На сайте мэрии появился типовой договор с ЖЭКом:
http://meria.sumy.ua/objects/ua/archive/web-site_news/2006/29/dogovor.pdf
Документ датирован октябрем прошлого года.
И порядок исчисления субсидий:
http://meria.sumy.ua/ua/archive/web-site_news/2006/30/
==============
Первое впечатление от беглого прочтения типового договора - неравноценность партнеров бизнес-отношений: потребителя и поставщика услуг.
Перечень услуг в тексте договора отсутствует.
Никаких критериев качественности работ нет.
Отсылки к "действующему Законодательству" предполагают, что в каждой квартире живет юрист, способный провернуть все "действующее законодательство" в поисках карлючки, на основании которой он может обратиться в суд (или куда?) за перерасчетом.
Совершенно неясно, почему бы такого рода вещи не запихнуть в сам договор. Пусть и со ссылкой на вышестоящий нормативный акт. Зачем требовать от потребителя услуг поступать на заочный юрфак в Банковскую?
Непонятно, почему пеня за просрочку потребителем платежа будет рассчитываться "автоматично" (даже если услуга не оказана, или отсутствует критерий качественности оказанной услуги), а "перерасчет" за неоказанную услугу потребует от потребителя совсем неавтоматических действий?
Всего тем на форумах 169161
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 64989
Последний зарегистрированный пользователь Zanna_
Гость
Геннадий Миропольский написал:
Гость
Этот договор лишний раз показывает, что власти кинули горожан на произвол, отдав нас на откуп ЖЭКам.
Можно у с уверенностью назвать это творение "Минаевской грамотой", поскольку хотя он и прошлогодний, но при нем проталкивают это творение.
Гость
Anonymous написал:
Ну, и при чем тут Минаев? Договор утвержден Кабинетом Министров №560 від 12 липня 2005 року.
без ника.
Вообще то для вашего сведения и сведения Минаева.
Типовой договор это матрица, ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ который есть во всем ДОКУМЕНТОПРОИЗВОДСТВЕ, начиная от Уставов предприятий и организаций и заканчивая типовыми образцами обращения в суды. Тупые люди когда переписывают их так и пушут Я ИВАН ИВАНЫЧ хотя зовут их Мустафа Ибрагимович. Умные люди на основании таких типовых образцов ДОПОЛНЯЮТ ИХ И ДЕЛАЮТ СВОИ ДОГОВОРА, УСТАВЫ И ПРОЧЕЕ.
Но это же когда они умные. Так что МИНАЕВСКОЙ ГРАМОТОЙ названо правильно. Не хватает ума доработать , нечего сопли распускать.
Гость
без ника. написал:
Насколько я понял - было предложено жильцам доработать договора с ЖЕКами в соответствии с микроклиматом и особенностями условий обслуживания.
без ника.
А с каких пор у нас бабушки, которые живут в этих домах, стали разбираться в юриспруденции что бы ДОРАБОТАТЬ договора.
Насколько я понимаю то ЭТО ОБЯЗАННОСТЬ ВЛАСТИ, в частности и того же Минаева если хотите.
А жильцам сказали выбирать, какие услуги им ЖЭК будет предоставлять по необходимости. Имхо тоже маразм конечно. Маразма сейчас в местной власти хоть обавляй.
Гость
без ника. написал:
Бабушкам ничего не надо дорабатывать, а просто уточнить объемы и параметры необходимых работ ЖЕКов.
без ника. написал:
Минаев должен сказать бабушкам в каком месте им ЖЕК должен убирать, а в каком не должен?
без ника. написал:
Где маразм? Речь идет о стоимости дополнительных услуг и о потребности их оказания относительно того или иного дома/района в каждом случае отдельно.
без ника.
Видете ли. Попытаюсь вам обьяснить Минаевскими понятиями. Уж извините.
