Выбор у пешеходов небольшой — или в сугроб, или под сосульки.
Когда приходит настоящая зима, соответствующие службы не могут справиться с такими объемами снега. А «упросить» предпринимателей навести порядок на прилегающей территории удается не всегда.
Чаще всего сумчане жалуются на сугробы в районе пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.
[txt0]— Почищенная проезжая часть дорог — это хорошо, но на дорогах остаются участки перед остановками, пешеходными переходами, где транспорт раскатал лед так, что выходить из маршрутки и переходить дорогу просто травмоопасно. Извините за грубость, ноги разъезжаются, как у всем известного животного на льду, — высказывает свое мнение жительница 12-го микрорайона Анна Дермелёва. — Почему хотя бы в пределах остановок и пешеходных переходов дороги не посыпаются песком или химреактивами? Еще где светофоры есть, там куда ни шло, машины обязаны останавливаться, но в местах, где светофора нет, а есть только знак пешеходного перехода, как, например, у нас на Черепина, переходить дорогу очень опасно.
Остановки общественного транс-порта и пешеходные переходы закреплены за жэками и предприятиями, находящимися поблизости, но не всегда эти организации в полном объеме выполняют свои обязанности. Мэр требует от предпринимателей убирать территорию и сбивать сосульки. С предпринимателями намерены заключать договоры на уборку территорий, в противном случае нерадивых будут штрафовать.
На сегодняшний день в Заречном районе с начала года составлено 26 админпротоколов о нарушениях правил благоустройства, в Ковпаковском — 22.
Тут больше всего волнует вопрос: как городские власти выбирают дороги, проезжую часть которых следует чистить?
— Мои родители живут на улице Басовской (Химгородок — санаторий Басы), и в этом районе совсем не чистят дороги. Даже промежуток ул. Римского-Корсакова от ул. Водная до ул. Чапаева. Хотя ул. Водная почищена, но только до многоэтажек. Возникает недоумение по поводу дискриминации остального населения, проживающего в частном секторе. Кстати, частный сектор ул. Роменская (соседние с ней улицы) в таком же состоянии, — обратился к мэру в электронной приемной сумчанин Алексей Пархомчук.
На это мэр ответил:
— Что касается порядка очистки дорог, то здесь сначала чистят магистральные дороги, по которым ходит общественный транспорт, в первую очередь троллейбусы. Затем, во вторую очередь, очищаются другие магистральные дороги, по которым движутся автобусы и маршрутки. В третью очередь попадают другие важные дороги, имеющие, скажем так, «статус городских» — такие, например, как улицы Кирова (от ул. 20 лет Победы до переулка Академического), Гагарина, Леваневского (от проспекта Шевченко до ул. Троицкая), 20 лет Победы (от ЦГБ до ул. Роменская), Первомайская, Покровская, Супруна, Линейная, Нижнехолодногорская, Ремесленная. В четвертую очередь — большие внутриквартальные дороги, в основном в районах многоэтажной застройки. И только в пятую очередь — улицы частного сектора, и то лишь главные, если можно употребить такой термин. Для остальных улиц (дорог) частного сектора не остается уже ни организационных, ни финансовых ресурсов.
В этом году немного лучше ситуация с сосульками: сейчас предупреждений на зданиях и ограж-дающих ленточек на порядок больше, чем в прошлом году. А, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен, и у пешеходов хоть информация о возможной опасности есть, но вот пути избежания приходится искать самим.
На сегодняшний день существует закон, к тому же есть и решение Сумского городского совета «О правилах благоустройства в г.Сумы», есть частично заключенные договоры на уборку закрепленной территории. Согласно перечисленному, сбивать сосульки обязаны жэки (на жилых домах), частные предприятия — на зданиях своих офисов и магазинов. Система есть, даже штрафы за невыполнение таких работ предусмотрены, вот только до сих пор действенной системы взимания этих штрафов нет.
Всего тем на форумах 180691
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65076
Последний зарегистрированный пользователь beredis