По всей видимости, чиновник считает, что презентация управления жилищной политики, коммунального хозяйства и благоустройства горсовета журналистам подразумевает лишь экскурсию по кабинетам, запись философских размышлений его руководителя и милую беседу за чаепитием. Любой вопрос, относительно основного исполнителя услуг по содержанию домов и придомовых территорий в Сумах - коммунального предприятия «Сумыжилье», г-н Куц воспринимал в штыки и называл некорректным.
Началось все с вопроса:
- Правда, что КП «Сумыжилье» - это просто управляющая компания, которая не имеет в штате специалистов по обслуживания домов и придомовых территорий? Сколько у них человек в штате и чем они реально располагают?
- Знаете, вопрос, который в себе содержит негатив, то есть изначально: Да, вот поэтому и все эти проблемы?! Да?! Мы живем в плохой стране, да?! И что еще сказать.
- Скажите, сколько людей работает в коммунальном предприятии «Сумыжилье».
- Коммунальное предприятие «Сумыжилье» изначально, с самого начала, с самой первой презентации на сессии Сумского горсовета шла речь, что это есть служба заказчика. Что это предприятие, которое должно решить два вопроса, два: первое: это вопрос обслуживания населения, то есть нормального, человеческого общения, пояснения, создания сервисных центров и кол-центров. И, во-вторых, если не выполняется та или иная работа, есть механизм перерасчета, то есть возвращения средств. Дальше это работают подрядные организации, или это люди из штата самого предприятия – это уже есть не столь важный вопрос. Нет в этом никакого значения.
- Как это никакого значения?! Я, например, хочу знать, кто в подъездах наших домов убирает лестничные клетки по 4 раза в неделю. «Сумыжилье» ответило, что это «коммерческая тайна». Ситуация действительно таинственная: плата за уборку включена в тариф «Сумыжилья», но только в платежках и видна эта работа.
- Я насколько помню, в начале было сказано про презентацию управления….
Кульминацией презентации стала просьба журналиста ОГТРК наглядно продемонстрировать как быстро «Сумыжилье» устраняет аварию в доме.
- Ярослав Валентинович, конкретный пример. – поинтересовалась журналист ОГТРК. - Две недели назад у меня на прямом эфире (областное радио) был Степаненко (директор КП «Сумыжилье). Прозвучал адрес: Черепина, 12. На одном метре трубы 5 свищей. Вот сейчас мне позвонил наш главный редактор, который живет в этом доме, и говорит: «Ночью прорвало, метра полтора уже стоит в подвале воды, но достучаться до «Сумыжилья» мы не можем». Вы можете сейчас сделать акт доброй воли и все-таки как-то связаться со Степаненко, потому что жители этого сделать не могут?
- У нас это тема разговора? Я могу, но понимаете, в чем дело. Как-то на меня одна женщина обиделась, она посреди улицы меня вот так поймала и стала задавать вопросы касательно прописки-выписки и так далее. И обиделась на меня за то, что я сказал, что я не доктор. ….Мы пришли разговаривать об одном. Я сказал, что основа управления – это как бы есть люди. Да, но нам это не надо, это все неинтересно, нам жареного давай. Хочу - не хочу, такого здесь не бывает», - высказался Куц.
И действительно, «хочу – не хочу», такого быть не должно, когда речь идет о деятельности управления горсовета, «основными задачами» которого согласно Положению об управлении жилищной политики, коммунального хозяйства и благоустройства Сумского городского совета есть (языком оригинала): «Реалізація державної та міської політики в галузі управління об’єктами житлово – комунального господарства, забезпечення їх належного утримання та ефективної експлуатації, необхідного рівня та якості послуг, які надаються населенню» и «контроль за діяльністю підприємств, які на конкурсних засадах отримали право на обслуговування житлового фонду територіальної громади міста по наданню допомоги власникам квартир (будинків) у їх обслуговуванні та ремонті».