Такого понятия как "украинская интеллигенция" не существует

ВОПРОС «Дня» Существует ли такое понятие, как украинская богема?

Вадим СКУРАТОВСКИЙ, историк:

— Об этом можно говорить разве что в прошлом времени. Богема зародилась в Украине в самом начале двадцатого века в художественных кругах, вокруг редакций литературных альманахов. Наиболее плодотворным ее развитие было в 20— 30-е годы на Западе Украины, во Львове. В СССР представители богемы пребывали в положении аутсайдеров. Однако уже после оттепели, в 60—70-е годы, богема появилась и здесь, в Надднепрянской Украине, и в Киеве. Обо всем этом, я думаю, уже можно писать исследовательские работы. Примерно в те же 60—70-е годы и я мог вполне отнести себя к этому кругу. Сейчас я очень далек от этого образа жизни. Богема как таковая, я думаю, отжила свое. Сейчас ее нет. Хороша богема — с банковским счетом...

Андрей ХАЛПАХЧИ, генеральный директор фестиваля «Молодость»: — В нашей стране все всегда приобретает если не карикатурные, то искаженные формы. Так и с бомондом. Он, можно сказать, существует, но делится на разные категории. Есть номенклатурный, который остался еще с советской эпохи и трансформировался в современных условиях: министры, высокопоставленные чиновники, люди президентского круга и т. д. Появился, безусловно, бомонд нашей бизнес-элиты. Она может сегодня себе позволить значительно больше, чем тот артистический бомонд, который имеется в виду во всем мире. Эти люди не всегда на виду: наверное, больше заметны их огражденные дачи в районе Конча-Заспы. А вот существует ли по-настоящему богема в смысле художественной элиты — людей культуры, искусства, которые живут какой-то светской жизнью, сказать об этом трудно. Здесь существует не богема, а обычная артистическая тусовка. На богему она вроде бы не тянет, а скорее образует некую околокультурную среду, отдаленно напоминающую ту, что формировалась на Западе в 60-е годы.

Андрей КУРКОВ, писатель: — Само понятие современной украинской богемы для меня однозначно ассоциируется с тусовкой отечественных поп-исполнителей и обслуживающих их людей — модных дизайнеров, портных, визажистов и мастеров причесок. И в общем, это люди, получающие удовольствие от того, что варятся в собственном соку. Изначально богема — обозначение среды художественной интеллигенции, что-то вроде средневекового цехового объединения, которое существовало для защиты в первую очередь профессиональных интересов, а уж на досуге — для совместного шумного времяпрепровождения. Теперь же все наоборот: такое впечатление, что для современной богемы главное — шумные застолья, а уж творческие интересы отходят на второй план. Надо сказать, что за последние годы украинская богема, на мой взгляд, существенно интеллектуально облегчилась (еще лет 15 — 20 назад с богемой связывались все-таки не поп- певцы, а скорее художники и кинематографисты), упростилась и демократизировалась. Я это связываю с тем, что такой богеме легче продаваться, ведь это та ткань, из которой «шьются» яркие иллюстрированные журналы, таблоиды — тоже отдельная сфера поп-индустрии, которую богема кормит собою. Если говорить обо мне лично, то я себя считаю не богемным, а скорее светским человеком. Мне по душе более интеллектуальные развлечения, но когда есть цель «отдохнуть головой», то я с удовольствием отправляюсь на какую-нибудь богемную клубную вечеринку.

