Повышение стоимости проезда в маршрутках до 3 гривен. Еще 100 миллионов для владельцев Сумских маршруток.
Вступление к материалу размещено здесь.
В начале 2013 года перевозчики подали расчеты, в которых идет речь о повышении стоимости проезда до 3 гривен, а в отдельных случаях – до 3,5 гривен. Получается, что платить за проезд в сумской маршрутке мы должны больше, чем в киевской, при почти трехкратной разнице в зарплатах.
Каждые два-три года в нашем городе перевозчики поднимают истерию относительно необходимости повышения стоимости проезда. Всякий раз перевозчики обосновывают свои требования повышением стоимости топлива и запчастей, при этом забывают рассказать о самом важном аспекте — количестве перевозимых пассажиров.
Как повышали стоимость проезда в маршрутных такси в 2008 – 2009 годах.
Для понимания обоснованности повышения стоимости проезда, нужно вернуться немного назад и проанализировать повышение стоимости проезда в маршрутных такси в 2008 - 2009 годах, когда он поднялся с 1 до 1,25, 1,5 и наконец до 2 гривен. Тогда, кстати, тоже были истерики относительно роста цен на топливо и повышения минимальной заработной платы, однако о количестве перевозимых пассажиров перевозчики умолчали.
Тогда среагировал антимонопольный комитет. Оказалось, что по данным антимонопольщиков, микроавтобусы БАЗ (дельфин), работающие на маршрутах NN 13 и 27 перевозят в день свыше 700 пассажиров, (от 57 до 70 пассажиров за каждый рейс). А это значит, что тогда при расчетах тарифа перевозчики минимум в 10 раз искусственно занизили количество пассажиров. Однако, игнорируя требования антимонопольного комитета, исполком всякий раз согласовывал самовольное повышение стоимости проезда в маршрутках, а мэр эти решения подписывал. В итоге, «благодаря» позиции Геннадия Минаева и подчиненного ему исполкома, стоимость проезда в маршрутных такси за 1 год смогла вырости вдвое, с 1 до 2 гривен.
Как обосновывают перевозчики повышение стоимости проезда в 2013 году.
Итак, главное, на что ссылаются водители маршруток, требуя увеличения цены на проезд - это рост стоимости топлива. Однако с момента проведения конкурса осенью 2011 года, стоимость газа, на котором ездят практически все маршрутные такси, практически не изменилась и составляет менее 6,5 гривен за литр. За рейс (от конечной до конечной) одна маршрутка расходует максимум 2,5 литра газа даже в зимнее время, что эквивалентно 16 гривнам и окупается при перевозке всего 8 пассажиров.
Стоимость топлива в расчетах перевозчиков – это 70% общих затрат, так что 12 пассажиров за рейс выводят маршрутку в прибыль. 12 пассажиров – это наполненность салона РУТЫ приблизительно на 50%, при условии, что все пассажиры будут ехать от конечной до конечной. Однако пассажиры едут не всю протяженность маршрута, а в среднем 3-4 км., поэтому при перевозке 12 пассажиров за рейс, средняя заполненность салона маршрутки составит 5 человек или меньше 25%. Но перевозчики утверждают, что маршрутки перевозят в среднем гораздо меньше – 8 человек за рейс, что будет эквивалентно 3 занятым местам в салоне маршрутки. Кто нибудь, знает хоть один маршрут с такой наполненностью?
В свете вышеизложенного, утверждения перевозчиков о целесообразности повышения стоимости проезда выглядят, мягко говоря, необоснованно.
Как рассчитали перевозчики пассажиропотоки в 2008 и 2013 годах.
В 2008 году, при наличии более 500 маршрутных такси, 1 маршрутка перевозила около 700 человек в день. Это зафиксировано в официальных документах антимонопольного комитета, которые в судебном порядке отменены не были. По состоянию на 2013 год согласно последних изменений к транспортной схеме в городе – 382 маршрутных такси или на 30% меньше, чем в 2008 году, причем их пассажировместимость в среднем на 50% больше чем у маршруток которые работали в 2008 году. В дополнение отмечу, что в сравнении с 2008 годом, почти на 25% уменьшился среднесуточный выход троллейбусов. Приведенные факты свидетельствуют о том, что количество перевозимых пассажиров в маршрутках должно было возрасти.