Вы например очень хитрый человек и стали заниматься продажей компьютеров. Хитрый я не про Минаева, потом поймете почему я так сказал. Вы договорились о поставках процессоров Атлон 2700, видеокарт 5200 Н-видиа, винтов самсунг 80 гиг и больше ничего у вас нет. Что вы сделаете? Правильно. За неимением иного вы соберете компьютер из того, что у вас под рукой, назовете его ТЕРМИНАТОР и выставите на продажу пиаря свою хитрость как супер сервис и зарегистрированную марку компьютеров, даже если подсуетитесь то и сертификат получите на это говно. И человек который у вас его будет покупать даже не догадается, что покупает он у вас говно которые вы собрали потому что ничего другого из комплектующих у вас под рукой просто нет, вот вы и хитрите. Что сделает умный и главное честный продавец. Правильно Вы прийдете к нему он вас распросит, ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ вам нужен компьютер, например для работы в офисе это одно, для графических редакторов это другое и так далее. Потом он сформирует вам оптимальную конфигурацию которая вам необходима и сэкономит вам кучу денег и даст вам НУЖНУЮ машину для вашей работы и главное что она будет оптимальна в работе. Говоря простым языком на комп который вы поставите секретарше он не повесит ОДИН ГИГАБАЙТ ОПЕРАТИВКИ . Поскольку вы пишете за компом то думаю что вы понимаете, что я хотел сказать.
Именно такие ТЕРМИНАТОРЫ всовываете сейчас Минаев Громаде за которую он так на словах болеет в виде этих договоров. Подчеркну что Кабинет Министров разработал ТИПОВОЙ договор, который никому не ЗАПРЕЩАЕТСЯ дорабатывать. Главное требование что бы НОВЫЙ ДОГОВОР не противоречил требованиям Закона. То есть, данный договор Минаев со своими службами могли СПОКОЙНО ДОРАБОТАТЬ, дополнив пукты например ОТВЕТСВЕННОСТЬ сторон за отказ в предоставлении услуг. Яркий пример. Вы пришли в ЖЭК попросили прийти сантехника а он не пришел. Это отказ предоставить вам услуги? КОНЕЧНО. Ну и что из этого что не пришел вытекает из договора. Да ничего. Этот договор лишь бумажка основная цель которой узаконить ПЕНЮ которую будет платить Громада ЖЭКАМ за то что они ничего не делают. Знает о этом Минаев со своими службами или нет мне все равно. ОН ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО, а если не знает то тогда он и его службы бездари и пусть идут телят пасти а не городом управлять. А всовывать Громаде такие МИНАЕВСКИЕ ГРАМОТЫ особого ума не надо.
Терминатор
без ника. написал:
Весьма польщен столь сильным к себе вниманием
Barmaley
http://www.100realty.com.ua/articles/791.html
Цитата:
Порядок заключения договоров в сфере ЖКУ в свете Закона Украины
«О жилищно-коммунальных услугах» от 24 июня 2004 г. № 1875-IV
В соответствии со статьей 26, существенными условиями договора на предоставление ЖКУ являются:
- наименование сторон;
- предмет договора;
- исчерпывающий перечень ЖКУ, тарифы и их составляющие на каждую из этих услуг, общая стоимость услуг;
- порядок оплаты за потребленные ЖКУ;
- порядок перерасчетов размера платы за ЖКУ в случае их непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения их качества;
- права и обязанности сторон;
- порядок контроля и отчета сторон;
- порядок измерения объемов и определения качества предоставленных услуг;
- определение точек распределения, в которых происходит передача услуг от исполнителя /производителя потребителю;
- порядок обслуживания сетей и распределение полномочий, касающихся их эксплуатации и обновления (ремонта);
- условия доступа в квартиру, дом, помещение, на земельный участок для устранения аварий, неполадок, осмотра сетей, снятия контрольных показаний приборов учета;
- порядок осуществления ремонта;
- ответственность сторон и штрафные санкции за неисполнение условий договора;
- порядок решения споров;
- перечень форс-мажорных обстоятельств;
- срок действия договора;
- условия изменения, пролонгации, прекращения действия договора;
- дата и место заключения договора.
Помимо существенных договор может содержать также и другие условия, с согласия сторон. Договор на предоставление ЖКУ приобретает силу с момента его заключения.
Если исполнитель не является производителем, отношения между ним и производителем регулируются отдельным договором, который заключается в соответствии с этим Законом.
