Только в течение первого полугодия текущего года консультации по данному вопросу получили 27 тыс. сумчан. Специалисты управления проводили разъяснительную работу на базе центра занятости, по месту жительства, в мобильных офисах, во время встреч с трудовыми коллективами, самозанятым населением, а также на семинарах, уроках, лекциях. Всего для населения провели 1312 информационных встреч.
Свою работу в этой сфере работники управления совершенствуют благодаря техническому прогрессу. Сейчас активно используется веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины (www.portal.pfu.gov.ua) и онлайн-консультирование по Skype-связи (логин скайпа spfu1820).
С помощью первого пользователи могут отследить свою заработную плату, с которой уплачены страховые взносы, количество дней страхового стажа за каждый месяц, начиная с 2000 года, размер и основные составляющие пенсионной выплаты, узнать график приема специалистов, подать обращение, получить всю необходимую нормативно-справочную информацию. А вот общаясь по Skype-связи, вообще можно не посещать управление, но при этом получать консультации и разъяснения пенсионного законодательства в режиме онлайн.
Особое внимание управления ПФУ в г. Сумы уделяет горожанам, которые вскоре станут пенсионерами. Последние в «школе будущего пенсионера» могут лично пообщаться со специалистами и найти пути решения проблем, которые возникают при подготовке необходимых документов для назначения того или иного вида пенсии. На конкретных примерах горожанам почтенного возраста рассказывают о подготовке документов, необходимых для назначения пенсии, проводят предварительную правовую экспертизу их содержания и надлежащего оформления.