Но парадокс в том, что по расчетам перевозчиков, предоставленных исполкому в 2013 году, оказывается, что 1 маршутка возит в среднем 180 человек в день. Это в 4 раза меньше, чем по расчетам антимонопольного комитета, возили маршутки в 2008 году. Наконец если взять данные про объемы пассажирских перевозок, предоставленные КП «Электроавтотранс», то получается, что коммунальные автобусы перевозят в среднем в 4 раза больше чем аналогичные по пассажировместимости автобусы частных перевозчиков. Даже если проанализировать официальную статистику, зафиксированную в решениях исполкома горсовета, суммарный годовой объем перевозок в режиме маршрутных такси в 2008 - 2011 годах составил около 50 миллионов пассажиров. В то же время количество перевозимых за год пассажиров в расчетах перевозчиков составляет около 20 миллионов, то есть в два с половиной раза меньше. Естественно, что с таким методом расчета, обосновать можно не только 3,5 - 6,74 грн, как того хотят перевозчики, но и любой тариф вплоть до двузначного, а маршрутки по стоимости проезда составят достойную конкуренцию такси.
Журналисты издания «Любимые Сумы» в июне 2013 года провели свое исследование пассажиропотоков, согласно которым оказалось, что маршрутное такси в среднем перевозит за 1 рейс 30 – 60 пассажиров. При этом, по расчетам самих перевозчиков, маршрутка в среднем за рейс перевозит 7,7 пассажиров, а автобус 10 пассажиров.
Чтобы окончательно развенчать миф об «убыточности» перевозок активистами СОГО «Маєш право» также было проанализировано количество перевозимых пассажиров, в ходе которого установлено, что 1 маршрутка перевозит за 1 рейс в среднем около 35 пассажиров и 55 пассажиров перевозят автобусы, что в 5 раз больше, чем указано в расчетах перевозчиков. С учетом этого, экономически обоснованный тариф на проезд, даже учитывая 15% рентабельности, составляет от 1 до 1,25 гривен с пассажира в зависимости от маршрута.
Информация о количестве перевозимых пассажиров 1 маршруткой (автобусом) за 1 прямой рейс представлена в виде таблицы.
Номер маршрута | Количество пассажиров которые перевозит маршрутное такси за 1 рейс1 | |
По расчетам перевозчиков | Согласно альтернативного подсчета пассажиров2 | |
1 | 6,5 | 30 |
2 | 7,6 | 44 |
3 | 7,7 | 34 |
4 | 6,5 | 303 |
5 | 8,7 | 38 |
6 | 9,5 | 32 |
7 | 11,9 | 453 |
8 | 13,4 | 35 |
9 | 6 | 27 |
10 | 10,3 | 38 |
11 | 6,4 | 34 |
12 | 7,3 | 29 |
13 | 8,4 | 37 |
14 | 6,2 | 28 |
15 | 6,2 | 32 |
16 | 7 | 34 |
17 | 3,5 | 22 |
18 | 7,8 | 57 |
19 | 8,4 | 403 |
20 | 9 | 313 |
21 | 4,8 | 25 |
22 | 7,5 | 35 |
23 | 6,2 | 37 |
Автобусы повышенной пассажировместимости (IVAN та БАЗ) | ||
51 | 9 | 60 |
52 | 9,5 | 623 |
53 | 7,3 | 49 |
54 | 10 | 50 |
55 | 10 | 57 |
56 | 10,3 | 54 |
№57А4 | 30 | 81 |
58 | 11 | 53 |
№594 | 50 | 74 |
№59А4 | 39 | 52 |
60 | 11 | 59 |
61 | 11,8 | 55 |
1 - за основу расчетов взят прямой рейс, который не следует путать с оборотным (двойным) рейсом который включает как прямой так и обратный. 2 – альтернативный подсчет количества перевозимых пассажиров в маршрутных такси, который проводился в июле – октябре 2013 года. Расчеты количества пассажиров взяты как среднее значение с 1 прямого и 1 обратного рейса по каждому маршруту. 3 - количество пассажиров по информации журналистов издания «Любимые Сумы». 4 – данные по автобусам коммунального предприятия “Электроавтотранс” за 2012 год. |
В ходе исследования объема пассажирских перевозок в режиме маршрутного такси, было установлено, что он занижен частными перевозчиками в расчетах приблизительно в 5 раз (4,5 раза для маршруток и 5,5 раза для автобусов). Даже при тарифе в размере 2 гривны большинство перевозчиков имеет около 100% прибыли, если честно и объективно посчитать количество перевозимых пассажиров. Для примера, водители маршруток, принадлежащих АТП 1054 ежедневно помимо выполнения плана (топливо и зарплаты), сдавали собственнику, в обход бухгалтерии по 900 гривен.
