Услуга «Домашний интернет» от «Киевстар» заинтересовала, в первую очередь, предлагаемой бонусной программой: все, что ты платишь, возвращается тебе же на счет в виде бонусов. Действительно ли это так? И вообще - как все происходит?
Чтобы получить исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы, телеком-оператор пригласил нас вместе провести подключение к «Домашнему интернету» одной из сумских квартир – мол, сами все увидите, услышите и потрогаете.
Станислав Ивченко – молодой человек, в квартиру которого мы пожаловали вместе с представителями компании «Киевстар». Его дом в 9-м микрорайоне уже подключен к волоконно-оптической сети «Киевстар». Об этом свидетельствуют фирменные таблички на подъездах.
– Как мы появляемся в доме? Начинается все с проектирования, - рассказывает по пути начальник сектора продажи фиксированной связи Сумского отделения Харьковского филиала компании «Киевстар» Андрей Дейнека. – Проект заказывается у официальной организации, имеющей лицензию. Он согласовывается с МЧС, СЭС, с балансодержателем здания. И только после этого мы начинаем строительство.
– Какая разница потребителю, есть ли у провайдера согласованный проект подключения дома к интернету или нет?
– Это отражается на качестве предоставляемой услуги. При строительстве используют только сертифицированное оборудование, а также соблюдают все стандарты. Это надежно. При строительстве стояков в домах работаем чисто, быстро, у нас есть технические проекты, мы используем только сертифицированные материалы. К каждому проекту мы прилагаем все сертификаты на оборудование и материалы, которые используются при строительстве и прокладке интернет кабеля в здании.
– А что представляет собой ваша сеть?
– Между домами мы проводим магистральную волоконно-оптическую сеть. В конкретном доме эта сеть заходит в точку коллективного доступа, где установлен маршрутизатор. Такая точка расположена техническом помещении - на техническом этаже либо в подвальном помещении.
– То есть жильцам оборудования не видно.
– Да. Внутри дома мы прокладываем межэтажные трубы-стояки из ПВХ материала, в которых также аккуратно спрятаны кабельные линии, идущие в квартиры. От точки коллективного доступа в каждую квартиру подается отдельный кабель. Каждый кабель рассчитан на работу оборудования на скорости до 100 Мбит/с включительно.
– Выходит, жильцы всем домом должны решить: получать интернет от одного или от другого провайдера. А что, есть какая-то разница?
– Безусловно. ЖЭКам или ОСББ выгодно заключать договор с нами. «Киевстар» серьезная компания. За размещение нашего оборудования платим балансодержателю ежемесячную арендную плату, которую он может пускать на развитие и содержание здания. Мы следим за сетями и всегда вовремя реагируем на просьбы. При строительстве стояков работаем чисто и быстро. Кроме того, обязательно мы заключаем договор с энергоснабжающей организацией. У нас все по договорам и официально.
А вот услуги «серых» провайдеров неудобны по многим причинам. Во-первых, зачастую они пользуются самым дешевым кабелем. Не строят в домах кабельные стояки, а подают кабель с крыши прямо в окно квартиры абонента. Покупая интернет-каналы у магистральных операторов, имеют ограниченный ресурс по количеству клиентов, причем по мере роста этого количества, скорость интернета падает.
К тому же, «Киевстар», пожалуй, единственная на рынке телекоммуникационных услуг компания, оснастившая точку коллективного доступа блоком бесперебойного питания: если в доме исчезает электричество – абонент, работающий, например, на ноутбуке, может пользоваться Интернетом. Региональные или локальные провайдеры этот вид сервиса не используют: он очень дорог.
– Скажите, Станислав, а Вы почему выбрали интернет от «Киевстар»? – спрашиваю у хозяина квартиры, пока специалисты по монтажу проводят работы по подключению.
