Общая масса похищенного металла составила около полутора тонн.
И самое главное, что это не просто металлолом, а элементы архитектуры нашего города, простоявшие десятки лет.
— Были сняты не простые болванки, а художественное литье. — рассказывает директор коммунального предприятия «Дорремстрой» Александр Вегера. — Этот отлив делался на заводе "Центролит". Сейчас такой заказ не может быть выполнен — форм нет. И заказать перила на других заводах стоит дорого. Прежде всего это большой урон для городского бюджета: на те секции, которых нам не хватает, необходимо минимум 150 тыс. грн.
В городском управлении милиции сообщили, что на прошлой неделе городские власти направили правоохранителям свое обращение по поводу исчезновения металлических секций с моста на ул. Троицкая (в районе бывшей усадьбы Харитоненко). Милиция сейчас проверяет пункты приема металла. А по поводу пропажи пролетов ограждения с моста на Белопольском шоссе, по данным на 17 января, в милицию пока не поступало никаких заявлений.
— Чтобы демонтировать 6 пролетов, даже нашим специалистам необходимо полтора часа времени — и это с краном. Общая масса пролетов — 1,5-2 тонны. Я не понимаю, как можно незаметно снять пролеты, — удивлялся на аппаратном совещании в мэрии 17 января директор коммунального предприятия «Дорремстрой» Александр Вегера.
Из-за такого падения нравов Сумы могут превратиться в город из пластмассы.
Опыт с люками канализационных колодцев уже имеется. Теперь возьмутся за ограждения мостов. В планах «Дорремстроя» — заменить (пока на одном из мостов) все литые ограждения пластиковыми. Снятые металлические ограждения будут использовать для замены украденных элементов на других мостах. Видимо, власти не верят, что разворовывание будет пресечено и поэтому создают запас. Мэр Геннадий Минаев посоветовал заменить ограждение Тяглового моста (между Роменской и Металлургов).
Директор «Дорремстроя» Александр Вегера на совещании в мэрии отметил, что мост по Белопольскому шоссе находится рядом с Сумским райотделом милиции, а мост на Троицкой — недалеко от управления службы госохраны. Но это не остановило похитителей.
— Такое впечатление, что за этим кто-то стоит. Причем или это сильные бизнесмены, которые никого и ничего не боятся, или отчаянные пьяницы, которым на все наплевать, — считает г-н Вегера. — Эти злоумышленники нагло орудуют в центре города, на дорогах, где даже ночью большое движение транспорта. И я сомневаюсь, что за время, которое понадобилось, чтобы снять шесть пролетов моста, по этой улице не проехало ни одно такси. Но, с другой стороны, нажива здесь небольшая, поэтому этим занимаются люди, вероятнее всего, небогатые. Не могу сказать, что бомжи, поскольку сработали профессионально.
Любой, кто хотел бы дорого продать эти элементы моста, демонтировал бы их куда аккуратнее. Мы же видим, что на деле их разбивали как попало, лишь бы разбить. И теперь никакой ценности это литье не имеет. К тому же секции были установлены 20-30 лет назад, уже есть ржавчина, трещины…
Единственное, что можно с ними теперь сделать, так это сдать на металлолом. Сколько прибыли можно получить, сложно сказать. Мое мнение: здесь работали профессионалы, и немалой силы ребята. Поскольку снять один пролет, который весит не меньше 1,5 центнера, не так-то просто, а потом еще и перенести к транспорту, чтобы увезти. На мосту по ул. Троицкая еще нужно было так приловчиться, чтобы пролеты не упали в реку.
Сегодня мы работаем над во-просом замены этих пролетов пластиковыми. Но окончательного решения еще не приняли, рассматриваем самые разные варианты.
Наталья Гончарук, Владислав Ивченко, Елена Адаменко