Безусловно на каких-то маршрутах, в частности ТОВ «Сумыпастранс», доходность с каждой маршрутки будет выше, где-то меньше, но в среднем 900 гривен, с учетом альтернативного подсчета количества пассажиров и официально заявленных затрат перевозчиков, это приблизительно та сума чистого дохода которую владелец маршрутки получает каждый день. Если взять 900 гривен как среднее значение чистого дохода с 1 маршрутки/автобуса, то за год каждая маршрутка принесет владельцу 328 тысяч гривен (900 грн. * 365 дн.). В городе на данный момент работают 382 частные маршрутки и автобуса, которые за год при тарифе за проезд в размере 2 гривны должны приносить владельцам около 125 миллионов гривен чистого дохода (382 маршутки * 328 тыс. грн.). Причем это не просто чистый доход, это черная наличка, которая идет мимо бухгалтерии и налогов. Безусловно, далеко не все эти суммы попадают владельцам маршруток, значительная часть из них идет на оплату крыши и подкуп коррумпированных чиновников.
Итак, если суммировать данные всех частных перевозчиков годовой объем пасажирских перевозок составляет 20 миллионов пассажиров, но как было установлено в ходе альтернативного исследования пассажиропотоков, перевозчики в среднем пятикратно занизили количество пассажиров, поэтому предполагаемый реальный объем рынка составляет около 100 миллионов пассажиров в год. На данный момент перевозчики имеют уже около 125 миллионов ежегодно. В случае, если исполком поднимет тариф с 2 до 3 гривен, перевозчики и чиновники, которые за ними стоят, предположительно получат дополнительно 100 миллионов гривен доходов, которые пройдут мимо бухгалтерии, и естественно не будут облагаться никакими налогами. Но самое гадкое, что эти 100 миллионов будут вынуждены заплатить самые социально незащищенные граждане: студенты, безработные, инвалиды, калеки, пенсионеры и работники бюджетной сферы.
Фиктивные убытки перевозчиков.
Если проанализировать расчеты перевозчиков, а именно взять общий объем перевозимых пассажиров и плановые затраты за год, то можно рассчитать плановый объем их убытков при тарифе в размере 2 и 3 гривен. Информация представлена в виде таблицы.
Перевозчик | “Обоснованный” тариф согласно расчетов перевозчиков (гривен) | Объем убытков при тарифе 3 гривны (тыс. гривен) 1 | Объем убытков при тарифе 2 гривны (тыс. гривен) 1 |
6,74 | 821 | 1101 | |
5,10 | 338 | 543 | |
4,47 | 1308 | 2548 | |
4,12 | 1177 | 2702 | |
4,82 | 648 | 1148 | |
4,18 | 2037 | 4937 | |
4,10 | 1131 | 2219 | |
4,30 | 996 | 1817 | |
4,16 | 1522 | 3552 | |
3,81 | 1265 | 5198 | |
4,62 | 6134 | 12046 | |
1 - убытки перевозчиков расчитывались путем умножения количества перевозимых пассажиров на стоимость проезда и вычитания из полученного результата, задекларированных перевозчиками затрат на операционную деятельность. |
Итак, если продолжить анализировать предоставленные расчеты, при тарифе в 2 гривны с пассажира убытки местных маршруточных королей, братьев Перепек, должны составить более 12 миллионов гривен в год, а за период с октября 2011 по октябрь 2013 года, они должны были потерять на перевозках около 24 миллионов гривен. В реальности естественно нет никаких убытков, во-первых перевозчики значительно завысили реальные затраты на топливо, во-вторых перевозчики занизили приблизительно в 5 раз количество перевозимых пассажиров, а вместо убытков они имеют многомиллионные прибыли даже при тарифе в 2 гривны. Завышение затрат и занижение количества перевозимых пассажиров с одной стороны позволяет не платить никаких налогов с получаемых доходов, а это ежегодно многомиллионные потери, в том числе и для местного бюджета. С другой стороны такой подход позволяет все время требовать повышения стоимости проезда, предоставляя свои «экономически обоснованные» расчеты.
