Куда ни кинь, Смирнов один! В художественном музее выставили его ранние работы, в художественном салоне - живопись, в галерее Союза художников «Четвертый этаж» - графику. Причем в свои 75 В.Смирнов создает работы, которые больше похожи на картины молодых «экстремистов» от искусства. Это касается и формы, и содержания. Среди березок средней полосы, которые так любит писать художник, можно встретить и Эйнштейна, и Феофана Грека, и воображаемые ночные галлюцинации.
Несмотря на то что Смирнов использует для создания своих полотен подчас довольно необычные техники (например, покрытую водоэмульсионкой поверхность разрисовывает восковыми мелками, а затем счищает «все лишнее» ножом), художник не считает себя авангардистом: «Все революционные события в живописи были во второй половине XIX - первой XX-го века. Что такое авангард? Я считаю великими авангардистами Эль Греко, Тициана, Врубеля... А вот Сальвадора Дали недолюбливаю. Он сильно анатомичен, будто душу раздирает, а душу нужно сохранять».
Владимир Дубинин, газета "Данкор"