Мы решили выяснить, насколько эффективно ее использование.
От соли, тоннами рассыпаемой на дорогах, ржавеют днища автомобилей и металлоконструкции мостов, быстрее портятся шины различных видов транспорта, портятся одежда и обувь, страдают деревья, растущие на обочинах. С другой стороны, по общемировой статистике, на 88% (!) уменьшается количество аварий в зимний период.
Директор КП «Дорремстрой» Александр Вегера считает, что дорожники делают все правильно.
— В ГСН (Государственные строительные нормы. — Авт.) существует несколько вариантов применения песчано-солевой смеси. Есть применение смеси с 10-, 20- и 100%-ным содержанием соли. Эти смеси применяются в зависимости от погодных условий. Чем ниже температура, тем выше процент содержания соли. Кроме того, это зависит от типа дорожного покрытия и его уклона. Например, на подъемах, перекрестках, чтобы не допускать в этих местах скольжения, разрешается увеличенное содержание соли. Исходя из этого, мы и регулируем расход соли, — объяснил А.Вегера.
— Сколько соли в день высыпает на дороги ваше предприятие?
— Конечно, мы не каждый день сыплем противогололедную смесь. Как правило, сыплем перед снегопадом, чтобы не допускать налипания снега на основание. Поэтому следим за метеосводками. Иногда мы посыпаем после или во время снегопада, но уже не для противодействия налипанию, а для того, чтобы потом было легче убирать снег. Кроме того, при температуре ниже минус 16 градусов нет смысла сыпать соль — она не действует. Могу сказать: за прошлый зимний сезон мы израсходовали 520 тонн соли и около 6 тысяч тонн песчано-солевой смеси. В этом году будет примерно столько же.
— Не много ли для такого города?
— Люди, как всегда, недовольны: посыплешь солью — недовольны, что грязь, машины ржавеют; не посыплешь — опять недовольны... Падая, восклицают: «Куда только дорожники смотрят?!» Могу сказать, что в Киеве бывают дни, когда на дороги высыпают до 2 тыс. тонн. За границей, например в Германии, в Голландии (это я видел своими глазами), применяется чистая соль. Я думаю, что можно пожертвовать каким-то количеством соли ради спасения жизней автомобилистов.
— На каких улицах вы посыпаете дороги?
— В договоре, заключенном с горсоветом, за нами числится 60 улиц — в основном центрального направления. Мы максимально стараемся убирать и другие улицы, не вошедшие в договор. Дело в том, что в Сумах много дорог, которые закреплены за тем или иным предприятием, но улицы они не убирают. Из крупных предприятий свои обязательства полностью выполняет разве что ПАО «Сумыхимпром». Что касается СНПО им. Фрунзе, которое раньше чистило проезжую часть Курского микрорайона, то оно совсем не занимается этим.
— А как влияет рассыпанная на дорогах соль на природу?
— Если взять всю массу соли, которую мы рассыпаем, и поделить на всю площадь, то могу заверить: природе наносится минимальный ущерб.
— А что скажете об осадке на обуви после того, как походишь по нашим улицам?
— Опять же вернусь к проблеме выбора — или соль, или безопасность на дорогах. Действительно, от соли может появиться осадок на обуви, соль влияет и на шины, и на кузова автомобилей. Но на сегодняшний день другого выхода у нас нет.
— Конечно, соль попадает с дорог на тротуары, а оттуда в зону зеленых насаждений. Мы пытаемся ругаться с «Дорремстроем», но это не приводит ни к каким позитивным результатам, — потому что, естественно, они должны делать свою работу — чтобы город был без снега, а дороги проходимыми. Ну а соль сброшенного на газоны снега, конечно же, попадает в траву. Зеленые насаждения пропадают, травку мы подсееваем. Постепенно разбиваем новые газоны, заменяя грунт по обочинам основных дорог. А это влечет за собой материальные траты, — сокрушается прораб КП «Зеленстрой» Ольга Эргашева. — Это касается и деревьев, и другой растительности на нашей территории. Соль попадает в корневую систему, деревья болеют, раньше осыпаются листья.
Всего тем на форумах 179883
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65041
Последний зарегистрированный пользователь beredis