Кроме того, необоснованность утверждений про убыточность перевозок подтверждают многомиллионные инвестиции перевозчиков в покупку дополнительного транспорта. После введения в сентябре 2011 года новой транспортной схемы, в городе функционировало 254 маршрутки (включая автобусы). Но исполком неоднократно вносил в нее правки. Когда перевозчики и Харьковский институт готовили расчеты о необходимости повышения стоимости проезда, на маршрутах было уже 306 маршруток. Однако исполком продолжил увеличивать количество частного транспорта и по состоянию на ноябрь 2013 года в городе работает 382 частные маршрутки и автобуса. Таким образом, с сентября 2011 года исполком ввел на маршруты дополнительно 128 единиц нового транспорта, увеличив количество маршруток и автобусов в среднем на 50%. Стоимость новых маршруток и автобусов, по самым скромным подсчетам составила более 30 миллионов гривен. Такие инвестиции для увеличения количества маршруток, выглядят абсурдными, если анализировать расчеты перевозчиков исходя из которых, средняя заполняемость салона маршрутки и автобуса составляет около 3 пассажиров за рейс, при том, что пассажировместимость стандартной маршрутки - 25 пассажиров, а автобуса - 40 пассажиров.
Для того, чтобы окончательно разобраться с этим вопросом, представим себе, что на каком-то маршруте работает 10 маршруток, при этом ежегодный объем убытков с перевозки пассажиров превышает миллион гривен, средняя заполняемость салона маршрутки не превышает 15%. Однако перевозчик вместо сокращения количества транспорта на маршруте обращается в мэрию и просит разрешения потратить еще 1-1,5 млн. гривен для покупки на маршрут 5 новых маршруток. В конечном итоге, после увеличения транспорта на маршруте на 50%, средняя заполняемость салона маршрутки падает на треть, но теперь заправлять нужно не только 10 уже работавших маршруток, но еще 5 новых, а также платить зарплату еще 10 водителям (работа в две смены требует минимум два водителя для маршрутки). Где логика в действиях перевозчика, зачем увеличивать количество маршруток, если перевозки убыточны?
А теперь представим, ту же ситуацию, но другие исходные данные. На маршруте 10 маршруток, с каждой из них ежедневно перевозчик имеет 900 гривен, даже при тарифе в 2 гривны, при этом салон каждой маршрутки переполнен, пассажиров столько, что существующие частные маршрутки не могут их забрать даже работая с диким перегрузом и часть из них забирают даже забитые пенсионерами коммунальные троллейбусы и автобусы. Вот в такой ситуации, вполне логичным выглядит вложение миллионов гривен в покупку новых маршруток.
Учитывая очевидную фальсификацию расчетов относительно повышения стоимости проезда, я дважды обращался с официальным заявлениями к Геннадию Минаеву и требовал провести проверку количества перевозимых маршрутками пассажиров с привлечением общественных активистов и проведением видеофиксации. Я также требовал у мэра затребовать у перевозчиков официальную финансовую документацию для подтверджения убыточности перевозок при тарифе в размере 2 гривен.
В ответ на мои заявления, мной была получена отписка, из которой следует, что у городской власти нет полномочий для получения финансовых документов и в ее компетенцию не входит осуществления контроля за перевозчиками. Этот ответ прямо противоречит постановлению Кабмина от 09.08.1993 №611, где четко указано, что финансовая отчетность субъектов хозяйствования, не может быть ограничена в доступе и такая документация должна предоставляться на запрос любого юридического лица. Кроме того, в п. 3.2.45 положения про управление инфраструктуры Сумського горсовета, управлению предоставлены полномочия на осуществление контроля за соблюдением перевозчиками законодательства. Потому для меня, очевидно, что перевозчики и мэр, который их поддерживает, панически бояться честного подсчета перевозимых пассажиров и их реальной выручки.
Как перевозчики вместе с городскими властями пытаются легализировать фальсификат.
Перевозчики, требуя повышения стоимости проезда, оказались значительно хитрее, чем в 2008 – 2009 годах, когда они шли напролом, ведь тогда обосновывая повышения стоимости проезда, они подавали свои расчеты, за что и были на определенном этапе, наказаны антимонопольным комитетом. Теперь они подали в исполком расчеты Харьковского автотранспортного института.