Оксана ЗАБУЖКО, писательница: — Я не ощущаю недостатка в украинской богеме. Мне не хватает среднего класса, той самой буржуазии, которая существовала в дореволюционной Украине: врачей, адвокатов, священников, учителей. Ведь, кроме всего прочего, они культивировали и передавали из поколения в поколение традицию честно зарабатывать деньги. Советский истеблишмент, в который входили и деятели культуры, это, по сути, была попытка создать ту же буржуазию. Но она не увенчалась успехом, поскольку не было традиций. Это скорее иллюстрация выражения «из грязи в князи»: всю грязь с собой принесли да там и оставили. Богема же — это явление маргинальное, слой, который прорастет в щелях, как та трава, что растет на обочинах асфальтированных дорог. В этом смысле богема всегда имела место быть. Она разнилась в зависимости от регионов, как и вся культура в целом. Но у нее был и остается общий элемент — неприкаянность, цыганщина, «незакоріненість». Мне же сегодня не хватает «поэта как буржуа». Буржуа в хорошем, добротном, бюргерском понимании. Богема может существовать с подачек. Значительно важнее осознание того, что артистическим трудом можно честно зарабатывать деньги, безбедно на них жить, платить налоги и т. д. Существование художественной буржуазии — это признак того, что с культурой все нормально, что она стабильно развивается, что у нее есть не только прошлое, но и будущее.

Юрий МАКАРОВ, тележурналист: — Понятно, что существует. Я к ней принадлежал, когда был младшим лаборантом Киевской консерватории и большую часть времени проводил в кофейне. Там собирался широкий круг: художники, музыканты, актеры, киношники, журналисты... Молодые и беззаботные, которые могли себе позволить не думать о завтрашнем дне. Это нормальное существование творческой среды. Почти классическое, когда можно жить в мансарде и размышлять об искусстве. Правда, кто-то при этом спивается, кто-то зарабатывает туберкулез, а кто-то... добивается известности. Сегодня в таком понимании богемы, наверное, не существует. Сейчас человек, который хочет состояться, должен активно шевелиться. Ты, по сути, вынужден все время себя предлагать. Никто не придет и не скажет: «Старик, вот тебе деньги, иди — реализовывай свои гениальные идеи». Я не знаю, хорошо это или плохо, но это так. Ты должен постоянно подтверждать свои гипотетические таланты реальными достижениями. Что сближает нынешнюю артистическую тусовку с прежней богемой — это выпивка. И то нетрудно заметить: люди, которым есть что делать, стали выпивать значительно меньше.

Людмила ТВЕРСКАЯ, директор Днепропетровского художественного музея: — Во времена моей студенческой молодости, в 60-е годы, это звание считалось не самым почетным. Подпасть под такое определение было делом опасным, ведь это была эпоха бульдозерных выставок, гонений на независимых художников. Богема существовала подпольно, иногда серьезно воздействовала на течение художественной жизни. В те годы слово «богема» звучало синонимом инакомыслия, ее круг составляли те, кто не руководствовался в своем творчестве социальной конъюнктурой. Что же касается меня, то институт, студенчество — это ведь в любом случае взрывная, бунтарская среда, и я была частью этой среды. Как человек активный по-своему примыкала к этому инакомыслящему богемному слою. Сейчас жизненный контекст изменился, но богема существует и будет существовать всегда, ибо существует искусство как почва для нее. Сегодня тяжелее быть просто художником, так как он поставлен в равные условия с дельцом. И богема сейчас процветает, потому что многие, не выдержав жестких условий существования, ушли из высокого искусства в околохудожественную среду.

Дмитрий БОГОМАЗОВ, театральный режиссер: — Честно скажу: не знаю. Никогда не присутствовал в подобном кругу. Это антибуржуа? Элита? Какой-то околокультурный слой? Что это? Честно сказать, вопрос меня озадачил. Есть снобы. И есть тусовка тех, кто профессионально занимается искусством и более-менее близко друг с другом общается. Но это общение никак не влияет на положение дел в обществе, поэтому у нас ни элиты, ни богемы нет.

Остап СТУПКА, актер Национального театра имени И. Франко: — Украинская богема — это художники, артисты, скульпторы, музыканты, все, кто имеет отношение к искусству. Это некое сообщество людей с глубокими и интересными традициями. К сожалению, это слово в последнее время перекручено, приобрело негативный оттенок: мол, богема — это те, кто не работает, а прожигает жизнь. На самом деле это хороший круг общения, и я сам себя с удовольствием отношу к этому кругу. А отрицательный смысл в понятие богемы привнесен извне, людьми не из мира искусства.

