Лицензирование такси неминуемо

Таксистов от больших трат на лицензию пока спасает бюрократия, но вряд ли это продлится долго.

Приятная задержка


По Закону Украины «Про автомобiльний транспорт» единственным разрешительным документом, дающим право на перевозки пассажиров на такси, является лицензия. Есть закон об обязательном лицензировании этого вида перевозок, определен орган, выдающий лицензии, но самих лицензий пока нет. Причина в том, что Министерство транспорта совместно с Государственным комитетом предпринимательства еще не определили лицензионные условия этого вида услуг. Но, по прогнозам специалистов, ситуация скоро изменится.

Кто выдаст


Согласно постановлению Кабмина от 2-го октября этого года, право выдачи лицензий на таксомоторные перевозки имеет только Государственный департамент автомобильного транспорта (Укравтотранс), который лицензирует все виды услуг по перевозке пассажиров и грузов автотранспортом. Оказывать практическую помощь в оформлении лицензий на местах поручено областным автотранспортным управлениям.

«Ехать в Киев за лицензиями перевозчикам не придется, - говорит Анатолий Голивец, заместитель начальника областного автотранспортного управления. - Помочь оформить документы, передать их в департамент автомобильного транспорта, доставить лицензии и вручить таксомоторным перевозчикам (причем сделать это в течение 12 рабочих дней со дня подачи документов) - задача областного автотранспортного управления. Если органы исполнительной власти совместно с автоперевозчиками в райцентрах изъявят желание провести лицензирование таксомоторов организованно, сотрудники управления доставят лицензии и в районы».

Кто получит


По словам А.Голивца, чтобы получить лицензию на право заниматься перевозкой пассажиров на такси, необходимо выполнить следующие требования.

Во-первых, предъявить нотариально заверенную копию свидетельства о том, что заявитель является субъектом предпринимательской деятельности. Второе обязательное условие - наличие собственного либо арендуемого автомобиля. Согласно ст. 51 Закона «Про автомобiльний транспорт», машина должна быть оборудована таксометром и приспособлена для перевозки пассажиров. При этом владелец транспортного средства должен предъявить документ, подтверждающий, что таксометр сертифицирован Госстандартом Украины и включен в государственный реестр таксометров с фискальной памятью.

Стоимость лицензии - 20 необлагаемых минимумов доходов граждан. Если к моменту начала лицензирования ставка (17 грн.) не изменится, то это составит 340 гривен. Плюс около 100 гривен - оформление документов. Стоимость таксометра - одна - полторы тысячи. Итого: чтобы выйти на легальный рынок автоуслуг понадобится не менее 1800 гривен на один таксомотор.

Кто проверит


Приказом министра транспорта в апреле 2002 года на базе областных автотранспортных управлений создана региональная транспортная инспекция. В ее задачи входит контроль за выполнением законодательства об автомобильном транспорте всеми субъектами предпринимательской деятельности, которые имеют отношение к транспорту общественного пользования. По словам А.Голивца, на территории Сумской области проверять таксометры, а также накладывать взыскания в случае нарушения транспортного законодательства имеют право только работники автоуправления. Лицензии могут проверять работники автоуправления и налоговой инспекции.

Город не прав


По мнению А.Голивца, Сумскому горисполкому придется пересмотреть свои намерения упорядочить рынок таксомоторов путем введения разрешений (Данкор писал об этом в статье «Таксопорядки» в рубрике «Бизнес»), т. к. никаких других разрешительных документов, кроме лицензии, законодательство не предусматривает: «Задача транспортного отдела горисполкома не в том, чтобы давать разрешения, которые не входят в его полномочия, а в том, чтобы профессионально организовать перевозку пассажиров - определить стоянки, обеспечить диспетчеризацию, организовать базовые предприятия для прохождения ежедневного тех- и медосмотров, равномерно рассредоточить транспорт и т. д.».

Таксист должен открывать двери пассажиру!


