную иллюминацию, — это дорогие проекты даже для больших компаний. Почему же малому бизнесу не приходит в голову предложить городу урны для мусора, ограждения или парковку велосипедов? Важен не масштаб, важен подход. Как в Европе: мсье Деко не судился с муниципалитетом Парижа после запрета рекламы, он предложил им эффективный проект. Это переход на новый уровень в сознании и в работе.

Справедливости ради нужно сказать, что всем украинским операторам непросто работать в существующем законодательном поле в части наружной рекламы: оно не очень-то приспособлено для инвестиционных проектов. Это отдельная тема. Однако европейский подход показал свою эффективность в городах Украины. Сейчас Сумы стоят перед цивилизационным выбором в плане развития рекламы как части городской среды. 

— Вы следите за тем, что происходит в рекламе мире, в Европе?

— Каждый день. Знаете, в чем суть их новостей о наружке? Всегда конкурс идей и социальных проектов. Там разместили на остановках радары для усиления мобильной связи, там digital-экраны с онлайн-навигацией по городу, там вместе с муниципалитетом на «информационных киосках», которые больше похоже на сити-лайты, — таксофон hands-free, USB-разъемы для зарядки телефонов. Новость буквально позавчера: в Лондоне — огромный бэклайт, а за ним, просто за ограждением его «ноги», разбит маленький зеленый садик, с травой и кустарниками. И ухаживать за ним буду оператор и клиент. Идет мощная конкуренция не по размерам рекламных сетей, но по уникальным полезным проектам. И в Украине реклама стремится к развитию этим же путем.

Киоск LinkNYC в Нью-Йорке 

— Остановки транспорта, которые предлагает Ваша компания, почему они именно такие? Разве они удобны?

— Они идеальны. Десятилетиями в Европе методом проб и ошибок выработан именно этот концепт. Он эргономичен, здесь сошлось все в плане размеров, материалов, стоимости, функционала, дизайна. Павильон оборудован закаленным стеклом, чтобы защитить пассажиров от дождя-ветра, его крыша — из триплекс-стекла для создания тени. Все материалы дорогие, особо прочные, при этом отвечают требованиям к экологии и антивандальной защите. В плане дизайна: они не должны быть «пятном» в городской среде. Незаметны, но при близком взгляде, — современные, стильные, обеспечивают просмотр, не закрывают архитектуры.

Остановка транспорта «РТМ-Украина» в центре Винницы, напротив Свято-Преображенского собора


Автобусная остановка в Торонто


Скамейка — отдельный и мой любимый вопрос. Да, она небольшая. Кстати, в европейских конструкциях скамья сделана из металла, но в своих проектах «РТМ-Украина» делает деревянные лавки, они не перегреваются в жару и не замерзают в мороз. Это единственное, что мы изменили в концепте. Скамьи делают не очень удобными, чтобы остановка не стала «магнитом» для любителей выпить пива в холодке или передохнуть часок-другой. У этих объектов четкий функционал: пассажир присел на 2-3 минуты, увидел свой транспорт, уехал. Не больше. И собираются наши павильоны, как конструктор, — без подъемных кранов и сварочных работ. За 1 день сервисная бригада легко собирает 2 павильона. Я провела с ребятами целый день на монтаже в Белой Церкви и сняла об этом видео, которое показываю всем, кто хочет разобраться в том, что же строит «РТМ-Украина».

Всегда с удовольствием рассказываю о наших проектах. Сделано немало, нам есть, чем гордиться. В своей сфере «РТМ-Украина» создает важные и полезные вещи, двигая рынок вперед, формируя новые стандарты работы. Репутация компании — наш важнейший актив, и мы пресекаем любые попытки манипуляций в отношении своей деятельности. 

«РТМ-Украина» открыта для диалога. Мы рады возможности работать в городе Сумы, поскольку уверены, что сможем сделать вклад в его развитие и создать проекты, которыми будет гордиться и город, и наша компания.

Татьяна Денисюк, PR Директор Группы Компаний «РТМ-Украина»

www.rtm.ua 

®

Комментарии

Tatiana Denisyuk

В подтверждение и продолжене темы -- интервью с Ген.директор "РТМ-Украина", которое только сегодня появилось на медийном портале. Кстати, там Сумы названы как пример Киеву в желании делать современные проекты в рекламе и благоустройстве:

http://detector.media/rinok/article/113791/oleg_nevelchuk_woijno_v_zovnishniij_reklami_dolaetsia_korupciia_-_odrazu_ziavliaetsia_rezultat/

Strotten

Наружная реклама понемногу отживает свое. На нее все меньше и меньше обращают внимание. Многие компании, которые занимались такого рода рекламой, переходят на другии виды доходов. Например, эта компания http://terrainfo.com.ua/reklamnaya/korobki/ начала изготавливать коробки. Вот вам  и поворот судьбы.

view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Мертві землі (Джордж Нолфі, 2024)
Мертві землі (Джордж Нолфі, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
20.35
Гладіатор ІІ (Рідлі Скотт, 2024)
Гладіатор ІІ (Рідлі Скотт, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
18.00
Конклав (Едвард Бергер, 2024)
Конклав (Едвард Бергер, 2024)
Кино Планета Кіно
15.00; 19.20
Wicked: Чародійка (Джон М. Чу, 2024)
Wicked: Чародійка (Джон М. Чу, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
10.30; 15.00
Назавжди-назавжди (Анна Бурячкова, 2024)
Назавжди-назавжди (Анна Бурячкова, 2024)
Кино Планета Кіно
11.00; 16.30
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.