Катя ЧИЛЛИ, певица: — Считаю, что богема существует. Я еще не могу себя отнести к ней, и вот почему. Для меня это люди, которые добились максимального успеха в любой области человеческой деятельности — не только творческая интеллигенция, но и медики, инженеры, профессура, академики, даже — с оговорками — бизнесмены. Ведь если предприниматель достиг чего-либо, он уже не дурак, не так ли? В общем, получается, что богема и элита — идентичные понятия, это узкий слой избранных, уверенных в себе, достигших успеха людей. О себе пока я не могу сказать, что добилась того, чего хотела. Надеюсь, что когда-нибудь в будущем я смогу претендовать на место в этом кругу.

Подготовили Анна ШЕРЕМЕТ, Леся ГАНЖА, Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»

 

 

profitmaker

Інтелігенція (від лат. intelligentiaрос. интеллигенция — імовірно з пол. Inteligencja) — суспільний прошарок, соціокультурне співтовариство; у широкому розумінні — люди розумової праці, що заняті у різних галузях культури, освіти, науки, охорони здоров'я, виробництва, і мають для цього відповідну освіту.

Специфічне для Російської імперії та країн, які історично входили в сферу її культурного впливу, позначення частини середнього класу, що переважно зайнята розумовою працею.

nazar_ukr

Та херня все це, Профіт. Інтелігенція - явище чисто російське, на відміну від інтелектуалів. Боборикін свого часту навіть хвастався, що це він придумав цей соціальнрий прошарок. Подивись ось цю гарну статтю:

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Article/kam_konc.php

profitmaker

Украина: украинская интеллигенция - продажные политические проститутки

 
Слуга всех господ: В.Яворивский

 

В СМИ прошла информация, что министр образования и науки Украины Д.Табачник планирует сократить ныне раздутый объём изучения в школах творчества современных украинских поэтов и писателей, в частности, В. Яворивского, Д. Павлычко, И. Драча..
 

Как это воспринимать, как трагедию или благо?
Писатели и поэты во всех странах считаются «инженерами человеческих душ», «совестью народа». И на Руси это всегда считалось так. И основания для этого были.
 
Мы и сейчас помним и поём песни военных лет, другие песни, воспитывающие народ и поднимающие его на труд и подвиги. Помним книги, музыку, театральные постановки, формирующие высокую мораль общества. С уважением относимся к творческой интеллигенции. И такая истинная интеллигенция у нас есть!
profitmaker
Но, к сожалению, она оказалась отодвинутой на второй план энергичной,крикливой, продажной, бездарной прослойкой псевдоинтеллигенции, готовой служить кому угодно, делать что угодно, лишь бы хорошо платили, давали звания героев Украины, лауреатов, и всяческие льготы. И готовой выступать от имени интеллигенции Украины вплоть до ООН, хотя их на это никто не уполномочил, да морального права они не имеют. Далеко ходить не нужно. 
Посмотрите на названную троицу, «творчество» которой занимает значительную часть школьных программ. Бедные школьники!
Кто помнит песни, книги и т. п. этих авторов? Хоть строчку? Да никто! Я убеждён, что народу они просто не нужны. 
Они не поэты и не писатели, они только члены соответствующих творческих союзов, где пользуются немалыми зарплатами и прочими льготами. Причём абсолютно никчемные, никудышные члены.
Они заслуживают общий памятник под названием «памятник неизвестному писуле». 
profitmaker
А вот властям они нужны, любым властям они и прислуживают. Идут при этом на всё — на подлость, предательство, стукачество…В подтверждение сказанного привожу одну из опубликованных в СМИ статью о «подвигах» упомянутых героев Украины и СССР и об их моральном уровне.Подумайте, какое поколение могут сформировать такие «инженеры человеческих душ», такая «совесть нации», если их не притормозить.
По доносу украинских "письменныкив" Яворивского, Павлычко и Драча украинские литераторы Стус, братья Горыни, Светличный... были арестованы КГБ и посажены в тюрьмы:           
 
 
 
profitmaker
Немного истории 
 
Непосредственно работать на органы госбезопасности Яворивский согласился во время вербовочной беседы 17 августа 1972 года. 
 