Такая “прокладка” в виде Харьковского института, с одной стороны, позволяет перевозчикам размахивать расчетами, как авторитетным документом, с другой стороны, избежать уголовной ответственности за должностной подлог – внесение в расчеты заведомо недостоверной информации про объемы затрат и убыточности перевозок.
Но это только на первый взгляд. Во-первых, все расчеты Харьковский институт проводил исключительно на основании официальных документов перевозчиков о количестве перевозимых пассажиров и объеме их годовых затрат. Во-вторых, перевозчики подавая расчеты Харьковского института в исполком, должны были понимать, что эти документы содержат заведомо недостоверные данные, которые противоречат их официальной финансовой отчетности и бухгалтерской документации. В соответствии со статьей 358 Уголовного Кодекса Украины, уголовная ответственность наступает не только за создание заведомо подложных документов, но и за их использование.
Схема получения чиновниками откатов с перевозчиков.
У меня нет оснований не верить информации, в том числе и от некоторых работников мэрии что правоохранительные и контролирующие органы полностью крышуют маршруточный бизнес, по их словам, коррупционная цепочка откатов и взяток выглядит следующим образом. Ежедневно с каждой маршрутки должно сдаваться 30 гривен для городского ГАИ, которые собирались рядовыми сотрудниками и передавались зам. начальнику городского ГАИ, по 20 гривен с маршрутки сдавалось также зам. начальнику управления автотранспортной инспекции. Кроме этого, по 200 гривен в день сдавались в отдел логистики и транспорта горсовета (структурное подразделение управления инфраструктуры), откуда они передаются уже непосредственно руководству города.
Несмотря на то, что схема передачи денег и главные действующие лица давно известны правоохранительным органам, по словам простых сотрудников им запрещено документировать эти факты. Аналогичная ситуация и с терротделением антимонопольного комитета, сотрудники которого объяснили мне, что им просто не дадут задокументировать занижения пассажиропотоков, как в 2008 году.
Как будет повышаться стоимость проезда в маршрутках.
В мэрии все прекрасно понимают, что очередное повышение стоимости проезда в маршрутках является откровенным грабежом Сумчан. Поэтому действующий мэр, опасаясь за свой рейтинг, будет публично утверждать, что лично он категорически против повышения стоимости проезда в маршрутках. Однако как показывает история взаимоотношений между мэром и перевозчиками последние семь лет, он всегда после публичной истерики о недопустимости повышения стоимости проезда согласовывал очередное поднятие тарифа. Мне известно, что уже сейчас представители городской власти неофициально добиваются от перевозчиков обращения в суд по вопросу повышения тарифов. С учетом того, что наша городская власть в суде будет играть в поддавки, как это было уже не раз, в том числе и по вопросу стоимости проезда, я не сомневаюсь, что решение будет в пользу перевозчиков.
Получив решение суда, наш мэр сделает невинное лицо жертвы правосудия и подпишет решение о повышении стоимости проезда. Хотя я не исключаю, что он может поступить хитрее и чтобы сохранить лицо перед избирателями, в очередной раз подставит своего первого зама, как уже было с вопросом внесения изменений в транспортную схему в декабре 2011 года. Тогда маршрутки «волевым» решением исполкома снова вернулись в центр, наш мэр устроил публичную истерику, что это решение исполкома приведет к банкротству КП «Электроавтотранс», а затем вместо его ветирования, ушел в отпуск за свой счет, и решение подписал его первый зам. Николай Войтенко.
Как можно решить ситуацию с повышением стоимости проезда в Сумских маршрутках.
Несмотря на хитроумные схемы городская власть и мэр лично, должны понимать, что никакие решения суда, не сделают легитимным повышение стоимости проезда для простых Сумчан.
Поэтому я еще раз публично обращаюсь к Геннадию Минаеву с требованием запросить полный пакет финансовой отчетности за 2012 и 2013 годы по каждому перевозчику и сопоставить его с поданными расчетами, особенно в части заявленных перевозчиками затрат на перевозку пассажиров. Кроме того, необходимо провести честное исследование пассажиропотоков на всех городских маршрутах с обязательным присутствием общественных активистов и видеофиксацией количества пассажиров. Еще лучше заставить перевозчиков, вывести видеозапись в реальном времени из салона каждой маршрутки в онлайн режиме на сайт мэрии. Это не потребует значительных затрат, ведь в маршрутках уже установлены видеокамеры, но их данные собираются и используются только владельцами маршруток.
