Комитет возглавил заместитель мэра Виктор Финашко, которому предстоит определить, кто будет возить сумчан следующие пять лет.
В конкурсный комитет войдут специалисты горуправления транспортв, представители общественности и контролирующих структур. Кроме того, мэр Сум Геннадий Минаев попросил включить в транспортный комитет своего помощника, Ярослава Куца. Новый состав транспортного комитета намерен по-новому рассмотреть документы, поданные автоперевозчиками на конкурс. И при необходимости пересмотреть его результаты.
Раньше среди участников конкурса уже были определены победители по части городских маршрутов. Кроме того, с победителями конкурса по маршрутам с №1 по №17 управление транспорта заключило договоры на перевозку пассажиров.
29 мая решено отозвать выданные договоры, что может повлечь за собой судебные иски со стороны этих автоперевозчиков. Также будут проверены результаты конкурса по маршрутам с ь28 по ь36, по которым победителей определили, но договоры не заключены. Транспортному комитету предстоит также определить победителей по городским маршрутам с ь17 по №28, конкурс на которые не был проведен.
Пока длятся эти разбирательства, перевозчики будут работать по старым договорам, подписанным еще в 2001 году. Их действие продлено до 14 июля.
24 мая прокуратура Сум направила мэру протест с требованием отменить решения конкурсного комитета как незаконные. Прокурорский протест стал реакцией на акт проверки результатов маршруточного конкурса депутатской комиссией. Она проверила ряд документов, согласно которым были определены победители маршруточного конкурса.
Как сообщил «Данкору» председатель депутатской комиссии Александр Байдак, был выявлен ряд нарушений закона. Среди прочего выяснилось, что документы на конкурс подавались позднее последнего дня приема. Кроме того, некоторые победители маршруточного конкурса выиграли машин больше, нежели имели.
Выявлены случаи неправильного оформления документов и отсутствия нотариально заверенных копий лицензий на право предоставления транспортных услуг. Есть случаи, когда конкурс вместо маршруток выигрывали легковые автомобили. Вдобавок ко всему, по мнению депутатской комиссии и прокуратуры, транспортная комиссия в основном не учитывала техническое состояние транспортных средств.
Напомним: транспортный конкурс на право осуществлять пассажирские маршрутные перевозки начался 14 марта и сопровождался рядом скандалов.
Маршруточники обвиняли конкурсный комитет в коррупции, а на одном из заседаний забросали членов комитета яйцами. После чего 24 марта Хозяйственный суд Сумской области приостановил проведение транспортного конкурса до рассмотрения дела по сути. А 3 мая суд принял решение отказать в удовлетворении иска автоперевозчика об отмене решения исполкома, которым был назначен конкурсный комитет по проведению транспортного конкурса. Суд не нашел в решении исполкома нарушений закона. Срок действия выданных пять лет назад договоров на автоперевозки истекает 14 июня.