Процедура согласования условий договора происходит в течение одного месяца со дня внесения проекта договора одной из сторон.
Если потребность в получении услуги отпала, или же если пользователь хочет отказаться от услуги исполнителя/производителя, то пользователь имеет право разорвать договор в порядке, установленном Законом.
Особенности заключения договоров в многоквартирном доме
Договор на предоставление ЖКУ в многоквартирном доме заключается между собственником квартиры, арендатором или квартиросъемщиком и балансосодержателем или уполномоченным им лицом (ст. 29).
В случае если балансосодержатель не является исполнителем, он составляет договоры на предоставление ЖКУ с другим исполнителем.
Процедура согласования условий договора происходит в течение одного месяца со дня внесения проекта договора одной из сторон.
Конкурсная основа при предоставлении ЖКУ и заключении договоров
Очень важный момент изложен в статье 27. По идее, эта норма должна положить конец монополизму в сфере ЖКХ.
Заключение договоров на предоставление ЖКУ согласно установленному перечню для объектов государственной или коммунальной собственности осуществляется по результатам конкурса.
Перечень ЖКУ, право на выполнение которых оспаривается на конкурсных основах, определяет орган местного самоуправления.
Конкурс организует собственник или балансодержатель или же уполномоченное им лицо. Организатор конкурса обязан опубликовать его условия.
Принципы государственного регулирования цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги
Государственное регулирование цен/тарифов базируется на следующих основных принципах:
- доступность жилищно-коммунальных услуг для всех потребителей и равенство правовых гарантий;
- нормативное регулирование предоставления ЖКУ потребителям по ценам/тарифам, утвержденным в установленном Законом порядке;
- соответствие уровня цен/тарифов размерам экономически обоснованных затрат на их производство;
- открытость, доступность и прозрачность структуры цен/тарифов для потребителей и общества;
- соответствие оплаты жилищно-коммунальных услуг их наличию, количеству и качеству;
- ответственность исполнителей/производителей за несоблюдение требований стандартов, нормативов, норм, порядков и правил;
- гарантии социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг и опережение возрастания доходов населения росту цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Порядок формирования и утверждения цен/тарифов на ЖКУ
Порядок формирования цен/тарифов на каждый вид ЖКУ первой и второй групп (см. «За социальную защиту» №12) определяет Кабмин.
Исполнители/производители осуществляют расчеты экономически обоснованных затрат на производство ЖКУ и подают их на утверждение органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
Органы местного самоуправления утверждают цены/тарифы на ЖКУ в размере экономически обоснованных затрат на их производство.
В случае утверждения цен/тарифов ниже, чем размер экономически обоснованных затрат на их производство, орган, их утвердивший, обязан возместить из соответствующего местного бюджета исполнителям/производителям разницу между утвержденным размером цен/тарифов и экономически обоснованными затратами на производство этих услуг.
Утверждение цен/тарифов на ЖКУ ниже размера экономически обоснованных затрат на их производство без соответствующего возмещения не допускается и может быть обжаловано в суде.
Центральные органы исполнительной власти несут ответственность за последствия установления или регулирования цен/тарифов, которые пересматриваются ими в соответствии с их полномочиями.
Споры, касающиеся формирования и утверждения цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также возмещение потерь предприятий, связанных с утверждением цен/тарифов на ЖКУ ниже размера экономически обоснованных затрат на их производство, решаются в судебном порядке.
Центральные органы исполнительной власти несут ответственность за последствия установления или регулирования цен/тарифов, которые изменяются ими в соответствии с их полномочиями.
В случае изменения цен/тарифов на услуги/товары центральными органами исполнительной власти, которое ввело в непредвиденные расходы исполнителей/производителей, центральные органы исполнительной власти обязаны возместить в полном объеме убытки, обусловленные этими изменениями, на протяжении текущего финансового года, причем до утверждения нового бюджета.
Плата за жилищно-коммунальные услуги
Плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется ежемесячно в соответствии с условиями договора.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из размера утвержденных цен/тарифов и показаний средств учета или по нормам, утвержденным в установленном порядке (ст. 32).