Если Геннадий Минаев, считает, что расчеты, предоставленные перевозчиками, отвечают действительности, но не хочет их честно и открыто проверить, то пусть назовет хотя бы один конкретный маршрут, где маршрутка, по его мнению, в среднем перевозит 7-8 пассажиров за рейс. Если такой маршрут мэром будет назван, я готов провести видеофиксацию реального количества пассажиров и поставить в этом вопросе точку. Если же наш мэр и к этому не готов, то он должен честно признать, что никаких оснований для повышения стоимости проезда нет, и если такое решение будет принято исполкомом, он применит к нему право вето.
В случае, если наш мэр и подчиненный ему исполком, невзирая на отсутствие каких-либо оснований, пойдут повышение стоимости проезда в маршрутках не только до 3, но даже до 2,5 гривен, я направлю заявление в антимонопольный комитет для проверки обоснованности предоставленных перевозчиками расчетов в части убыточности перевозок при тарифе в 2 гривны и обоснованности заявленных ними затрат. Кроме этого, я буду инициировать проведение налоговых и других проверок контролирующих органов в отношении перевозчиков. Уверен, что проверки антимонопольного комитета и контролирующих органов подтвердят очевидную фальсификацию в расчетов, предоставленных перевозчиками в части мифических убытков при тарифе в 2 гривны, и дадут правовые основания органам прокуратуры инициировать отмену решения относительно повышения стоимости проезда.
Всего тем на форумах 179877
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65041
Последний зарегистрированный пользователь beredis
ждли
+5
Наблюдатель
Интересная тема!!! НЕТ маршруткам по 3 рубля!!!
Славик
Мы этому тему давно здесь обсудили и пришли к выводу, что 4 грн пока ещё многовато, но 3 грн - в самый раз.
Наблюдатель
Охи Славик.. будете добавлять мне по рублю за каждую поездку ??
Славик
"""Охи Славик.. будете добавлять мне по рублю за каждую поездку ??"""
Посмотрю на твоё поведение. Если ты наш, из свидомитов, то, возможно, и помогу материально полтинником за поездку.
Dark knight
Деркач не вовремя эту тему в прессу подал, поздно. Сейчас революция, нада было раньше. Никому уже это не интересно. А вообще 100 миллионов для маршрутчиков это мало, нужно еще хотя бы 200 миллионов, а то мэру, губернатору и прокурорам нужно дать.
Наблюдатель
а причем тут Деркач, или я чего-то в силу своих скудных познаний не понимаю?
!!!
"Есть ли основания для повышения стоимости проезда в Сумских маршрутках?"Есть основания для повышения сначала благосостояния пассажиров!
Dark knight
Тема уже не актуальная. Чтобы кто ни писал, Минаев и перевозчики через суд все равно докажут, что перевозки по их документам убыточны не только при 2 но и 3 гривнах. В этой статье сейчас смысла никакого, пользы тоже. Минаев на примере с ТЭЦ и генпланом доказал, что ибал он в рот всю эту писанину. Будет так как он решит. Потому будет у нас сначала 3, а после выборов 2015 и все 4 гривны.
Славик
"""Потому будет у нас сначала 3, а после выборов 2015 и все 4 гривны."""
Вы не прав. После выборов мы проголосуем за 5 грн. А 4 грн будет уже к лета 2014 года. Так мы считаем.
Гость 1957
За Янууковича будете ездить и по : грнё Нефиг было на майданы выходить
Гость 1957
5 гривен
Гостьуе3464
после победы майдана перепеки каждому пассажиру будуть платить по 1гр!
Гсть 30321
Зачем сейчас эти маршрутки. Вы бы лучше про евроинтеграцию написали. Вот мэр вышел на майдан и поддержал отставку правительства, а Вы Виталий Владимирович молчите.
Славик
"""Вот мэр вышел на майдан и поддержал отставку правительства, а Вы Виталий Владимирович молчите."""
Вот именно! Как можно молчать в такой ситуации?! Не похоже это на Вас, Виталий. Не похоже.
FDJHFJHF
ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёта то он спьяну вышел на майдан!