Газуют только так!

Несмотря на все баталии вокруг маршруток, в их салонах уже появились объявления о том, что из-за подорожания газа цена проезда в ближайшее время возрастет

Мы спросили у председателя Союза автоперевозчиков Сум Александра Запорожца: как подорожание газа на 1 грн., о чем висят объявления в маршрутках, может сказаться на цене проезда? И вот что он ответил:

- По-моему, это повышение цены проезда на 20 коп. Доля газа в тарифе - 30%.

И это при том, что днем раньше бютовец Петр Гученко выразил мнение фактического большинства Сумского горсовета, что проезд в маршрутках должен быть 1,5 грн. и согласовываться с горисполкомом.

Так как уже который месяц тянется безобразие с обоснованием цены проезда в маршрутках, мы обратились в Госинспекцию по контролю за ценами в Сумской области.
И хотя, как оказалось, инспекция не имеет полномочий предоставлять выводы об экономической обоснованности плановых затрат на услуги перевозки пассажиров маршрутными такси, прецедент с перевозчиками у нее был. Некоторые перевозчики 29 декабря 2008 года сами обратились в инспекцию с просьбой дать экономическое обоснование.

- Мы вызвали их к себе и попросили дать по каждой статье затрат, которая есть в расчетах, первичную документацию, – рассказывает начальник инспекции Татьяна Шпаченко. - То есть если насчитывается амортизация - пожалуйста, представьте документы подтверждающие ее расчет, потому что это можно делать пятью методами. Точно так же на списание бензина или газа, цену топлива и протяженность маршрута. Зарплата - представьте документы, подтверждающие размер оплаты труда водителей, трудовое соглашение с водителями, количество водителей и сколько машин на маршруте. То есть каждую статью затрат мы попросили обосновать. Предприниматели отказались сделать это, ссылаясь на отсутствие таких документов.

О ситуации вокруг маршруток мы взяли интервью у городского головы Сум Геннадия Минаева, а также комментарии у начальника госинспекции по контролю за ценами Татьяны Шпаченко,
председателя Союза автоперевозчиков Сум Александра Запорожца и начальника горотдела логистики Валерия Семесенко.

Экспертиза от Минаева

— Геннадий Михайлович, так могут перевозчики устанавливать тариф самостоятельно или нет?

— Маршруточники не могут самостоятельно устанавливать тариф. В 2008-м году в январе мы нашли схему регулирования пассажирских перевозок, основанную на их плановой стоимости. Это не соответствует законодательству, так как в законе есть только цена проезда для частного транспорта. Цена проезда у частников может только согласовываться, в отличие от коммунального транспорта, где тариф устанавливается.

— И каким образом будет согласовываться цена проезда?

— Перевозчик подает в исполком на мое имя свои расчеты. Я направляю их в управление социально-экономического развития, оно проверяет расчеты и подает данные в отдел логистики, который уже согласовывает цену проезда. Если депутаты посчитают, что согласовывать должен исполком, то тогда исполком выйдет на вершину всего этого.

— А сможет ли управление социально-экономического развития проверить расчеты.
Насколько я знаю, известны расходы перевозчиков, но не известны доходы. Ситуация ведь не изменилась?

— Ситуация не изменилась. Доходы не известны. Была бы методика расчета цены перевозки , все стало бы на свои места. Перевозчики передают расчеты управлению, Левенец (Михаил Левенец, начальник горуправления социально-экономического развития. — Ред.) проверяет каждого маршруточника. Мы возвращаемся к индивидуальному расчету. По каждому микроавтобусу своя сумма. И выходим на определенный тариф с учетом рентабельности.

— Геннадий Михайлович, я математику не могу понять. Есть количество затрат, как можно выйти на тариф, если не знать количество пассажиров? Это же невозможно!

— Коэффиценты емкости и перевозки остаются те, что были приняты в августе.

— А насколько те коэффициенты обоснованы?