Размер платы за содержание домов и сооружений и придомовых территорий устанавливается в зависимости от капитальности, уровня обустройства и благоустройства.
В платежном документе должны быть предусмотрены графы для указания текущих и предшествующих показаний средств учета потребления коммунальных услуг, разности этих показаний или утвержденных норм, цены/тарифа на данный вид коммунальных услуг и суммы, которую нужно уплатить за предоставленную услугу.
В случае изменения стоимости жилищно-коммунальных услуг исполнитель/производитель не позже чем за 30 дней сообщает об этом потребителю с указанием причин изменения стоимости и предоставлением соответствующих обоснований со ссылкой на согласование с соответствующими органами.
Заключительные положения Закона
Данный Закон вступает в силу со дня его опубликования, кроме частей четвертой, пятой, седьмой и восьмой статьи 31 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2005 года. Речь идет об обязанности органов государственной власти, установивших тариф на ЖКУ ниже экономически обоснованных затрат на их производство, возместить исполнителям/производителям соответствующую разницу.
Договоры о предоставлении жилищно-коммунальных услуг, заключенные до вступления в силу этого Закона, должны быть приведены в соответствие с ним до 1 января 2006 года. Договоры, которые не приведены в соответствие с этим Законом в указанный срок, теряют действие.
Законодатель также поручил Кабинету Министров Украины:
а) в течение шести месяцев со дня вступления в силу этого Закона:
- представить на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно внесения изменений в законы, которые вытекают из этого Закона;
- привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с этим Законом;
- обеспечить приведение центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с данным Законом;
б) в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона разработать типовые договоры, предусмотренные этим Законом.
Типовые договора разработаны и приняты Постановлением КМУ от 12 июля 2006 г. N 560.
Там, в частности указан Порядок формирования тарифов (следующий пост) и, собственно, сам Типовой договор.
По поводу "типовых" договоров. Читаем Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах» от 24 июня 2004 г. № 1875-IV
Цитата:
Т.е. берём "типовой" и в свете этого
Цивільний кодекс України від 16.01.2003 № 435-IV написал:
его согласовываем и подписываем. Всё просто, господа.
Barmaley
Как обещал - Порядок:
Постанова Кабінету Міністрів України від 12 липня 2005 р. N 560 написал:
Barmaley
Как обещал - Договор из Постановы:
Постанова Кабінету Міністрів України від 12 липня 2005 р. N 560 написал:
без ника.
Бармалей пойми одно. Это всего лишь набор знаков и только. Можно привлечь сотню юристов и составить самый демократически и самый лучший договор с ЖЭКАМи где предусмотреть все обязанности и права всех сторон. Ничего от этого не изменится. ЖЭКИ также будут вытягивать с нас деньги лишь за то что они есть, и нихрена так же не делать. Можно еще в два раза поднять тарифы и мы так же будем тыкать 20 гривен сантехнику лишь за то, что бы он пришел к тебе домой и перекрыл воду. Я подчеркну то что я уже говорил.
Пол года Минаев со своей командой сидел и жевал сопли. Пол года он подстраивал распределение земли и комунсобственности под свои правила. Пол года он занимался чем попало, но только не городом и не проблемами ЖКХ в городе. У него нет даже концепции развития ЖКХ. У НЕГО НЕТ НИЧЕГО ПО КОМУНАЛКЕ. Спроси тех же БЕСПРЕДЕЛЬЩИКОВ , что бы они показали и указали хоть на один КОНДИНИУМ который бы был организован в старом жилом фонде хоть в одном доме при СОДЕЙСТВИИ,ПОМОЩИ,УЧАСТИИ городской власти. Ты получишь тихое молчание. Мы слышали много криков КАК НАДО ПО НОВОМУ ЗЕМЛЮ РАСПРЕДЕЛЯТЬ, КОМУНИМУЩЕСТВО а вот по комуналке тишина. А кому это надо? Это не сытное место, там одна головная боль и только. И то что Минаев выставил Громаде эти договора, которыми можно лишь подтереть одно место, ярко свидетельствует о том что ОНО ЕМУ НЕ НАДО. Разбирайтесь как говорится сами, а у него есть намного хлебные вопросы.