 
Он был принят в состав Управления действующего резерва КГБ СССР, в звании лейтенанта, в виду перспективности по линии борьбы с буржуазным украинским национализмом. 
 
Через непродолжительное время личное дело было передано в Центральный аппарат КГБ СССР в Москву и остальное время, до 1992 года, работал под глубоким прикрытием. Санкцию на работу беспартийного коммуниста в Центральном аппарате дал лично Председатель КГБ СССР Ю. В. Андропов. Последняя должность В. Яворивского — зам. начальника одного из отделов Пятого Управления КГБ СССР по Львовской области, офицер действующего резерва КГБ СССР, воинское звание — майор.
 
Во время вербовки Яворивский чистосердечно осудил свое антисоветское прошлое. В частности, свое выступление в защиту поэта и лауреата Шевченковской премии 1992 года Игоря Калинца, которого в 1972 году осудили за литературную деятельность на 6 лет тюрьмы и 3 года лагерей. По словам самого Яворивского, Калинец впоследствии даже перестал с ним здороваться. Во время вербовки В. Яворивский также сообщил о том, что в его квартире некоторое время жил его знакомый Богдан Горынь — ранее судимый за националистическую деятельность.
profitmaker
После инструктажа В. Яворивский получил задание выявлять националистически настроенных лиц, источники-изготовления и пути распространения самиздатовской литературы.
 
Кстати, по мнению агентов органов госбезопасности, близко знавших В. Яворивского, а также согласно выводам курирующих его в свое время оперработников, «Тридоля» (его агентурный псевдоним) характеризовался как подхалим и приспособленец.Свои очерки, статьи и рецензии он писал о лицах, которые могли быть ему полезны. Например, Яворивский напечатал ряд очерков и статей о некоторых известных писателях и компартийных работниках (одним из них был 1-й секретарь Бородянского райкома КПУ). Благодаря соответствующему отношению этих лиц к В. Яворивскому, ему удалось быстро купить новый автомобиль (который он хотел поменять на другой менее чем год спустя), а также заполучить постоянную прописку в городе Киеве.
 
По словам члена Союза писателей УССР В. П. Сидоренко (бывшего на профилактической беседе в КГБ), «программа» В. Яворивского в то время была следующая. «Нужно на некоторое время притихнуть, как бы затаиться, разорвать все, тем более известные связи с людьми, которые на подозрении в органах, постараться зарекомендовать себя с наилучшей стороны, стать граждански активным, писать очерки о перспективных коммунистах, в частности о молодых секретарях райкомов, заводить с ними дружбу — они будут идти вверх по служебной лестнице — нам надежнее охрана…»
 
Кроме того, в характеристиках Яворивский проходил как личность, полная тщеславия и любой ценой старающаяся обратить на себя внимание. Еще проходя службу в армии, В. Яворивский относился к своим товарищам по оружию свысока, считая, что таких, как он, в воинской части по уровню развития нет. Яворивский мог сказать резкие, обидные слова в адрес того или иного солдата, вследствие чего военнослужащие прозвали его «интеллигентиком».
 
Тщеславие нынешнего нардепа и тогдашнего писателя выразилось еще и в том, как он выпрашивал себе Шевченковскую премию за повесть «Вечные Кортелисы». Бывший завпартархивом Волынского обкома КПУ В. Наконечный вспоминает, что по выходу произведения (позже регламентированных сроков) его хотели выдвигать на премию им. Островского — это комсомольская премия республики. Однако Яворивский настоял, чтобы Волынский обком комсомола и обком партии выдвинули «Кортелисы» на Шевченковскую. Которую он в 1984-м и получил.
 