Оказывается, что, кроме общеизвестных правил, существуют и такие, о которых пассажиры и таксисты, возможно, и не подозревают. Согласно утвержденным Кабмином правилам оказания услуг в сфере автомобильного транспорта, при посадке пассажиров водитель обязан открывать двери, проверять, закрыты ли они, сообщать пассажиру показатели таксометра в начале и в конце поездки. В случае выхода машины из строя водитель должен найти пассажиру другое такси. Водитель несет ответственность за порчу и пропажу перевозимого багажа. Во время движения водителю не разрешается разговаривать с пассажирами, есть, пить и курить. Таксистам нельзя выбирать клиентов по выгодности маршрута.

Кстати, по данным областного автотранспортного управления, в Сумской области официально зарегистрированы в налоговой администрации 1504 субъекта предпринимательской деятельности (частных предпринимателей), занимающихся перевозкой пассажиров и грузов, в том числе и такси. Из них около тысячи имеют лицензии.

Диана Ольшанская, газета "Данкор"
Elena

04.04.09. ехали с братом на вокзал в такси "Авеню"(Киев), поезд уходил в 21.44,таксист сам не вышел из машины,не открыл багажник, дверь. разу же начал отчитывать за задержку, говорил о черном списке пассажиров, вел себя агрессивно, провоцируя конфликт, затем все дорогу до вокзала всячески допускал промедления различного характера. Движение в такси начали в 20.50, ехали очень медленно, 50 км/час, 23 мин простояли в пробке на мосту Метро, таксист не делал попыток объехать затор по другому пути. с 20.23, выехав из пробки, таксист не доехал за 12 мин до вокзала( до 20.35), конечно, 3 мин. ушло на то, чтобы в р-не Бессарабки резко затормозить( я ударилась головой), и со словами:"Б...дь! выметайся отсюда со своими вещами"-пытался высадить пассажиров. вместо того, чтобы спуститься к вокзалу по ул. Толстого,возобновил движение по бульвару Шевченко, на ул. Коминтерна занял крайний левый ряд, и дважды стоял на светофорах, хотя улица была пустынна, и другие машины, следуя по 2-й и 1-й полосах, спокойно проезжали на зеленый свет. В рез-те, на вокзал прибыли в 20.38. На поезд опоздали(13-й путь), таксист отказывался еще мин.3 выдать вещи, требуя доплаты, но обращался ко мне уже более ласково:"Кобыла!" Только когда я громко начала звать милицию на помощь, отдал вещи. Наш материальный убыток: сдали билеты - взяли билеты, составил 130грн. А моральный? Где на сайте адрес офиса? Где лицензия частного такси на извоз? Хотелось бы видеть. Но мы, телевизионщики - упрямые люди. Мой тел: 8-066-297-0925. По нему ждала звонка руководства 08.04. в течение дня. Не дождалась!
Кто нас обслуживает? Как я могу узнать адрес офиса такси, чтобы послать туда претензию? Как узнать данные таксиста, чтобы пожаловаться в суд? Диспетчеры этих данных не сообщают. Как защитить свои права?

Barmaley
 
Elena написал:
поезд уходил в 21.44

 
Elena написал:
В рез-те, на вокзал прибыли в 20.38. На поезд опоздали(13-й путь)

Бред. Там даже с вещами минут 15 прогулочным шагом идти. А за час не успели.

 
Elena написал:
Кто нас обслуживает? Как я могу узнать адрес офиса такси, чтобы послать туда претензию? Как узнать данные таксиста, чтобы пожаловаться в суд? Диспетчеры этих данных не сообщают. Как защитить свои права?

Ну уж точно не в г. Сумы Laughing out loud Laughing out loud Laughing out loud

Elena, спаммер обиженный, хоть уже на сайтах других городов не пишите.

viy

Даже если это описка, и прибыли в 21-38 причины опоздания не понимаю, я как то за 1 мин. до отправления тока в метро доехал и то успел Smile

Статистика

Всего тем на форумах 145676
Все сообщения 272433
Всего зарегистрированных пользователей 66396
Последний зарегистрированный пользователь samozvanec

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.