«Диктатор» Ларри Чарлза (США, 2012)

Диктатор из вымышленной арабской страны, похожий на Каддафи, попадает в Америку. Шутки про терроризм от Саши Бэрона Коэна. 2190

Североафриканская республика Вадья, которой правит диктатор Аладин, на грани международного кризиса. Чтобы предотвратить его (а по факту — чтобы американские нефтяные компании смогли пользоваться вадьянской нефтью), Аладин должен отправиться в США и подписать демократическое соглашение. Но у его брата другие планы — диктатор оказывается на улице без бороды и денег и идет устраиваться в магазин органических продуктов, чтобы ­проникнуть на церемонию подписания договора в качестве работника кейтеринга.

В третьем совместном проекте комика Саши Бэрона Коэна и режиссера Ларри Чарлза участники наконец-то сделали шаг от условного мокьюментари к более-менее традиционному кино. Коэн больше не нападает на случайных прохожих со своими дикими выходками, не бегает за Памелой Андерсон и не пытается трахнуть козу — прах Ким Чен Ира и крики «Смерть американцам!» остались на уровне промокампании. Это может показаться странным, но «Диктатор» — даже не оммаж «Великому диктатору» Чарли Чаплина, а разговорная комедия положений, где все на месте. Вот — романтическая линия (Аладин влюбляется в девушку с небритыми подмышками, когда та называет полицейских фашистами), вот — коллизия из условного политического триллера (Аладина подставляет коварный брат ради выгодной торговли нефтью), вот переодевания, переживания, столкновение культур и исследование чужих нравов. Собственно, будни диктатора здесь занимают от силы минут пятнадцать — остальное время это почти что роман воспитания про то, как поездка в Америку может перевоспитать бескультурного дикаря, привыкшего снимать штаны каждый раз, когда видит женщину. А может и не перевоспитать. «Диктатор» — это, конечно же, торжество дурного вкуса, но сделанное с такой любовью к собственному идиотизму, что странно было бы отрицать его бестол­ковое обаяние. Тут есть максимально глупые шутки, задевающие сразу всех — от евреев, инвалидов и чернокожих до жертв терроризма и сотрудников Apple Store. Коэн и критикует диктатуру, и не отрицает ее практическую пользу: ведь если пригрозить кому-то изнасилованием всей его семьи, можно наладить даже организацию работы магазина органических продуктов. Если при демократии тоже невозможны честные выборы, зачем тогда она вообще нужна? Избирателей отгоняют от неправильной кабинки при помощи танка, участникам народного протеста отрубают головы, тем, кому в сухом завтраке попалась игрушка, — тоже. Весело и больно — в конце концов, когда говорят всерьез про терроризм, антисе­митизм и демократию, легко сорвать голос или прослыть безумцем. Что остается? Смеяться.

В ролях: Саша Бэрон Коэн, Меган Фокс, Анна Фарис, Джон К.Рейлли, Бен Кингсли, Кевин Корриган, Би Джей Новак, Аасиф Мандви, Эрик Авари, Оливия Дадли.

www.republicofwadiya.com

Фото
Где и когда

Кінопалац "Дружба"

С 17.05.2012 по 30.05.2012.  Время: 15.20

view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.