По имеющейся у территориального отделения информации, при осуществлении собственных расчетов при изменении тарифов на перевозки перевозчики нередко занижают фактический объем перевозок пассажиров, что может привести к формированию завышенного тарифа. Так, анализ расчетов тарифов, предоставляемых в июле 2014 года сумскими перевозчиками горисполкому для установления последним новых тарифов (по расчетам - от 3,02 грн до 4,98 грн.), учитывая полученные результаты независимого исследования Сумским государственным университетом (СумГУ) опровергают исходные данные перевозчиков о плановых объемах перевозок пассажиров, которые были занижены как минимум втрое.
Особого внимания заслуживает положительный опыт Роменского и Конотопского горисполкомов, которые по рекомендациям территориального отделения в 2016 году организовали проведение независимых обследований пассажиропотоков (в Ромны - СумГУ, в Конотоп - Национальным транспортным университетом, г. Киев).
Стоит отметить, что исполнительный комитет Конотопского городского совета предусмотрел в бюджете 2016 года средства на проведение указанного обследования на городских маршрутах Конотопа и заключил договор на изучение спроса населения на городские автомобильные перевозки с Национальным транспортным университетом, которым было выполнено заказанное исследование и составлен соответствующий отчет. К обсуждению указанного отчета привлекалась община города в местной газете «Конотопский край» было опубликовано предложения Национального транспортного университета по оптимизации транспортной системы и предложены жителям города предоставить письменные предложения. После такой обработки документа были внесены коррективы, окончательный вариант отчета одобрен рабочей группой депутатов городского совета и вынесен на рассмотрение сессии городского совета; решением Конотопского городского совета от 24.10.2016 доработанный отчет одобрен.
Проведенные исследования пассажиропотоков в Конотоп и Ромны также показали несоответствие данных об объемах перевозки пассажиров на городских маршрутах, заложенных перевозчиками в расчеты заявленных к установлению тарифов, реальной картине - на большинстве из маршрутов показатель объемов перевозки оказался в 2-3 раза выше.
При таких обстоятельствах, то есть, рассчитанный с применением искаженных данных об объеме перевозки пассажиров, размер «нового» тарифа нельзя считать экономически обоснованным, что территориальное отделение постоянно подчеркивает в переписке с Сумским горисполкомом.
Подтверждением тому служат недавние события, когда Конотопский горисполком как организатор городских пассажирских перевозок отреагировал на забастовку перевозчиков, связанный с требованием повысить тариф с 3,0 грн. до 6,0 грн., инициативой расторжения договоров. Перевозчики для сохранения права осуществлять городские перевозки в Конотоп согласились перевозить пассажиров по 2,5 грн. (кроме крупного - ООО «Корунд», с которым договор расторгнут), что, учитывая результаты проведенного Национальным транспортным университетом обследования пассажиропотока является вполне обоснованным шагом, а с точки зрения достижения цели предпринимательской деятельности (получение прибыли) подтверждает, что такой тариф является рентабельным.
Поэтому Сумскому горисполкому предложено при рассмотрении вопроса о повышении тарифов на социально значимые услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования учесть результаты ранее проведенного исследования пассажиропотока, а в случае наличия замечаний к методологии проведенного СумГУ обследования - провести новое обследование с привлечением общественности к обсуждению его результатов и с утверждением соответствующего отчета на сессии городского совета.
Аналогичные предложения о принятии мер для установления экономически обоснованных тарифов на услуги по автомобильным перевозкам пассажиров территориального отделения также направило Ахтырскому, Глуховскому, Лебединскому, Шосткинскому горисполкомам, сообщает пресс-служба ведомства.
Відділ транспорту, зв'язку та телекомунікаційних послуг зібрав перевізників для розгляду нагальних питань....
Спеціалізована антикорупційна прокуратура (САП) та Національне антикорупційне бюро України (НАБУ) 22 березня розпочали кримінальне провадження щодо голови Антимонопольного комітету Павла...
У Сумах комісія з координації роботи пасажирського транспорту на території громади провела чергове засідання....
Відділ транспорту, зв’язку та телекомунікаційних послуг повідомляє про зміну розкладу руху автобусів на маршруті № 26 «Центр – 40 підстанція»....
Повідомлення небайдужих громадян допомогло виявити водія маршрутного транспортного засобу, який мав ознаки сп'яніння....