Люди начали собираться задолго до официального начала, которое, к слову, все равно задержали почти на час. В это время в чистом поле, которым по сути является Сумской аэропорт, стояла 40-градусная жара. А зрители все прибывали и прибывали. Кто стоял, кто сидел, кто лежал вдоль трассы, наблюдая за тренировочными заездами. Наи-более бурный восторг вызывали не только самые крутые авто типа абсолютно черного «корветта» или тюнингованного «шевроле авео», но и наши «запорожцы» или «жигули». А самой громкой была «ока» с монстром-мотором мощностью более 500 лошадиных сил. Также всем запомнился самый быстрый в мире внедорожник «Jeep Hennessey», тем более что за рулем была единственная на турнире женщина-пилот.
Как всегда на таких мероприятиях, отметился и губернатор области Юрий Чмырь, открывший соревнования и проехавшийся в «корветте». По его словам, ощущения были двоякие — и восторг, и страх. После заезда он удалился в так называемую ВИП-палатку, куда вход стоил 70 гривен.
Участники соревновались в двух классах — «Стрит» (серийный или серийный доработанный автомобиль любого производства) и «Спорт» (практически полностью переделанный автомобиль, обычно облегченный, с мощным мотором), а также нескольких категориях по объему двигателя и приводу. Мощность некоторых машин — более тысячи лошадиных сил. Ездили на четверть мили — 402 м.
[txt0]Сначала прошли квалификационные заезды, а потом финалы, в которых и определились победители. К сожалению, не всегда работала телеметрия, при помощи которой определяли время победителя. Так что приходилось определять победителей «на глазок», что нередко вызывало споры, так как иногда нужен был фотофиниш.
Положительных моментов оказалось меньше, чем отрицательных. По словам некоторых зрителей, побывавших на подобных соревнованиях впервые, все было супер, даже несмотря на дождь. А другие, более искушенные в таких делах, нарекали на отсутствие наглядности, постоянные задержки, технические проблемы.
На мероприятии планировались показательные выступления представителей Федерации мотокросса и пейнтбольный тир, но ничего этого не было. Кроме того, обещанные маршрутки шли не до самого аэропорта, а по своим обычным маршрутам, так что до места проведения соревнований многим пришлось идти пешком более трех километров.
А вот участникам не понравилось покрытие взлетно-посадочной полосы: неровное, в мелких камешках, что многим не позволяло развить максимальную скорость.
Многим (в основном мужчинам, конечно) понравились длинноногие красотки топлесс, разрисованные на автотематику. А вот цены на напитки и еду были запредельные.
Закончилось все уже в сумерках, когда почти все зрители уехали домой после дождя.
К плюсам также можно отнести то, что организаторы собрали несколько тысяч гривен на лечение Тимура Стрельникова, у которого рак крови. Это уже не первый случай помощи ему сумских автомобилистов.
А вот среди победителей не было ни одного сумчанина. Выиграли Сергей Гребенюк из Винницы на «таврии», Алексей Моргун из Запорожья на ВАЗ-2109, харьковчане Михаил Николаенко на BMW E30, Сергей Баталин на ВАЗ-2113 и Александр Ваганов на «оке». Киевлянин Сергей Чекашкин был первым в двух категориях на «Ford Mustang SHELBY», а Александр Контанистов из Днепропетровска — на «Subaru STI» — в трех.
Драг-рейсинг — гоночные соревнования, являющиеся спринтерским заездом на дистанцию 402 метра (1/4 мили). Реже проводятся заезды на 1/2 мили (ок. 804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м).