– Было несколько критериев. Это качество и скорость интернета, а также быстрота подключения. Также были хорошие отзывы от знакомых. Плюс хорошие тарифы. А самое главное – пользователям «Домашнего Интернета» каждый месяц начисляются бонусы, которые можно использовать для услуг мобильной связи «Киевстар».
– Обратите внимание, - поясняет нам происходящее Андрей Дейнека. - В квартире мы не ставим розетку. Кабель обжимается и его можно подсоединять либо непосредственно к компьютеру, либо в Wi-Fi роутер. Также наши монтажники делают крепление кабеля в квартире, все работы выполняем «под ключ».
– Андрей, для чего нужен роутер?
– Мир пытается избавиться от проводов. Это возможность пользоваться дома как ноутбуком без присоединения провода, так и персональным компьютером, не нарушая интерьер. Роутер можно разместить в удобном незаметном месте. Кстати, фактически стоимость роутера для абонента составляет 1 грн. А именно: при подключении со счета снимается 200 грн., потом в течение 10-ти месяцев по 20 грн. эта сумма ему на счет возвращается. То есть через 10 месяцев роутер полностью «окупается».
– Но роутер ведь не единственная выгода «Домашнего интернета» от «Киевстар». Расскажите нам о бонусной программе.
– Все просто: абонплата, которая снимается с абонента за услуги домашнего интернета, перечисляется в полном объеме на бонусный счет - четвертого числа каждого месяца. Одна гривна равна одному бонусу. Со счета абонент может пересылать эти «деньги» на счета абонентов «Киевстар», djuice, Beeline. Можно использовать бонусы для получения скидок в магазинах «Фокстрот», для покупки платного контента на портале «Мегого».
Таким образом, у нашего абонента есть возможность за одну абонентскую плату пользоваться сразу двумя услугами – получать качественный интернет и мобильную связь от компании «Киевстар».
– Станислав, а что Вы думаете о бонусной программе «Киевстар»?
– Это очень удобно. Те же деньги можно еще раз использовать! Мои родители пользуются мобильной связью «Киевстар» - скорей всего, буду им перечислять на счет.
– Андрей, расскажите нам о тарифных планах «Домашнего интернета» от «Киевстар».
– На сегодняшний день наши абоненты могут выбрать для себя один из четырех тарифных планов, каждый из которых сформирован под определенные потребности клиента. Тарифные планы отличаются скоростью доступа от 3 Мбит/с до 100 Мбит/с. Соответственно, и абонентная плата разная. От 60 гривен за «Базовый» тарифный план, до 150 грн за «Свободный» со скоростью до 100 Мбит/с.
– Ну вот, кажется, Вас уже подключили. 30 минут – действительно, очень быстро. Андрей, это всегда так или Станиславу просто повезло?
– Мы работаем профессионально. Время от приема заявки до активации абонента может удлиняться только по желанию абонента. Диспетчер связывается с абонентом и согласовывает с ним желаемую дату и время подключения. В точно указанное время приходит бригада монтажников, проводит все необходимые технические мероприятия и активацию абонента. Подключение происходит быстро, качественно и в срок.
– И что, теперь уже можно пользоваться интернетом?
– При первом включении абонент заходит на страничку «Мой Киевстар» для первичной активации – вводится имя пользователя и пароль. Кстати, мы настоятельно рекомендуем абоненту в дальнейшем сменить пароль и держать его в секрете. Все, теперь Станислав наш полноценный абонент.
– И с какой скоростью можно будет «интернетиться»?
– Например, для того, чтобы скачать из интернета двухчасовой художественный фильм с высоким качеством изображения, понадобится 5 минут при скорости интернета 50 Мбит/с. Скорость скачивания зависит от скорости, выбранной абонентом при подключении. Например, у нашей сети большая пропускная способность – мы обеспечиваем скорость приема и передачи данных до 100 Мбит/с. Что еще важно: мы обеспечиваем симметричную скорость – одинаковую для приема и передачи данных.
– Весьма убедительно.
Михаил Будин ®