Согласно измененной статьи 5 настоящего Закона, обращения, которые адресуются органам государственной власти и органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям независимо от формы собственности, объединениям граждан или должностным лицам, в полномочия которых входит решение поставленных в обращении вопросов, могут быть присланы с использованием сети Интернет, средств электронной связи (электронные обращения).
Однако следует учесть, что в письменном обращении, в том числе в электронном, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, который обращается, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. В электронном обращении также должен быть указан адрес электронной почты, на который заявителю может быть направлен ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение электронной цифровой подписи при отправке электронного обращения не требуется.
В то же время, этой же нормой Закона предусмотрено, что заявитель имеет право подать устное обращение как на личном приеме, так и с помощью средств телефонной связи через определенные контактные центры, телефонные «горячие линии».
С целью надлежащего выполнения требований Закона Украины «Об обращениях граждан» для работы с электронными обращениями определено электронную почту для прокуратуры Сумской области - [email protected] и телефон для получения (регистрации) устных обращений 77-01-22, сообщает пресс-служба прокуратуры области.