Победителями конкурса стали следующие предприятия: ОАО «Ахтырский пивоваренный завод» (пиво «ахтырское светлое"); ОАО «Шосткинский гормолкомбинат» (сыры сычужные «Гауда» и «Радомер"); ООО «Горобина» (водка «Дворянская праздничная"); КЗ «Импульс» (салютная батарея СБ-100); ЗАО «Слобожанская строительная керамика» (лицевой облицовочный кирпич); ОАО «Геотехника» (мобильные вагоны-домики); ООО «Союз» (насосы конденсатные); ателье «Конвалiя» (пошив и ремонт одежды из меха и кожи).
Всего в конкурсе участвовали 19 предприятий с 24-я наименованиями продукции. По словам организатора конкурса главного инженера ГП «Сумыстандартметрология» Николая Коныгина, для участия в конкурсе было необходимо, чтобы продукция удовлетворяла ряду требований. Товар сравнивался с аналогами, принимались во внимание его безопасность, экологическая чистота, наличие сертификации и пр.
Впервые победителем конкурса стал «Ахтырский пивоваренный завод».
«Горобина», «Шосткинский гормолкомбинат» и «СБК» уже побеждали в нем, но с другими видами продукции. Отметили также ООО «Дана», производящее питьевую воду. Хотя это маленькое предприятие и не стало победителем, его продукцией заинтересовалось несколько магазинов.
По мнению организаторов «100 лучших товаров», этот конкурс служит своеобразной рекламой для производителей. Победители примут участие в конкурсе «100 лучших товаров Украины». Плюс они избавлены от слишком пристального внимания контролирующих органов — ведь продукцию уже проверило жюри конкурса. Кроме того, победители имеют 50%-ную скидку на участие в следующем конкурсе (взнос в этом году составлял от 750 до 4,5 тыс. грн. в зависимости от числа работников предприятия).
Виктория, менеджер по рекламе ОАО «Шосткинский гормолкомбинат»:
— Участие в данном конкурсе дает нам возможность расширить рынок сбыта, повысить доверие потребителя, подтвердить, что мы лучшие. Рассчитываем на заключение новых договоров и выход за рубеж.
Анатолий Бондарь, начальник цеха ГП «Сумское лесное хозяйство» (финалист конкурса):
— Мы постоянно участвуем во всех выставках. Сегодня думаем заключить какие-нибудь контракты, уже подходили люди, были предложения. Будем работать. Для нас этот конкурс важен как реклама нашей продукции.
Игорь Литвиненко, главный технолог ЗАО «СБК»:
— Мы стремимся наладить обратную связь с потребителем. На выставочных мероприятиях постоянно делаем опросы, с помощью которых узнаем, какая продукция интересует потребителя, и потом эти пожелания воплощаем в жизнь.
В принципе, для нас не ново ни это мероприятие, ни мероприятия более высокого уровня. Тем не менее мы придаем ему важное значение и всегда стараемся участвовать. Региональные выставки дают местному населению возможность понять, что мы стараемся не только для внешнего, но и для внутреннего рынка.