«То, что я рассказываю эту историю, еще не значит, что я жива», — начинает свой рассказ с калифорнийского побережья блондинка в купальнике. Ее зовут О, она живет с двумя бойфрендами: бывшим морским пехотинцем, который считает, что главное — сила, и хиппи-идеалистом, который считает, что сила — в любви. Вместе они держат плантацию лучшей конопли в США, отчисляя процент от прибыли больницам и лениво отбиваясь от конкурентов. Но однажды им в скайп придет видеопослание, где незнакомцы в масках продемонстрируют несколько отрезанных голов, а потом предупредят: «Они были глупцами. Будьте умнее». Так мексиканские наркокартели начинают следить за оборотом марихуаны в США.
«Не торчи на собственном товаре. Не недооценивай чужую алчность», — предупреждал другой персонаж, написанный Стоуном тридцать лет назад. За эти тридцать лет ничего не изменилось — по крайней мере в сфере наркобизнеса: молодые герои, как и Тони Монтана, склонны игнорировать разумные советы. Опираясь на сюжетную канву романа Дона Уинслоу, Стоун маскирует под старомодный триллер глубокомысленное высказывание о войне с наркотиками, начавшейся еще при Никсоне, — эта война, как известно, проиграна, но американские власти вот уже двадцать лет отказываются это признавать. Его «Особо опасны» выглядят так, как будто были сняты в середине 1990-х: он то и дело меняет цвета, включает то полиэкран, то монохром, переключает изображение на веб-камеру или камеру мобильного. Тысяча сюжетных линий, миллион недоговоренностей. Это и нуар, и вестерн, и бадди-муви, и триллер, и романтическая драма. Свободная любовь, деконструкция института семьи, легализация марихуаны, мексиканские наркокартели выходят из-под контроля. Спекулируя на методах, придуманных им же еще в «Прирожденных убийцах», Стоун словно хочет высказаться на все актуальные темы сразу, пробалтывая окончания, не договаривая сюжетные линии, в конце концов, игнорируя тот факт, что его монументальное двухчасовое полотно разваливается в отсутствие хоть одного сколько-нибудь внятного героя. Хорошие наркоторговцы отличаются от плохих благородными мотивациями, но хорошим забыли придумать характеры, а плохим — что-нибудь, кроме них. Но из-под гнета конфликтующих амбиций, отрезанных голов и общего ощущения бэд-трипа тут отчаянно лезет наружу мысль, что это фильм не о некомпетентности властей США и даже не о проблемах наркотрафика, а о свободе, ведущей к саморазрушению, свободе, которой может быть так много, что и умирать не страшно. Стоуну, однако, эта мысль не очень нравится — для этого он придумал специальный второй финал. Умирать все-таки страшно, справедливости не существует, куда же смотрит Барак Обама.
В ролях: Блейк Лайвли, Тейлор Китч, Аарон Джонсон, Гэри Стретч, Бенисио Дель Торо,Диего Катаньо, Шей Уигем, Каришма Ахлувалиа, Хоакин Косио, Джон Траволта, Сальма Хайек, Эмиль Хирш, Демиан Бичир.
С 04.10.2012 по 10.10.2012. Время: 13.50, 19.35