Barmaley
Без ника, ты знаешь, я много чего понимаю в этой жизни.
Мои посты в данной ветке преследуют следующие цели:
1. Доказать, что "типовой договор", на который так уповают некоторые не более, чем костяк, в котором перечислены ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ пункты, отсутствие которых в подписанном договоре даёт возможность послать ЖЭКи в пешее эротическое путешествие. ИМХО, я это сделал.
2. Разъяснить, что изменилось в связи с новым Законом Украины «О жилищно-коммунальных услугах» от 24 июня 2004 г. № 1875-IV
3. Разъяснить, что когда ЖЭК прийдёт со своим вариантом договора, там НЕОТЪЕМЛИМОЙ ЧАСТЬЮ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
- копія рішення органу місцевого самоврядування про затвердження тарифів на послуги,
- рішення про структуру тарифів,
- періодичність та строки виконання робіт.
4. Приведя "Порядок формирования тарифов" разъяснить, что и перед подписанием Договора, и в ходе его выполнения житель ИМЕЕТ ПРАВО ТРЕБОВАТЬ предоставления калькуляции. В Порядке есть формулы. Если не хочется платить больше - можно в БТИ узнать общую площадь дома, и ПРОВЕРИТЬ их калькуляции. Власть же говорит, что "для каждого дома будут разные тарифы"
5. Не у всех есть Акробат. А ставить его только для того, чтобы с сайта мэрии прочитать договор в pdf - это горячка. Жаль, что мэрия не думает о всех житейских нюансах, а делает, как ей удобнее. Поэтому я выложил договор из Постановления прямо в ветку. (Тем более, что тот, что на сайте - древний, а не переработанный МЭРИЕЙ, с целью усиления контроля Громады за выполнением работ ЖЭКами).
Ну и т.д.
Терминатор
без ника. написал:
Давай признаем, что пару знакомых букв ты там все-таки нашел . Я думаю ты не такой тупой, каким хочешь казаться на самом деле.
без ника. написал:
Если исходить из этого тезиса, то зачем вообще что-то делать?
без ника. написал:
Ты хоть слово то это выучи для приличия. А то трёпу как всегда валом, а в вопросе разбираешься лишь поверхностно.
без ника.
Терминатор написал:
Вообще то советую читать посты прежде чем что то писать.
Тезис один.
ДЕЛАТЬ НАДО МНОГО, НО НИЧЕГО ВООБЩЕ НЕ ДЕЛАЕТСЯ. ВООБЩЕ НИЧЕГО.
Терминатор
без ника. написал:
И ты тоже не хочешь как и все остальные Чукча - писатель.
без ника.
Вы наверно перепутали мои возможности руководства над ЖКХ. Я так думаю, как раз вы из тундры только что вышли, поскольку не в курсе, что городом руководит МЭР. Ну ничего , осмотритесь, научитесь. Это бывает.
без ника.
Терминатор написал:
Кстати по поводу НЕ ХОЧЕШЬ. Жизнь показыает что бездарные руководители всегда возлагают свою работу и свою ответсвенность на других. Все это видели и не раз. Именно это сейчас и происходит.
Приведу лишь несколько тезисов нового руководства.
Лифты - собирайте деньги ремонтируйте сами.
Общества совладельцев - создавайте и делайте сами.
Автономные системы отопления - внедряйте и стройте сами.
Отопление - покрывайте все расходы сами.
Договора с ЖЭКАМИ - работайте над ними сами.
Вчера показали встречу Минаева с ветеранами. Он уже вообще договорился до полного маразма. Мэр который говорит 70-80 летним людям КОНТРОЛИРУЙТЕ ЖЭКИ САМИ наверно вообще с головой не дружит. Уж извините за прямоту. Минимум что эти люди заслужили это покоя и теплых квартир где из кранов бежит горячая и холодная вода, а не бегания за субсидиями а уж тем более бегания по ЖЭКАМ.
Гость
без ника. написал:
Вау! Может ты и правда не такой тупой, как кажешься !
без ника.
Anonymous написал:
Вот если бы он это сам знал.
Barmaley
без ника. написал:
http://www.politikum.info/news/details/?id=23814
Цитата: