Сейчас сотрудниками департамента проводится прием граждан по месту их жительства, в управлении «Центр предоставления административных услуг в г. Сумы», ООО «Городской единый информационно-расчетный центр» и в помещении самого департамента.
С начала текущего года в департамент социальной защиты по вопросам назначения субсидии обратилось 42 тысячи сумчан, из которых 17 тысяч горожан сделали это впервые. Еще 7 тысяч направили документы по почте, 1,5 тысячи выбрали для этого электронные средства связи.
Сейчас, сообщила Татьяна Масик, проводится назначение субсидий без обращения тех граждан, которые получали их в течение отопительного периода 2015-2016 годов. Продолжается расчет социальной государственной помощи и тем сумчан, которые направили свои заявления и декларации в октябре. Соответственно в прошлом месяце состоялся перерасчет и назначения субсидий горожанам на текущий отопительный период, который в Сумах начался 11 октября. Поэтому в платежных квитанциях сумчан за потребленные ими услуги уже отражена сумма начисленной им субсидии. Правда она является неполной, ведь платить горожанам придется за половину месяца. В ноябре же в платежках будет указано всю сумму полностью.
Что же касается сроков и условий назначения государственной социальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг, то все остается без изменений. Однако есть ряд условий, которые обязывают сумчан лично обращаться в департамент социальной защиты населения. Среди них заместитель директора департамента Ирина Лагиренко назвала следующие: гражданин, которому назначена субсидия, обязан в течение месяца проинформировать структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения об изменении состава зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц (арендаторы - о лицах, которые фактически проживают), их социальном статусе, перечень получаемых жилищно-коммунальных услуг, условий их предоставления, исполнителей жилищно-коммунальных услуг, покупку товаров или оплату услуг, путем подачи соответствующих документов.
О ситуации с назначением субсидий доложили и представители обслуживающих организаций, которые также приняли участие в брифинге. Каждый из них заверил, что постоянно ведется активная информационная работа с жителями, особенно с теми, которые упорно не желают платить за потребленные жилищно-коммунальные услуги. К сожалению, отмечают представители жэков, сами сумчане не хотят идти на контакт и не понимают, что от того, насколько своевременно от них будут поступать средства, будет зависеть качество предоставления соответствующих услуг.
Именно поэтому директор департамента социальной защиты еще раз подчеркнула, что, несмотря на то, что некоторые сумчане по разным причинам не платят деньги за полученные услуги, но все же они не могут остаться один на один с проблемой оплаты счетов. Тем более, что последние в разгар отопительного сезона, могут стать совсем неподъемными.
«Прошу вас с пониманием подойти к этому вопросу и предоставлять максимальную информацию сумчанам, которые к вам обращаются, относительно их права на получение жилищной субсидии. Даже если в конечном итоге горожанин не сможет ее получить, но вы будете полностью уверены, что сделали для этого все от вас зависящее», - подчеркнула Татьяна Масик.