Книга рассказывает о том, как украинская полиция Ратновского района во главе с Логвинским и М. Зенюком совместно с 3 шуцбатальоном 15 полицейского полка (рота «Нюрнберг») 23 сентября 1942 полностью  уничтожила волынское село Кортелисы. 2892 мирных жителя были расстреляны (в том числе 1620 детей), село полностью сожжено. Одновременно были уничтожены соседние села Бирки, Заболотье, Борисовка.
profitmaker
Не знаю, какой гонорар получил Владимир Александрович за повесть о зверствах украинских националистов, но думаю, немаленькие. Ведь только зарплата «пысьмэнныка», например, за 1986 год составила 22 098 рублей (данные парткома Киевской парторганизации, за которые отдельное спасибо  Владимиру Литвину лично). Кстати, зарплата Ивана Драча — соратника Яворивского по стукачеству была почти в 2 раза больше — 42 148 рублей, другого «товарища» Дмитрия Павличка — 39 785 рублей.
26 сентября 2002 г. в Виннице Яворивский открывал памятник поэту и правозащитнику Василию Стусу. «У нашей нации столько мучеников и великомучеников, что их хватило бы на несколько народов, — сказал он. — Хотелось бы думать, что Василь Стус в этом ряду — последний». 
Можно было подумать, что Владимир Александрович близкий друг и соратник поэта-мученика
Отчего же тогда Стус в своих «Тюремных тетрадях» в 1982 г. с горечью писал: «В украинской литературе абсолютно нечего читать. Сейчас культ бездарных Яворивских, их время, их час»?
Гости

украинский интеллигент все равно что негр в шароварах

Гость68

Сказав расєйський патріот, якому все українське, як кістка в горлі

Гости

лучше быть патриотом России чем Польши

патриотов мало

Поедь 25 января попатриотствуй в Москве. Big smile

Гости

Москва и Россия - наши братья!!! а Польша у которой почему-то мы своровали МУВУ и гимн "Еще Польска не згинела" ну никак не могут быть нашими братьями, как исторически так и фонетически (они то что мы мувнякаем, выписывая почему-то русскими буквами, они пишут на латыни, потому чужое не может быть нашим!!!!)

вот

вот поедь 25 января там твои братья устраивают многомиллионный митинг.Расскажи им про язык.

Гости

зачем русским братьям рассказывать о русском языке? вот заблудшим малоросам, разговаривающим на суржике польского с немецким, называющих себя только на одном этом основании украинцами-совсем другое дело Smile

Да уж...

сборище русотяпнутых дебилов!

Гости

не русофобствуйте не русофобствуйте Wink

AWASS

 
Сказав расєйський патріот, якому все українське, як кістка в горлі

А что считать украинским, наследие Стуса или Яворивского?

Гость68

Та то українці вже якось самі між собою розберуться.

рука помочи

А мы, русские люди, хотим помочь Вам розобраться и подсказать, кого кем считать.Мы ведь старший брат, потому и умнее Вас.И ненадо становиться в позу ,а слушайтесь и повинуйтесь!!! Crazy Love

AWASS

 
Та то українці вже якось самі між собою розберуться.

Неспособны современные украинцы, как и россияне, РАЗБИРАТЬСЯ в сложившейся ситуации. Почитайте русских классиков, как они тонко показывали ГНИЛЬ системы в которой они жили. Даже Тарасик, правда грубовато, об этом говорил. А кто сейчас о гнили, намного более гнилой системы, сегодня говорить. Кто вскрывает этот нарыв, кто показывает пути ее лечения? Европейский путь - путь для идиотов!!! Я только сегодня открыл для себя пагубность развития потреблятской цивилизации

view counter

Сейчас на форуме

Євген Кудлай
Лариса Брежнєва

Зарегистрированных 2
Гостей 564
Администраторов 0

Статистика

Всего тем на форумах 180374
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65061
Последний зарегистрированный пользователь beredis

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.