С конца мая существенно уменьшится количество рейсов, соединяющих Сумы с популярными у пассажиров направлениями Украины и ближнего зарубежья.
С 27 мая попасть в столицу станет труднее. Отменяются пять поездов, которые сейчас связывают с ней Сумы. Вместо них будут ходить два поезда: №171/172 Сумы–Киев, а также №63/64 Харьков–Киев, который сейчас ходит через Полтаву, а с конца весны станет ездить через Сумы.
Изменения претерпевает и железнодорожное сообщение с Харьковом. Одновременно с появлением на этом маршруте нового поезда (уже упомянутого Киев–Харьков) общее количество рейсов между Сумами и первой столицей уменьшится вдвое.
Вынесен приговор и поездам, соединяющим наш город с другими регионами. Особенно не повезло Западной Украине. С 27 мая отменяются поезда в Ужгород, Трускавец или Тернополь. Так что сумчанам, которые хотят поехать в Карпаты или Львов, придется ехать с пересадкой. Кроме того, отменены поезда Сумы–Луганск, Мариуполь–Санкт-Петербург.
Традиционно с приходом сезона отпусков добавляются новые поезда на юг. С июня появятся рейсы по маршрутам Минск–Евпатория, Сумы–Феодосия, Сумы–Симферополь и т.д.
Начальник пассажирского сектора Сумской дирекции железнодорожных перевозок Татьяна Ярошенко отмечает: изменения проводятся с целью повышения качества обслуживания, а также уменьшения убытков «Укрзалізниці» от перевозок. С маршрута сняли поезда с наименьшим пассажиропотоком. Их направили на те участки, где большой спрос.
— Пассажирам хуже не станет, будет лучше, — утверждает г-жа Ярошенко. — Кроме того, стоимость проезда с пересадками в целом окажется дешевле. Также не будет проблем и с количеством мест. В среднем в Киев в марте отправлялось 365 человек в сутки. С конца мая выделяем в среднем 612 мест в сутки в поезде сумского формирования. Кроме того, в поезде №63 Харьков–Киев также будут места.
Следует отметить: в поезде Харьков–Киев будут вагоны только двух классов — «люкс» и купе. По словам Т.Ярошенко, плацкартных вагонов не будет, поскольку на них маленький спрос, а в ночное время в первую очередь заселяются купе.
По состоянию на 21 мая не были известны точные цены, так как поезда не внесены в систему. Именно поэтому пока невозможно заказать билеты по новому расписанию.
— Как только появятся цены, сразу начнем продавать, — заверила Т.Ярошенко.
Ориентировочно же плацкарта на поезд Сумы–Киев обойдется в 75-80 грн. (сидячий) и 100-110 гривен в купе, Сумы–Харьков — около 50 гривен (сидячий), Сумы–Симферополь — 107 гривен (плацкарта) и 165 гривен (купе). Однако, например, для поездки в Киев есть довольно дешевый вариант с пересадкой в Ворожбе. Для студентов вообще выйдет меньше 15 гривен. Выезд в 14.45 (цена билета 2,50), дальше в 17.40 выезд в Киев (цена 12 гривен).
Кроме того, цена зависит от категории комфортабельности и скорости поезда. Фирменный поезд через Сумы ходит только один — Киев–Харьков. Анонсированные скоростные и дорогие поезда Hyundai и Scoda через Сумы пока идти не будут.
Евгений Кудлай, Владислав Ивченко
Инициативная группа собирает подписи сумчан под обращением к гендиректору госпредприятия «Укрзалізниця» Владимиру Козаку и местным властям по поводу массового сокращения поездов, проходящих через Сумы.
В обращении сказано: «Громом над головами сумчан стала беспрецедентная кампания по сокращению пассажирских поездов из Сум, развернутая с осени 2011 года. Отмена маршрутов происходит БЕЗ консультаций с общественностью, БЕЗ презентации новых возможных маршрутов сообщения с этими населенными пунктами… Пассажирскими поездами в городе пользуются работники заводов и фирм различных сфер производства, студенты, работники образования и многие другие граждане. Сокращение маршрутов затрудняет, а следовательно, ослабляет указанные связи, создавая населению излишние финансовые и временные затраты на передвижение, а также различные физические неудобства, связанные с пересадками... Мы, граждане Сум, требуем у госпредприятия «Укрзалізниця» возобновления движения пассажирских поездов №134 Львов-Луганск, №350 Тернополь–Харьков, не прекращать движение поезда №116 Трускавец –Харьков, ввести плацкартные вагоны в поезде №63/64 Харьков–Киев, а в дальнейшем замену полного сокращения пассажирских маршрутов оптимизацией графика их движения».
По состоянию на 21 мая петицию подписало уже около 300 человек.