В скором времени Клуб юного техника (КЮТ) СНПО им.Фрунзе может закрыться. В ОАО издан приказ о ликвидации клуба с 28 апреля по 1 августа. Работники клуба также получили уведомление об увольнении.
Прекрасное далеко
Журналист "Данкора" побывал в Клубе юного техника 11 июня, в обычный летний рабочий день.
Настроение у руководителей кружков, конечно, уже чемоданное, поскольку все они расписались в уведомлениях о сокращении. Детей не так много, но это и понятно: июне у школьников экзамены — у кого вступительные, у кого выпускные. Да и в школах в пришкольных лагерях и школьной практике дети отдают много времени. Но тем не менее работа в отдельных кружках кипит.
— Сегодня на занятие пришла только малая часть наших авиаконструкторов, — говорит руководитель авиамодельного кружка и замдиректора клуба
Владимир Литвиненко. — В это время у нас так каждый год бывает — это с закрытием не связано. А так в кружке чуть больше 20-ти человек. Ребята работают в мастерских, вытачивают детали, конструируют модели. Я вам скажу: наши девятиклассники неплохие фрезеровщики, токари, способные вытачивать самые мелкие и точные детали.
Здесь они проходят серьезную школу.
— А что потеряет город, если ваш кружок закроют?
— Мы многое потеряем. Уникальное здание, специалистов. Кроме того, все наше оборудование, которое когда-то было списано на заводе Фрунзе, установленное у нас и отремонтированное нашими руками, могут разве что на металлолом сдать. Вы знаете, ломать — не строить. И если сегодня мы лишимся оборудования, то восстановить наши кружки мы вряд ли сможем. Новое оборудование будет стоить сотни тысяч гривен.
Сегодня наши дети занимаются в большей степени благодаря энтузиазму руководителей и финансовой поддержке родителей. Ведь и материалы, и поездки на соревнования оплачиваются за их счет. А еще каждый месяц дети платят по 40-30 гривен за занятия.
Здание клуба строилось специально для тех кружков, которые сегодня остались в нем.
Уникальным и очень ценным в клубе считают трассу, где тренируются ребята из автотрассового кружка.
— Эта трасса строилась моими руками, — признается руководитель автомодельного кружка
Сергей Лощонов. — Вся конструкция подгонялась лично мной — дорожки, все мельчайшие детали. Я вам скажу: на сегодняшний день это самая длинная трасса в Украине. Ее длина 50 метров. Пусть столичные трассы уже имеют восемь дорожек, а наша всего четыре, но по качеству покрытия и сложности дороги мы им не уступаем. А наши ребята уже пять лет подряд становятся чемпионами Украины.
— Если закроется ваш кружок, мы лишимся только этой уникальной трассы?
— Я думаю, если любой кружок в клубе закроется, мы лишимся уникального места досуга молодежи. Больше всего боязни сегодня вызывает закрытие именно спортивно-технических кружков, а это автотрассовый, картинг и авиамодельный. Если брать другие направления, такие, как флористика, макраме, программирование или фотостудия, то их можно перевести в здание, например, Дворца детей и юношества. Но оборудовать мастерские и установить в них станки, которые сегодня есть в КЮТ, сложно.
Справка
В 1977 году был основан Клуб юного техника "Фрунзенец". Первые годы он находился в приспособленных подвальных помещениях. В то время в клубе работало 13 кружков и его посещало около 200 детей. В 1989 году "Фрунзенец" получил новое, специально построенное помещение площадью в 3783 кв. м.
После передачи в 2007 году КЮТ в аренду коммерческой структуре ООО "Фрунзе- Сервис" его мощности постепенно стали падать. Из 41 группы и 23 руководителей осталось всего 18 кружков и 9 руководителей. Сегодня КЮТ, рассчитанный на 600 детей, посещает всего 164 ребенка, 50 из них — дети работников НПО им. Фрунзе.
Наталия Гончарук, газета "Данкор"
Трипольский Александр
Уже писал коментарии по этому поводу, но повторюсь.............
Я в юности занимался авиамоделизмом и всех клубников знаю (и сейчас поддерживаю с ними связь), какие соревнования они проводили, со всей области съезжались спортсмены и сейчас парни ездят на соревнования по разным городам Украины и не просто ездят а занимают призовые места регулярно!!! И что это никому не нужно? То что это ненужно заводу "Фрунзе" это понятно, но город, да и область тоже неужели вам это не нужно? Ведь ездят и выступают они не только для себя, но и для города, нашего города в котором мы с Вам родились и выросли!!!
Закрывать просто, создавать тяжело, ещё проще закрыть то что ты не создал. Здание то козырное, что там будет? офис партии регионов, если честно не удивлюсь.
Две или три недели назад вспоминая юность (а мне уже 36) запускал на кордодроме у клуба пилотажный самолёт (жена смеётся, говорит "кризис среднего возраста") и подошёл ко мне пацанёнок лет 10-11 "а Вы его сами (это он про модель самолёта) строили или покупали?" Расказал, показал, объяснил у мальчёнки глаза светились, когда он модель в руках держал.
И я неудевлюсь если уже через неделю у руководителя авиамодельной лабаратории Литвиненко Владимира Павловича (это он на фото) этот мальчишка начал сам, своими руками строить свою первую в жизни авиамодель, и он не будет бегать вечерами по подворотням, у него будет увличение которое он может как и я пронесёт через всю свою жизнь.
Гостья из будущего
Закрывая клуб Завод Хврунзе рубит сук на котором сидит!
Десятилетия в Сумах создавалась инженерная школа. Для этого с юного возраста у сумчан должна формироваться инженерная мысль. А Григоришин - недальновидный жмот!
Пообщайтесь с жителями многих других городов Украины - наведите справки - как участвуют предприятия в развитии социалки городов?
Не хотят хозяева Хврунзе беспокоится не то, что о сумчанах, руками которых создавалось предприятие, которое они впоследствии "прихватизировали"! ДАЖЕ ДЕТИ ИХ РАБОТНИКОВ ИМ ДО ОДНОГО МЕСТА! А ведь это будущие их крепостные, рабы, пизанты!!!