— Не знаю. Обоснованы или не обоснованы — это другой вопрос. Скорее всего, они как- то обоснованы. Выкатка маршрутов была, много чего было сделано и так далее и так далее. Поэтому набирается пул перевозок. У одного затраты составляют 75 коп., а у другого 1,8 грн. Может быть такое? Может! Поэтому составляются коридоры, как делается в других городах. У кого 0,75, будет возить за гривню. У кого 1,25 грн., тот будет возить за 1,5 грн. Коридоры. У кого 1,8 грн. — 2 грн. В создавшейся в Сумах ситуации другого не дано.

— То есть на одном маршруте могут быть разные цены?

— На одном маршруте может быть три цены. Я веду к чему: мы должны восстановить справедливость для тех людей, которые повышают комфортность проезда. Если у одного перевозчика внутренние затраты по амортизации его машин составляют 20 тыс. грн. на новый автомобиль в год, а у старой «газели» — 0 грн., он включит разные затраты.

— То есть можно предположить, что проезд в старых «газелях» будет стоить меньше, чем в новых микроавтобусах?

— Не предположить. Это моя цель и уверенность. Старые маршрутки должны возить людей дешевле, чем новые автомобили. И это справедливо, и это правильно! Почему они должны стоить одинаково? Если будет добрая воля совета, то в идеале — проверять через управление экономики и согласование через отдел логистики. Так действуют в двух третьих городов в Украине. Если депутаты захотят согласовывать на исполкоме, будем на исполкоме.

— Сейчас отменены декабрьские допсоглашения с перевозчиками. Они с этим согласились?

— Отмену декабрьских допсоглашений подписали все, но к августовским никто не захотел возвращаться.

— Тогда нынешняя цена проезда в 1,5 грн. на основании чего?

— Нынешняя цена на основании решения исполкома от 12 августа.

— Но разве та цена не была привязана к августовскому допсоглашению?

— Да, привязана. Поэтому номинально у нас в Сумах цена проезда не определена. То есть она должна быть 1 грн., 1,25 грн. или 1,5 грн. Сейчас мы должны установить цену проезда в зависимости от поданных расчетов. Цена проезда — от гривни до двух, кто что заслужил.

— То есть теоретически может быть и больше 2 грн.?

— Теоретически может быть и меньше 1 грн. Сейчас кто будет обеспечивать больший комфорт и безопасность перевозок, тот будет и больше получать.

Позиция Госинспекции по ценам

Татьяна Шпаченко, начальник Госинспекции по контролю за ценами в Сумской области:

- Согласно Закону Украины «О местном самоуправлении», полномочиями по регулированию цен на транспортные услуги наделены органы местного самоуправления, в данном случае — исполнительный комитет городского совета.
При этом Госцениспекция не имеет полномочий по предоставлению выводов об экономической обоснованности плановых затрат на услуги перевозки пассажиров маршрутными такси.

Но 29 декабря 2008 года к нам обратились три предпринимателя: Александр Колдовский, Александр Запорожец и Андрей Олейник. Они принесли нам материалы и просили сделать вывод относительно экономической обоснованности. Мы хотели сами разобраться, является ли цена, которая установлена в городе и которую эти предприниматели предлагают на утверждение в горисполком, экономически обоснованной. И результаты своего анализа передать горисполкому с целью оказания методической помощи. В результате анализа было установлено, что у этих трех предпринимателей разная протяженность маршрутов (23, 13, 15, 16, 5), разные машины, разные условия труда, разные затраты на содержание и техническое обслуживание машин, а расчеты были сделаны как под копирочку.

В результате всем трем предпринимателям, которые к нам обратились, мы ответили, что, во-первых, у Госценинспекции нет полномочий давать выводы об экономической обоснованности стоимости проезда в маршрутных такси, а во-вторых, в связи с отсутствием документов, которые подтверждали бы экономическую обоснованность каждой статьи затрат, сделать вывод, что предлагаемая цена проезда является экономически обоснованной мы не можем, — нет оснований.

Мнение перевозчиков

Александр Запорожец, председатель Союза автоперевозчиков Сум:

— На сегодняшний день каждый перевозчик готовит расчеты индивидуально. Какая будет стоимость, я сказать не могу — у каждого она будет своя. Каждый перевозчик будет приходить со своей расчетной ценой и согласовывать ее с властями. Это нормально, так прописано в законе.

