Две недели назад в Курском микрорайоне появился новый продуктовый магазин самообслуживания под вывеской «Тристан» — да не простой, а площадью около тысячи квадратных метров. Как выяснилось, данный бренд ахтырского происхождения. Именно там ровно год назад открылся первый магазин «Тристан».
Как рассказал «Данкору» директор Сумского филиала ЧП «Тристан» Юрий Сидоренко, все начиналось с обычного магазина в Ахтырке площадью 200 кв.
м. Потом появилась идея расшириться. Хотели обзавестись крупной торговой площадью в Сумах, но не вышло — дорого. Поэтому обосновались в Ахтырке.
Там, по словам, Ю.Сидоренко, «Тристан» — главное торговое предприятие, к тому же расположенное в центре. Площадь побольше сумской — 1200 кв.м.
Поработав в районном центре, получили возможность организовать дело и в областном. Правда, ориентация не на центр города, который и так достаточно заполнен супермаркетами, а на смикрорайоны.
Ю.Сидоренко охарактеризовал формат магазина как классический cash&carry, или универсам. По площади он больше любого сумского супермаркета, но до гипермаркета недотягивает (там площадь 2-3 тыс. кв.м). Однако принцип последнего — ориентация на оптовых покупателей — учтен. В магазине три цены: розничная, оптовая (скидка на покупку свыше 100 грн.) и экс-цена (свыше 300 грн.).
Правда, как сказал Ю.Сидоренко, покупатель пока слабый — ЧПшники и представители «низшего звена», т.е. покупатели с низкими доходами, которых привлекают более низкие цены. Ю.Сидоренко отметил: это связано с тем, что сумчане еще не умеют планировать свои закупки, не ведут семейный бюджет.
Интересно, что, хотя товары в магазине представлены со всей Украины, здесь нет, например, продукции «Горобыны», Сумского мясокомбината и некоторых других предприятий. По словам Ю.Сидоренко, продукция качественная, но производители требуют предоплату, а это торговому предприятию невыгодно. Всего же в «Тристане» около 12 тыс. наименований товара.
Характеризуя планы «Тристана» в Сумах, Ю.Сидоренко сказал, что сеть собирается убедить сумчан: товары можно покупать дешевле, чем на рынке и в других магазинах. Более низкие цены достигаются за счет меньшей торговой наценки: если у конкурентов она 20-30%, то в «Тристане» — 13%.
Планируется построить еще один магазин на Химгородке, а мечта — организовать в Сумах крупный торговый центр.
Что касается конкурентов «Тристана», то они не беспокоятся по поводу прихода этой сети в Сумы. Директор «ЭКО-маркета» Наталья Донченко считает, что ее предприятие и «Тристан» занимают разные ниши (это обусловлено в первую очередь разным расположением). Хотя полагает, что на всякий случай противника лучше переоценить, чем недооценить.