— А могут власти не согласовать цену?

— Где написано, что могут не согласовать? У меня есть экономически обоснованные расчеты. Если у кого-то есть другие расчеты, то пусть их опровергнут. Но никто не может их опровергнуть. Мы даем все данные, мы не скрываем.

К сведению: Все по 1,50 грн.

В понедельник 23 февраля начальник отдела логистики и связи Валерий Семесенко
заявил, что с этой недели ни один перевозчик не имеет права возить пассажиров по 2 грн.
поскольку все перевозчики отказались от последних дополнительных соглашений, подписанных с городскими властями. По словам В. Семесенко, сегодня их отдел осуществляет контроль за пассажирскими перевозками в рамках своих полномочий.
Проверяются наличие информации в салонах маршруток, соответствие табличек нормативам и график движения машин.

— Если мы находим нарушения, составляем протоколы, а также сотрудничаем с транспортным отделом и лицензионным отделом милиции, которые по результатам своих внеплановых проверок даже могут лишать перевозчиков лицензий. На сегодняшний день уже пять перевозчиков могут лишиться своих лицензий, - рассказал г-н Семесенко.

Хроника событий

Январь 2008 года — перевозчики подписывают первое допсоглашение и получают право ездить по 1,25 грн.

Август 2008 года — перевозчики подписывают второе допсоглашение и получают право ездить по 1,5 грн., при этом обязуются заменить старые микроавтобусы новыми до февраля 2009 года.

Декабрь 2008 года — перевозчики подписывают третье допсоглашение, которое позволяет взимать 2 грн. в вечернее время, а также по воскресеньям и праздникам.

Январь 2009 года — Сумской горсовет отменяет решение исполкома и обязывает аннулировать подписанные третьи допсоглашения.

Февраль 2009 года — перевозчики расторгают допсоглашения с исполкомом.

Владислав Ивченко, Елена Адаменко, Наталья Гончарук, газета "Данкор"
Фото

Комментарии

Ivan

Все це називається тихий дозволений бандитизм,коли в умовах кризи, в умовах зменшення заробітної плати, в умовах безробітя ці собаки збільшують плату за проїзд в маршрутному таксі. Господи коли вони вже нажруться, все їм мало, а місцева влада їм все дозволяє а ДАІ на все це пальці закривають. А людей набирають в маршрутку під зав"язку,і все за одну ціну 1.5 грн. або 2 грн. Та за такий проїзд по-перше треба стягувати штраф, але ДАЇ від цього мають свій зиск, і не зупиняють та нештрафують. По-друге реальна вартість проїзду в маршрутному таксі становить не більше 70 копійок, врахуваши все. Пропозиція продавати жетони на маршрутні таксі в банках,або на зупинках в касах з номерами кас, а в маршрутку заходити тільки за жетонами, як в метро. Перевізник щоденно повинен забирати в банку зароблені гроші представивши зібрані жетони.Тоді можна вияснити реальні доходи перевізника. Збір жетона в спецящику в який вкидать за проїзд запплобірованому в кожній маршрутці в кінці робочого дня спец службами.

evabrawn

Неплохая идея, только вот банкам сейчас особо доверять нельзя, да и затратно это.

Если бы власти были заинтересованы навести порядок в маршруточной отрасли, они бы уже давно это сделали. Во-первых, можно было договориться с контролирующими инстанциями (ГАИ, защитой прав потребителей, структурой, которая лицензии выдает на право перевозки пассажиров и может их лишать) и с месяц жестко следить за машинами перевозчиков, инициирующих повышение проезда и забастовки. Каждый день штрафовать, лицензии парочку лишить, другие бы моментально заткнулись. Плюс, можно было бы внести яблоко раздора в сплоченный коллектив перевозчиков, разбить его на несколько лагерей, чтобы у активистов было меньше поддержки. Пусть они бастуют, а машины других будут в это время бабки загребать.

Что касается реальной стоимости проезда. В своих расчетах экономической обоснованности проезда ряд перевозчиков указали коэффициент 0,351, то есть от конечной до конечной 14-местная маршрутка типа перевозит не 14 пассажиров, а 14умножить на этот коэффициент, то есть 5 человек! Вы в это верите? И это экономически обоснованные тарифы????

татьяна

Таким КОЗЛАМ как IVAN нужно ровнее базарить,а то такой правильный прямо ангел. Везде бандиты мерещатся. Поднял бы свой ЗАД с дивана , взял бы кредит и поработал как пацаны работают. Купил бы запчасти, заправил машину, оплатил налоги и др.Поработал бы с налоговой, мелицией и другими службами. Поремонтировался зимой на уличке, лежа не под бабой в теплой кровати, а под машиной,тогда я понимаю можно было бы поговорить. А так к Богу взывает бедолага.Ну и Бог ему тогда судья. А то честный бизнес называть бандитизмом любой может.Завидно наверное просто.

Гость.

татьяна
Пацаны правильные? С понятиями? А то действительно, козлотня и босота пишут фигню всякую на правильных людей...Волнует,что ли что жрать не фиг у Ивана - Васыля -Петра? Семьи перевозчиков икры не доедают, и в Крым поедут вместо Египта -Турции, если вы козлы Иваны, не будете платить...
Уроды...Да перевозчики скоро соль с сала буду сошкребывать, чтоб курочку посолить, а вы....
Молодец, Танюха! Правильная деваха...Так их ,козлов...Ату их, уродов....ДАЕШЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ БАБКИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Это ж сколько таких?

Мыслитель

А я вообще, зато, что бы разогнать маршрутчиков с их разбитыми ГАЗЕЛями, Дельфинами. Дело в том, что половина маршруток принадлежит депутатам сумским. Почему не пустить по городу больше тролейбусов? Автобусов? Только не старых с доисторической конструкцией, а нормальных. Были же ЭТАЛОНы. Куда их дели? как то резко они пропали. Потому как ездили по чьему то маршруту. Да и жители хороши. Типа нармальным пацанам не место к тралике. Ты чё, с пенсионерами ехать. Я был как то в славном городе Чернигов, там маршрутки по пальцам посчитать можно было. И ездили в основном по не занятым муниципальным транспортом маршрутам. И в парядке вещей было встретить ребят ЭМО, чувака с золотым ошейником в 30грам, металюг... Это в порядке вещей. В Киеве. Маршруток мало. Автобусы. Пусть и не большие, но всё же. И мне лично гораздо приятнее ехать в низкопольном МАЗе и ЛАЗе, чем стоя враскарячку м забитой маршрутке.

evabrawn

На днях по "Видикону" показывали интервью с Запорожцем и Перепекой. Во время прямого эфира "Видикон" проводил опрос типа готовы ли сумчане платить больше за проезд в маршрутках. Как показал опрос, в котором приняло участие порядка 800 человек - "готовых" в Сумах большинство...

Гость

Ivan, ludyam ezdit' nado, oni i nabivaut'sya v marshrytki i vinu perevozshikov zdes' net nikakoi. 70 kop? da seichas stakan semechek bolshe stoit. esli tu takoi ymnui, poprobuval bu tu but perevozshikom...kak tu dymaesh skolko remont marshrytki stoit? da i eshe esli bu y nas ludi prilichnue buli, naplyut' semechek, gvachki poostavlysut. esli bu ludi normalno k marshrytkam otnosilis'-marshrytki i vuglyadeli b normalno.

view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Ваяна 2 (Дейв Деррік-молодший, 2024)
Ваяна 2 (Дейв Деррік-молодший, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
10.00; 11.45
Єретик (Скотт Бек, Брайан Вудс, 2024)
Єретик (Скотт Бек, Брайан Вудс, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
20.10
Морена (Сергій Альошечкін, 2024)
Морена (Сергій Альошечкін, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
18.15
Марія (Пабло Ларраїн, 2024)
Марія (Пабло Ларраїн, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
16.00
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.